Записать на исправном магнитофоне 1 кГч и по частотомеру настроить. На 4 скорости соответственно 500 Гц.
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Модератор: Gnat
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Михаил Юрьевич
- Gnat
- Сообщения: 22416
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Андрей подсказал простой и точный способ. Включаешь ПУСК пошла лента,смотришь на секундную стрелку,как только она на 12 часов прыгнула,чиркаешь фломастером по ленте например в районе стойки и второй раз чиркнешь когда пройдёт 20 секунд. Измеряешь расстояние между чёрточками рулеткой и делишь 20 секунд. Получается скорость ленты в секунду. Если отличется от 4,76см/сек корректируешь. Чем больше секунд замер идёт - тем точнее результат. Метки ставить только на движущейся ленте а не с использованием кнопок Пуск,Стоп.
Юрий Васильевич
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Поделюсь опытом ремонта своего старого магнитофона.
Мой Днипро 11 устал перематывать пленку назад на подающий узел.
Мои реанимационные действия т.е подтяжка струны клавиши перемотки привели к тому, что резиновая насадка на двигатель вообще слетела со шкива. Насадка усохла до невозможности и стала по наружному диаметру меньше требуемого минимум 20 мм.
Токарей, которые могли бы работать с резиной, особенно с мягкой, днем с огнем не сыщешь. Пришлось своими руками изготовить изношенную резинку.
1. Выточил оправку диаметром 15 мм.
2. В запасах соседа по гаражу, при этом мастера по ремонту авто, нашёл резиновую втулку от какой то иномарки с внутренним диаметром 13 мм и наружным 30 мм. Одел ее на оправку и для приведения диаметра, приближенного к минимальному, обрезал ее сапожным ножом. Можно не обрезать, просто стачивать до нужного размера дольше.
3. Зажал оправку в дрель и дрель в тиски.
4. Включил дрель и обычным широким напильником довел диаметр резинки до 23 мм.
Одел резиновый валик на шкив электродвигателя с клеем. Зазор между маховиком и шкивом вала электродвигателя получился 1,5 мм. При этом при перемотке вправо 22-я катушку перестала цеплять верхнюю крышку блока головок.
И вот она изготовленная своими руками резинка. Один недостаток в ручном изготовлении конечно есть. Не удалось убрать эксцентрик резинки. Но он не критичен. Замерил примерно 0.2 мм. Виден при перемотке. Катушка при вращении "бьет", чуть чуть смещается относительно центра. Причина в том, что я срезал резину ножом. Если бы стачивал без срезки эксцентрика можно было бы избежать. Забил и пользуюсь.
Мой Днипро 11 устал перематывать пленку назад на подающий узел.
Мои реанимационные действия т.е подтяжка струны клавиши перемотки привели к тому, что резиновая насадка на двигатель вообще слетела со шкива. Насадка усохла до невозможности и стала по наружному диаметру меньше требуемого минимум 20 мм.
Токарей, которые могли бы работать с резиной, особенно с мягкой, днем с огнем не сыщешь. Пришлось своими руками изготовить изношенную резинку.
1. Выточил оправку диаметром 15 мм.
2. В запасах соседа по гаражу, при этом мастера по ремонту авто, нашёл резиновую втулку от какой то иномарки с внутренним диаметром 13 мм и наружным 30 мм. Одел ее на оправку и для приведения диаметра, приближенного к минимальному, обрезал ее сапожным ножом. Можно не обрезать, просто стачивать до нужного размера дольше.
3. Зажал оправку в дрель и дрель в тиски.
4. Включил дрель и обычным широким напильником довел диаметр резинки до 23 мм.
Одел резиновый валик на шкив электродвигателя с клеем. Зазор между маховиком и шкивом вала электродвигателя получился 1,5 мм. При этом при перемотке вправо 22-я катушку перестала цеплять верхнюю крышку блока головок.
И вот она изготовленная своими руками резинка. Один недостаток в ручном изготовлении конечно есть. Не удалось убрать эксцентрик резинки. Но он не критичен. Замерил примерно 0.2 мм. Виден при перемотке. Катушка при вращении "бьет", чуть чуть смещается относительно центра. Причина в том, что я срезал резину ножом. Если бы стачивал без срезки эксцентрика можно было бы избежать. Забил и пользуюсь.
С уважением, Юрий Дмитриевич
Я знаю, что ни чего не знаю(С)
Я знаю, что ни чего не знаю(С)
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Я уже по моему писал, не помню только на этом ли форуме.
Когда то я подрабатывал, записывая кассеты, в доме стояло несколько десятков кассетников. Естественно, приходилось их часто чинить и настраивать. Работали ведь круглые сутки не выключаясь.
Для контроля скорости записывал две кассеты с тоном, например 1000Гц на исправном магнитофоне. После воспроизводил обе кассеты одновременно на двух магнитофонах, - исправном и регулируемом. Регулировкой скорости добивался минимума биений. Как при настройке гитары, например. Можно было проверить не только скорость. Довольно отчетливо слышно было и детонацию (плавание звука).
Недостаток такого метода - необходимо наличие исправного магнитофона. Зато позволяло все магнитофоны настроить на одинаковую скорость.
Когда то я подрабатывал, записывая кассеты, в доме стояло несколько десятков кассетников. Естественно, приходилось их часто чинить и настраивать. Работали ведь круглые сутки не выключаясь.
Для контроля скорости записывал две кассеты с тоном, например 1000Гц на исправном магнитофоне. После воспроизводил обе кассеты одновременно на двух магнитофонах, - исправном и регулируемом. Регулировкой скорости добивался минимума биений. Как при настройке гитары, например. Можно было проверить не только скорость. Довольно отчетливо слышно было и детонацию (плавание звука).
Недостаток такого метода - необходимо наличие исправного магнитофона. Зато позволяло все магнитофоны настроить на одинаковую скорость.
Василий В.
Помогите купить микросхему TAS5176 нужна для отремонтировать дом. кинотеатр
Помогите купить микросхему TAS5176 нужна для отремонтировать дом. кинотеатр
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Спасибо всем.Нигде не нашёл методику регулировки самого двигателя. Через прорези в корпусе можно добраться до регулировочных винтов, но гемор ещё тот. Это не подстроечником регулировать. Сегодня на целый день отключали электричество, займусь уже завтра. Надо будет изготовить спец отвёртку
Александр Петрович, Брест.
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
По ГОСТу 1956 года допустимое отклонение скорости магнитофона +- 2%.
с уважением, Владимир
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Часа 2 потратил на регулировку скоростей. Спасибо выше за советы. Отмерил на ленте для интервала 30сек. для 9,53- 286см и для 4,76-143см. Добился прохождения отрезков для скорости 9см -30,26сек, для 4см- 30,11сек. Настройку магнитофона продолжаю дальше.
Александр Петрович, Брест.
- evgeniykozlow
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2015 2:16 pm
- Откуда: г. Чайковский, Пермский край.
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Прошу сообщить о возможности записи тестовой ленты для кассетного магнитофона. Нужно настроить выходной сигнал и индикацию. Магнитофон маяк 232 и 231.
Евгений
______________________
Книга Екклесиаста 1:9-10.
______________________
Книга Екклесиаста 1:9-10.
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Пт мар 27, 2020 3:52 pm
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Добрый день, уважаемые! Быстрый вопрос: подскажите можно ли в японском катушечном Akai заменить пусковые конденсаторы: 4+4 мкф 250 wv и 4+1,5 мкф 160 wv (цилиндрические такие, но имеют 3 контакта), на просто 2 х 4 мкф 250в (соединив типа последовательно, чтобы было три точки), и 4 мкф 160 в соединив также с 1,5 мкф 160 в?
Или есть какие-то тонкости? И вообще не подскажите какие лучше (имеющиеся в продаже) пусковики поставить(марка,фирма) по опыту.
Или есть какие-то тонкости? И вообще не подскажите какие лучше (имеющиеся в продаже) пусковики поставить(марка,фирма) по опыту.
Александр
- Gnat
- Сообщения: 22416
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
А те что умерли что ли конденсаторы ? Любые пусковые можно ставить,соединив последовательно. Эт ж ни на что не влияет. они просто фазосдвигающие конденсаторы.
Юрий Васильевич
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Пт мар 27, 2020 3:52 pm
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Спасибо! Понял. Про конденсаторы не скажу точно, может и не умерли. Но уж больно старый магнитофон, вот и подумал заменить свежими. Привезён из Японии, сколько то стоял без дела, пока хозяин не решил отдать мне. Пылища, грязища внутри. Смазки на движущихся частях нет совсем. Вот и решил вдохнуть в него жизнь. Так то с виду приличная железка и безумно тяжёлая.
Ещё раз спасибо, Юрий Васильевич.
Ещё раз спасибо, Юрий Васильевич.
Александр
- Gnat
- Сообщения: 22416
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Давай сначала с этими конденсаторами запускай. Смазывай моторы и запуская. Это Пусковые конденсаторы или будут работать моторы или нет. среднего не бывает.
Юрий Васильевич
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Пт мар 27, 2020 3:52 pm
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Всех форумчан и Юрия Васильевича с НАСТУПИВШЕМ!!! Юрий Васильевич, прошу у Вас, как ранее занимавешмуся зв.записью, совета. У меня есть ЛПМ полностью рабочий от магнитофона СОЮЗ и есть головки 6д24.041 от КОМЕТА-212. Так как она низкоомная, а УВ я хочу собрать ламповый, возможно ли такое подключение, как на схеме, через автотрансформатор от микр. МД-47? Сопротивление утечки 1,0 Мом не указал
Виктор Георгиевич, можно Виктор
- Gnat
- Сообщения: 22416
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
МАГНИТОФОНЫ И МАГНИТНАЯ ЗАПИСЬ
Можно ставить. Но не нужно,всё на транзисторах или микросхемах решается лучше чем городить всё что ты задумал. На лампах и с трансформатором входным,шумов и фона будет больше чем с транзисторами.
Юрий Васильевич