Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Модератор: Radiomann

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение Radiomann » Чт янв 03, 2019 4:59 pm

Много больше работы было с регулятором громкости. Его пришлось практически изготовить заново.
Собирал я его по детально от разных других, и немецких и американских и просто сам изготавливал некоторые части.
Вот так он выглядел вначале. Проблема в том, что приёмник имеет нестандартные длинные ручки
всех переключателей и регуляторов.

Изображение


Начался подбор самой колодки переменного сопротивления нужного номиналы с тонкомпенсацией.


Изображение


Ось составная из двух частей



Изображение


Ну и вот получилось то, что было нужно:



Изображение
Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение Radiomann » Чт янв 03, 2019 5:10 pm

Вот очередные, приведённые в порядок, компоненты встали на места.




Изображение



Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

maister
Сообщения: 561
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 11:53 pm
Откуда: г.Тверь

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение maister » Чт янв 03, 2019 7:59 pm

Федор Фридрихович, все получается отлично! Не проходите мимо старых струйных принтеров...в них полезные стальные валы от 6 до 12 мм диаметром - зависит от модели и года выпуска (старее - лучше). Вам не придется больше перетачивать резьбовые шпильки.
Виталий Дмитриевич. skii.v@ mail.ru.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение Radiomann » Чт янв 03, 2019 8:19 pm

Спасибо Виталий Дмитриевич за подсказку! Вот сразу видно мастера.
Буду валы теперь снимать.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение Radiomann » Пт янв 04, 2019 12:31 pm

Далее пошли контура, все места пайки выводов пропаяны заново, катушки вновь пропарафинены.



Изображение


Изображение


Изображение


Корпуса контуров покрашены.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение Radiomann » Пт янв 04, 2019 2:12 pm

Пришлось поработать и с подстроечными конденсаторами, как в контурах, так и КПЕ и прочими.




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение





Изображение



Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение Radiomann » Пт янв 04, 2019 9:34 pm

И так, пока приводились в порядок основные комплектующие по шасси, производились и
порозаполнение и лакировка деталей корпуса.
После нанесения примерно двадцати слоёв политуры я решил собрать корпус "на живульку",
т.е. безо всякого склеивания, а лишь на шурупах вкрученных в места, где они будут впоследствии уже
при окончательной сборке.
Цель этого - выявить различные мелкие дефекты, недоработки при лакировке и пр.
Вот что получилось на первый раз. Первая "примерка".



Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



Все недоделки и ошибки были зафиксированы и корпус в собранном состоянии был пока отставлен.
Нужно было полностью закончить шасси, заняться шкальным механизмом,
решить вопрос с динамиком, ручками управления.
Ну и конечно, самое главное, распаять схему так чтобы приёмник заработал, а это очень
не просто.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 7309
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение Юрий » Пт янв 04, 2019 10:26 pm

Radiomann писал(а):
Пт янв 04, 2019 9:34 pm
Все недоделки и ошибки были зафиксированы и корпус в собранном состоянии был пока отставлен.
Нужно было полностью закончить шасси, заняться шкальным механизмом,
решить вопрос с динамиком, ручками управления.
Ну и конечно, самое главное, распаять схему так чтобы приёмник заработал, а это очень
не просто.
При таком обьеме информации и ОПЫТА!!! - пора подумать о написании книги!
Корниенко Юрий Викторович

Аватара пользователя
nomo
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2018 11:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение nomo » Пт янв 04, 2019 11:49 pm

Просто шикарно. И корпус и шасси.
с уважением, Владимир

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22416
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение Gnat » Сб янв 05, 2019 8:17 am

Отлично Фёдор получилось! Наждачная бумага используется всегда и она забивается. Приходится выкидывать,а ведь она чистится оказывается. Вот ролик,может поможет вам экономить на наждачке .

Юрий Васильевич

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение Radiomann » Сб янв 05, 2019 1:54 pm

Спасибо мужики за советы и отзывы!
Очень рад, что кому-то интересно читать мою писанину.

По очистке шлифшкурки.
Я видел этот материал, но у меня есть ко всему этому контраргумент.
Дело в том, что забивание шкурки пылью или брабатываемым материалом безусловно
сказывается на производительности, да и на качестве. Но!
Очень важным, я бы сказал крайне важным, фактором при работе со шлифовальным материалом,
является острота граней абразива шлифбумаги. Для обработки металла, показанный в ролике способ
возможно и хорош, но при шлифовке древесины, что для меня лично наиболее важно, абсолютно не пригоден.
При затуплении граней абразива, а это происходит не минуемо, быстрее чем мы это замечаем,
шлифбумага не снимает больше мельчайшую древесную стружку, а начинает её заглаживать,
что создаёт иллюзию гладкой поверхности. Но стоит только поверхность
смочить водой, а это делается в обязательном порядке, как все волокна тут-же встают "дыбом".
Вся работа на смарку.
Показанная в ролике метода, создаст впечатление что шкурка ещё в очень хорошем состоянии и можно ею
работать далее, но это будет заблуждением, потерей рабочего времени и качества.
Лично я, до некоторого этапа шлифовки, продуваю шкурку сжатым воздухом или наоборот
отсасываю пыль с неё пылесосом, т.к. и то и то всё равно под рукой во время этой работы.
Но после двух-трёх приёмов, шкурку выкидываю.
Думаю что в этом случае это не самое правильное место для экономии.

Но повторю, всё это относится, в первую очередь, для работ с деревом. Ну и потом это моё сугубо
личное мнение, основанное на опыте.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

gamriq
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 10:23 pm
Откуда: Казань

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение gamriq » Сб янв 05, 2019 2:13 pm

Фёдор Фридрихович - ваши посты всегда информативны. И читать и смотреть приятно. Вы совсем не Путин в этом плане ) Тот скажет тыщу слов , а по делу - НОЛь .
Хочу попросить вас сфотографировать рамки сборные, на которых шасси крутите во время ремонта. Работаю с Эстония-2 в данный момент, тяжёлая блин да и антенна наверху магнитная, боюсь сломать. Озаботился поиском, но пока глухо что то. Даже не знаю, что правильно искать? :pardon:
Сергей Юрьевич

Аватара пользователя
воробей
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 9:54 pm
Откуда: Луганск

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение воробей » Сб янв 05, 2019 2:29 pm

Radiomann писал(а):
Сб янв 05, 2019 1:54 pm
Спасибо мужики за советы и отзывы!
Очень рад, что кому-то интересно читать мою писанину.
Даже очень интересно читать и рассматривать фото.
Я не реставрирую приёмники, но у меня старый мотоцикл (1958 года), и многое, что вижу у Вас по реставрации - радует ибо подтверждает правильность того что я уже сделал. Но еще большее количество - учит как правильно это сделать. Сам подход к реставрации и этапы.
И организация рабочего места, и инструменты для работы с "мелочевкой" (как же мне она тяжко дается).
Конечно, принципы работы приемника и мотоцикла - разные. Но старые вещи можно отремонтировать и восстановить. И они потом радуют глаз и вызывают восхищение тех кто в теме ибо это нелегкий труд. Хоть и для себя любимого :)
И да, по электрике, восстановлению контактов/переключателей/разъемов, тоже многое черпаю из Ваших постов.
Пишу, правда, об этом мало.
Но вот, написал :)

Мне говорят, мол, сколько ты его уже делаешь? Долго делаю, ибо только по теплу, плюс учусь как правильно делать, плюс не всегда в наличии есть "донор" и кое-что надо вытачивать. Оказывается не так уж долго я и делаю. Это и правда длительный процесс, а не я такой криворукий )))
Спасибо вам :good:
С уважением, Алексей Александрович.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение Radiomann » Сб янв 05, 2019 2:35 pm

Ну а работа продолжается далее. Решил я взяться за шкальный механизм. В данном приёмнике
он довольно сложный, как собственно и вся механика в американских приёмниках, за что их
и высоко ценю.
Шкал, которые сменяют друг друга , в приёмнике три, одна постоянно видимая.
Стрелок настройки КПЕ две - одна вращается медленно, для грубой настройки, и одна быстро,
для точной настройки.
Кроме того, присутствуют ещё три шкалы, где видно положение регулятора громкости, включение
аппарата и местный или дальний приём, и шкала тембров.
На европейских приёмниках ничего такого нет.
И так встал первый вопрос. Что делать с надписями? Шкалы в очень плохом состоянии.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



Результат должен был быть примерно таким:




Изображение



Первое желание было, напечатать шкалы самому, наклеить и все дела. НО!
нет таких принтеров, которые печатали бы белой краской на плёнке.
Можно было бы привлечь технологию дигитальной печати (Digitaldruck), но
тут возникла вторая проблема - основная неподвижная шкала имеет выпуклую
форму. Как потом наклеить плёнку? Вопрос! Но тем не менее я сделал несколько
различных попыток. Все они оказались в результате неудачными.




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
nomo
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2018 11:56 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.

Сообщение nomo » Сб янв 05, 2019 2:53 pm

gamriq писал(а):
Сб янв 05, 2019 2:13 pm
Хочу попросить вас сфотографировать рамки сборные, на которых шасси крутите во время ремонта. Озаботился поиском, но пока глухо что то. Даже не знаю, что правильно искать? :pardon:
Такие штуки продают в ОБИ, возможно и в других строительных магазинах. Они есть разного размера. Но цена!!! На раму нужно купить 4 штуки. Ради одного приёмника дороговато выходит.
с уважением, Владимир

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»