Ну вот теперь всё готово и я наношу первый слой морилки. Уже во время этого выявляются все огрехи
в виде, как правило, светлых пятен. Это значит что там не до конца был смыт лак. Ничего трогать не нужно,
а дать высохнуть корпусу. Затем если нужно повторить морение до получения нужного тона. Можно смешивать
разные морилки, для получения нужного оттенка и тона. После высыхания необходимо подработать те места,
которые проявлялись при морении. Делать это мягкой кисточкой смачивая спиртом место вокруг для подгонки
цвета и тона (я об этом уже писал). Если водная морилка не будет закрашивать проблемные места, что скорее
всего и будет, то необходимо взять спиртовую. Работать ей нужно очень аккуратно. Но на будущее нужно четко
запомнить - старый лак удалять очень тщательно. При протирке спиртом, после снятия, очень внимательно
просматривать все поверхности с целью выявления остатков лака.
Перед нанесением морилки, корпус хорошо протереть губкой с водой и оставить сохнуть на ночь.
На следующий день пройтись шкуркой 400 (обязательно только новой!!!) по поверхностям легонько, этим обломается
весь вставший за ночь ворс. Хорошо перед морением корпус протереть спиртом, морилка тогда лучше впитывается,
давая более глубокий цвет.
Морилка наносится вначале вдоль волокон дерева затем поперёк. Можно наносить обильно, губкой или кистью
(только кистью без металлических элементов!!!). Через минуту, пока ещё все поверхности мокрые, излишки снять
тампоном, проводя им вдоль волокон.
Нельзя морить при температуре выше 23 градусов и при ветре или сквозняке, морилка будет быстро сохнуть пятнами
и это будет брак!
На первом снимке показаны места, где шпон был сильно вмят и затем выправлен с помощью пара.
Эти места надо подтонировать и провести при лакировке порозаполнение.