Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Модератор: Gnat
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Приветствую всех любителей виниловых грамзаписей.
Решил создать тему, про то как можно сделать достойный аппарат, настроить его, провести профилактику. Это может быть как постройка с нуля, постройка с уже имеющимися комплектующими, доводка до ума имеющегося. Важно то что в этой теме будет все о Вертушке.
Поэтому приглашаю всех принять участие в создание этой не новой, но полезной темы.
Выкладывайте свои работы, подсказывайте, делитесь опытом, деталями.
Самое важное это достичь хорошего звука, а на чем это будет достигнуто, этот вопрос как раз таки и будем тут прорабатывать.
Такие нюансы как головки, иглы, тонармы, столы, демпферы, все это и постараемся выяснить для себя, почему такие бешеные цены на фирменные вещи и почему мы можем хоть немного приблизится к совершенству детали.
Основной упор конечно делаем не на брендоманию а на конструктивную часть, прошу соблюдать взаимоуважение и тогда получится хорошая тема по общему интересу.
Как вы все помните форум имеет исключительно технический характер.
Спасибо всем кто с нами!
В большинстве случаев проигрыватели не имеют встроенного усилителя, фонокорректора. Поэтому такая схема пригодится тем у кого так сделано, чтобы не было жужжаний.
КАК ВЫСТАВИТЬ ГОЛОВКУ
Важнейшими характеристиками картриджа являются его податливость (англ. compliance) и рабочая прижимная сила. Обычно чем выше податливость, тем ниже прижимная сила, и наоборот.
Податливость картриджей обычно измеряется в микрометрах на миллиньютон (мкм/мН). Общепринятая таблица значений:
от 5 до 10 мкм/мН — низкая податливость (высокая жёсткость);
от 10 до 20 мкм/мН — средняя податливость (средняя жёсткость);
от 20 до 35 мкм/мН — высокая податливость (низкая жёсткость);
более 35 мкм/мН — очень высокая податливость (очень низкая жёсткость).
Чем более податливый (менее жёсткий) картридж, тем меньше должна быть эффективная масса тонарма. Тонармы с эффективной массой менее 10 г принято считать лёгкими, от 11 до 25 г — средними, более 25 г — тяжёлыми.
Лёгкие тонармы отлично подходят для картриджей с высокой и очень высокой податливостью. Тонармы средней массы оптимальны для картриджей со средней и высокой податливостью. Тяжёлые тонармы используются в том случае, если картридж имеет низкую податливость.
Если использовать лёгкий тонарм с жёстким картриджем, это приведёт к проблемам с резонансами в слышимом частотном диапазоне. Наоборот, если использовать тяжёлый тонарм с податливым картриджем, то возможны резонансы в инфразвуковом диапазоне, а также велика вероятность того, что в случае малейших неровностей на пластинке картридж будет «плясать» и чиркать по винилу брюхом.
Решил создать тему, про то как можно сделать достойный аппарат, настроить его, провести профилактику. Это может быть как постройка с нуля, постройка с уже имеющимися комплектующими, доводка до ума имеющегося. Важно то что в этой теме будет все о Вертушке.
Поэтому приглашаю всех принять участие в создание этой не новой, но полезной темы.
Выкладывайте свои работы, подсказывайте, делитесь опытом, деталями.
Самое важное это достичь хорошего звука, а на чем это будет достигнуто, этот вопрос как раз таки и будем тут прорабатывать.
Такие нюансы как головки, иглы, тонармы, столы, демпферы, все это и постараемся выяснить для себя, почему такие бешеные цены на фирменные вещи и почему мы можем хоть немного приблизится к совершенству детали.
Основной упор конечно делаем не на брендоманию а на конструктивную часть, прошу соблюдать взаимоуважение и тогда получится хорошая тема по общему интересу.
Как вы все помните форум имеет исключительно технический характер.
Спасибо всем кто с нами!
В большинстве случаев проигрыватели не имеют встроенного усилителя, фонокорректора. Поэтому такая схема пригодится тем у кого так сделано, чтобы не было жужжаний.
КАК ВЫСТАВИТЬ ГОЛОВКУ
Важнейшими характеристиками картриджа являются его податливость (англ. compliance) и рабочая прижимная сила. Обычно чем выше податливость, тем ниже прижимная сила, и наоборот.
Податливость картриджей обычно измеряется в микрометрах на миллиньютон (мкм/мН). Общепринятая таблица значений:
от 5 до 10 мкм/мН — низкая податливость (высокая жёсткость);
от 10 до 20 мкм/мН — средняя податливость (средняя жёсткость);
от 20 до 35 мкм/мН — высокая податливость (низкая жёсткость);
более 35 мкм/мН — очень высокая податливость (очень низкая жёсткость).
Чем более податливый (менее жёсткий) картридж, тем меньше должна быть эффективная масса тонарма. Тонармы с эффективной массой менее 10 г принято считать лёгкими, от 11 до 25 г — средними, более 25 г — тяжёлыми.
Лёгкие тонармы отлично подходят для картриджей с высокой и очень высокой податливостью. Тонармы средней массы оптимальны для картриджей со средней и высокой податливостью. Тяжёлые тонармы используются в том случае, если картридж имеет низкую податливость.
Если использовать лёгкий тонарм с жёстким картриджем, это приведёт к проблемам с резонансами в слышимом частотном диапазоне. Наоборот, если использовать тяжёлый тонарм с податливым картриджем, то возможны резонансы в инфразвуковом диапазоне, а также велика вероятность того, что в случае малейших неровностей на пластинке картридж будет «плясать» и чиркать по винилу брюхом.
Последний раз редактировалось Алексей Сергеевич Пн янв 11, 2016 6:36 am, всего редактировалось 1 раз.
Всю жизнь мечтал о вертушке с тангенциальным тонармом. Даже пытался в молодости делать. Плюсы и минусы данного типа тонарма по сравнению с традиционным известны. Сейчас, имея кучу старой компьютерной техники, в том числе различных приводов и шаговых двигателей флопидисков, проблема механики кажется не такой уж неразрешимой. Может есть у кого-нибудь какие-либо наработки?
Павел Мамаков
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
ЗДЕСЬ ВСЁ О КИНЕМАТИКЕ ВЕРТУШЕК,МАГНИТОФОНОВ СССР
https://pandia.ru/437064/
Я думаю что против никто не будет, если я покажу что начал модернизировать?
Подарок такого крутого в СССР аппарата, Радиотехника 001.
Сейчас уже сделан под него корпус из камня, все это покрашено заново.
Провел профилактику механики. Были проблемы со скоростью, пока вроде решил. Очень полезно делится опытом, это кому то очень помогает.
Да игла ему требуется. Может у кого то есть родная?
https://pandia.ru/437064/
Я думаю что против никто не будет, если я покажу что начал модернизировать?
Подарок такого крутого в СССР аппарата, Радиотехника 001.
Сейчас уже сделан под него корпус из камня, все это покрашено заново.
Провел профилактику механики. Были проблемы со скоростью, пока вроде решил. Очень полезно делится опытом, это кому то очень помогает.
Да игла ему требуется. Может у кого то есть родная?
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Opr_2010
Это очень амбициозный проект, но почему бы и нет?
Посмотрел в сети очень много кто сам делает их. Вот обладание таким и простым, на сколько разница, в чем она проявляется? Мне интересен эффект от него. Вот несколько вариантов.
Где найти трубу с плотной втулкой, чтобы при перемещении не заедало?
Это очень амбициозный проект, но почему бы и нет?
Посмотрел в сети очень много кто сам делает их. Вот обладание таким и простым, на сколько разница, в чем она проявляется? Мне интересен эффект от него. Вот несколько вариантов.
Где найти трубу с плотной втулкой, чтобы при перемещении не заедало?
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
В вот неплохая ссылка по регулировке проигрывателя http://inthouse.ru/press/statyyy/Turnta ... %20Up.html
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Приветствую Андрей Борисович!Андрей Борисович писал(а):В вот неплохая ссылка по регулировке проигрывателя http://inthouse.ru/press/statyyy/Turnta ... %20Up.html
Думаю будет лучше нам делится личным опытом, то есть показывать от первого лица. Это нам во многом поможет, тут же и на вопросы смогут ответить, так что не ссылки выкладывать надо, а свои труды.
- Gnat
- Сообщения: 22418
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Тангенциальных за свою жизнь пощупал не мало. Теоретически есть у них преимущества.Практически нет.Ни чего не услышите. Поэтому они потихоньку исчезли,хотя в производстве они гораздо дешевле сейчас в связи с развитием электроники , чем с обычным тонармом вертушка . И стоимость мизерная 50-200$ всего.
Вот последних три тангенциальных было.Я с измерительной пластинки промерял всё и КНИ и ИМД на внешней,внутренней и средней дорожке. Одинаково,что ЕМТ с обычным тонармом,что эти.
Вот последних три тангенциальных было.Я с измерительной пластинки промерял всё и КНИ и ИМД на внешней,внутренней и средней дорожке. Одинаково,что ЕМТ с обычным тонармом,что эти.
Юрий Васильевич
Вот ссылка на использование в качестве мотора, двигатель от флоппика, я ради интереса попробовал и запустил два разных флоппика, отдельно, без компа. http://www.klyachin.ru/forum/topic.php? ... &topic=633
Игорь Владимирович
С тангенциальным проще организовать сервисные функции типа поиск треков, определение их количества, длительности и похожих. Особенно теперь, с доступностью для этого элементной базы. Да и резонанс тонарма лежит намного выше, чем обычного. Из за намного меньшей длины.
Правда, мне неведомо - достоинство это или наоборот. С точки зрения иглы лучше конечно, чтобы он был как можно массивнее. Так во всяком случае мне кажется. С другой стороны - если пластинка коробленная...тогда тонарм предпочтительнее легкий. Чтобы успевал отследить изгиб пластинки...какие то несовместимые противоречивые требования...
Правда, мне неведомо - достоинство это или наоборот. С точки зрения иглы лучше конечно, чтобы он был как можно массивнее. Так во всяком случае мне кажется. С другой стороны - если пластинка коробленная...тогда тонарм предпочтительнее легкий. Чтобы успевал отследить изгиб пластинки...какие то несовместимые противоречивые требования...
Куплю клавиатуру для ноутбука
ASUS Eee PC1015BX
ASUS Eee PC1015BX
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
- Gnat
- Сообщения: 22418
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
И резонанс как можно ниже,что б не входил в слышимый диапазон. Обычно 5-15Гц. Массивный стол не нужен вообще.Конуса тоже не нужны вообще,а вот воздушные амортизаторы (как на гирокомпасах в авиации и ракете) нужны на ноги. Так и сделано в нормальных классных проигрывателях,что б гасились колебания и не передавались с пола на иглу.
А вот так делать тяжеленные корпуса из ДСП набранные и сажать плиту вертушки намертво - дебилизм ! Малейшее хождение по полу,отзывается в акустике и на НЧ завязка идёт при большой громкости.
Обратите внимание на тонармы.Они у АУДИОФИЛА должны быть как можно дубовее,желательно крашенные молотковой эмалью. Такой тонарм у них идёт по 600-900$ . Голова должна с магнитом подковообразным и голова не закрывается,всё должно быть видно и быть с иглой стальной затачиваемой надфилем,это самый верх,самое крутое что есть. Ну провода конечно же радимизированные должны быть,что б пластом истории связывали с тем старым временем и тогда всё зазвучит.
Да ещё переключение скоростей только рычагом,ручное ,как у настоящего ггонщика на автомобиле и главное привод должен быть роликовый,что б вибрация и детонация шла,тогда голос получается дрожащий и получается вибрация и звучание класс!!!!!! Да ещё пружину от Жигулей с передней подвески или гитару в каждую колонку засунуть,что б послезвучие было и получится полная система Аудиофила.
А вот так делать тяжеленные корпуса из ДСП набранные и сажать плиту вертушки намертво - дебилизм ! Малейшее хождение по полу,отзывается в акустике и на НЧ завязка идёт при большой громкости.
Обратите внимание на тонармы.Они у АУДИОФИЛА должны быть как можно дубовее,желательно крашенные молотковой эмалью. Такой тонарм у них идёт по 600-900$ . Голова должна с магнитом подковообразным и голова не закрывается,всё должно быть видно и быть с иглой стальной затачиваемой надфилем,это самый верх,самое крутое что есть. Ну провода конечно же радимизированные должны быть,что б пластом истории связывали с тем старым временем и тогда всё зазвучит.
Да ещё переключение скоростей только рычагом,ручное ,как у настоящего ггонщика на автомобиле и главное привод должен быть роликовый,что б вибрация и детонация шла,тогда голос получается дрожащий и получается вибрация и звучание класс!!!!!! Да ещё пружину от Жигулей с передней подвески или гитару в каждую колонку засунуть,что б послезвучие было и получится полная система Аудиофила.
Последний раз редактировалось Gnat Чт дек 24, 2015 1:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Юрий Васильевич