Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Модератор: Gnat

Аватара пользователя
воробей
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 9:54 pm
Откуда: Луганск

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение воробей » Вс дек 27, 2020 2:31 pm

Эх... не люблю спорить.
Больше вопросов по теме нет.
С уважением, Алексей Александрович.

Аватара пользователя
Анатолий Матвиенко
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 6:21 pm
Откуда: Минск

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение Анатолий Матвиенко » Пт янв 22, 2021 3:28 pm

Собираю деталюшки на усилитель для уличных мероприятий, что-то торкнуло подумать, можно ли к нему подключить гитару, а не только микрофон и плеер с фонограммой.
Старые схемы не совсем актуальны. Например, бытовые микрофоны в пределах 10-30 долларов без батарейного или фантомного питания сейчас требуют преамп с усилением по напряжению всего раз в пять. Гитарные примочки тоже выдают сигнал гораздо более мощный, чем когда-то чистая гитара без преампа 30...50 мВ.
До этого я делал микрофонные преампы, не заморачиваясь, просто на модуле с Алиэкспресс. Сейчас хочу попробовать на лампе.
Пока подбираю детали, но уже появились вопросы.

1. Зачем в типовых схемах фирменных гитарных комбо столько каскадов предварительного усиления по напряжению? Если нужно усилить с 50 мВ до 1 В, ведь достаточно 1 каскада на 6Н2П, если напряжение питания каскада хотя бы вольт 350? Плюс каскад для перегруза. Если есть темброблок - ну, ещё каскад, компенсирующий потери на темброблоке? То есть 2-3 каскада хватит?

2. В домашней аудиоаппаратуре в обычных УНЧ с 2-полосным регулятором тембра стоят обычные схемы Баксандала. Почему в гитарных, в тех же Фендерах, совсем другие регуляторы? Насколько регулятор тембра на комбике нужен гитаристу?

3. У меня уже есть неудачная попытка создания микшера-преампа на 6Ж1П, не поборол фон. Так как опыта прибавилось, попробую ещё раз... Вопрос: насколько удачно решение вынести гитарный преамп с перегрузом из общего корпуса активной АС, подав на него питание с общего БП (накал постоянкой, повышенная фильтрация анодного и т д)?

4. Чувствительные входы никогда не оснащаются потенциометрами. Почему? У меня в преампах на микросхемах стоят переменники по 50 кОм, и нет особых проблем с фоном. Я не смог найти гитарный 6.35 разъём, чтоб вход коротило при отключении джека. Так бы выкрутил регулятор уровня в ноль

Добавлено: какой уровень выходного сигнала гитарных примочек? Чот разная информация в инете...

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение Gnat » Пт янв 22, 2021 4:08 pm

Анатолий Матвиенко писал(а):
Пт янв 22, 2021 3:28 pm
Чувствительные входы никогда не оснащаются потенциометрами. Почему?
Потому что дальше очень много каскадов с большим усилением,поэтому РГ должен стоять после каскада предвара, а не на его входе,что б при уменьшении громкости до нуля,максимально уменьшить шум,фон до нуля.
Анатолий Матвиенко писал(а):
Пт янв 22, 2021 3:28 pm
Так бы выкрутил регулятор уровня в ноль
А шум,фон педвара остался бы. Что толку вход коротить,если предвар не идеален и шумит,фонит всегда. А вот на выходе в ноль поставил регулятор и ноль шумов.И какадов усиления три в основном у комбиков.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Изображение
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
Анатолий Матвиенко
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 6:21 pm
Откуда: Минск

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение Анатолий Матвиенко » Пт янв 22, 2021 6:29 pm

я уж начал складывать детали на этот предвар
Изображение
в принципе, 2 лампы 6Н2П, выходная может быть, наверно, и 6Н1П, ничего сложного, только с фоном бы справиться

М-дя, ещё бы катодный повторитель на выходе

Василич, так почему так часто встречаются другие схемы темброблока, а не только баксандал? Даже двухполоски, а не трёхполоска как на нижней схеме?
Вам лично как гитаристу с опытом нужен был регулятор тембра на усилителе или хватало пассивных на самой гитаре?
Ну и последнее. Если к любой из приведённых вами схем на вход добавить один каскад усилителя напряжения, например на 6Ж1П или 6Ж5П в триоде, получится гитарный перегруз?

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение Gnat » Пт янв 22, 2021 7:17 pm

Тут надо понимать что перегруз надо получать до общего регулятора громкости. То есть выходной каскад линейный остаётся,а на РГ приходит уже перегруженный сигнал. Тембра такие в основном потому что НЧ нет у гитары как таковых.Поэтому только ВЧ делают и иногда ещё СЧ частоты. Ну и смотря какие рассматривать схемы . годов 50-х , когда ещё и транзисторов не было и примочек не было следовательно. А сейчас процессоры целые на полу у гитариста. Поэтому ему нужна только голова и кабинет с прямой АЧХ,ну может немного тембров дать. Делай эту свою схему,но сразу что б не бороться с фоном,делай постоянкой питание накалов ламп.
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
MOT
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2017 7:58 pm
Откуда: Россия, Северный Кавказ, Краснодарский край, г.Армавир

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение MOT » Пт янв 22, 2021 7:33 pm

Помнится, знакомый на ремонт примочку дисторшн принёс в юношестве, я-то починил, ну и слямзил 1-в-1. И таких примочек по Армавиру десяток ходил у местных... :D Дёшево и сердито! :roll:
Смысла в ламповой примочке нет - это чистый понт, проще, да и возможностей больше будет для творчества.., на "камне" всё делать.
С уважением, Виктор Евгеньевич
Accept Corp.

Аватара пользователя
Andrey.I
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 1:21 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение Andrey.I » Пн янв 25, 2021 2:58 pm

Анатолий Матвиенко писал(а):
Пт янв 22, 2021 3:28 pm
Я не смог найти гитарный 6.35 разъём, чтоб вход коротило при отключении джека.
http://diy-tubes.ru/index.php?route=pro ... path=25_65
Здесь можно посмотреть, правда не знаю как у них с пересылом в Минск. Я у них покупал, выслали почтой оперативно, на звонки отвечают.
С уважением, Андрей

Аватара пользователя
amplifer
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Вс июн 16, 2019 4:32 pm
Откуда: Новосибирск

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение amplifer » Пн янв 25, 2021 3:37 pm

Анатолий Матвиенко писал(а):
Пт янв 22, 2021 6:29 pm
я уж начал складывать детали на этот предвар
Анатолий, зачем тебе эта ламп. схемка? Есть м/сх LA3161 2-х канальная, чувствительность любая, деталек к ней 8 штук, стоит копейки, посмотри схемку в сети. Я себе на ней предвар делал для оконечного гитарного уся
Виктор Георгиевич, можно Виктор

Аватара пользователя
Анатолий Матвиенко
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 6:21 pm
Откуда: Минск

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение Анатолий Матвиенко » Пн янв 25, 2021 9:55 pm

amplifer писал(а):
Пн янв 25, 2021 3:37 pm
Есть м/сх LA3161 2-х канальная, чувствительность любая, деталек к ней 8 штук, стоит копейки
У гитаристов, как я понял, к лампе аудиофильское отношение.
Я отложил в сторону уличный усь, к которому собирался делать, кроме линейного, гитарный вход, и за эту неделю собираюсь слепить простейший комбик с 1 головой 4ГД-35, отдать знакомым гитаристам побаловаться.

Мой ух не понимает, в чём фишка лампы, если играть рок на перегрузе первых каскадов с линейным оконечным и обрезанными верхними частотами выше 5-7 кГц, не верю, что там лампа может иметь какое-то преимущество перед микросхемой. Они - верят. Ладно, с мягким ламповым ограничением оконечника в пиках громкости, но нет - все схемы перегруза это лишний каскад или два усилителей напряжения преампа. Мастер на максимум, гейн на минимум - это чистый звук. Наоборот - перегруз.

AVB
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 1:59 am
Откуда: Ставрополь

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение AVB » Пт фев 05, 2021 3:15 pm

Заканчиваю свой очередной усилитель.
Изображение
Изображение
Изображение

Очень позабавили высказывания выше, о том что гитарный конец линеен, в нëм половина смака гитарного звука, именно в его перегрузе.
А так же то что на базе гдш можно построить гитарный звук тоже....
Последний раз редактировалось AVB Пт фев 05, 2021 3:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
...Алексей...

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение Алексей Сергеевич » Пт фев 05, 2021 3:16 pm

AVB,
нарядный корпус.... :good:

AVB
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 1:59 am
Откуда: Ставрополь

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение AVB » Пт фев 05, 2021 3:57 pm

Последнее время надоели кожаные гробы и стал клеить ткань вместо толекса и покрывать лаком, подобие твида получается.
Вот для сравнения гдш и нормальный гитарный динамик.
Сообщения логают, прощу прощения, пишу в данный момент с телефона, почему-то отправляются не все фото.
Через меня периодически проходит много разного аппарата, гитары, кабинеты, усилители итд. Буду периодически выкладывать разную инфу, если будет интересно.

Изображение
...Алексей...

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение Gnat » Пт фев 05, 2021 4:34 pm

AVB писал(а):
Пт фев 05, 2021 3:15 pm
Очень позабавили высказывания выше, о том что гитарный конец линеен,
Во всех фирменных усилителях гитарных, Регент, Вермона,Маршал,HI-WATT и пр. оконечный усилитель абсолютно линеен и лампы выходные работают во всех головах в классе А сверхлинейном. Перегрузить выходной каскад можно только введя его в клиппинг , то есть доведя мощность выходного каскада до запредельной. Чего гитарист ни когда не допустит,так как вся обработка и искажения сигнала происходят в предваре и в примочках и уже искажённый сигнал,клиппированный,прегруз ,подаётся на выходной каскад УНЧ. 100 ваттный усилитель может звучать на громкости 5-10 ватт ,а оконечник в самом линейном режиме и будет звук перегруженный-Фус и струна может звучать 20-30 секунд , но это делает предвар и примочки ,там делаем переусиление и ограничение амплитуды. А не выходной каскад вводим в ограничение. Если играть на концерте с выходным каскадом ламповым ,введённым в ограничение (то есть всё время на запредельной для этого УНЧ мощности),лампы просто раскаляться и сдуются.
Юрий Васильевич

AVB
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 1:59 am
Откуда: Ставрополь

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение AVB » Пт фев 05, 2021 4:40 pm

Половина усилителей мира играет на клипированном конце и фазике, устану перечислять модели усилителей без мастер волюм, ещë и грелкой на вход калят для пущего овера, бустер, овер, лист. Лампы в гитарном конце расходник, служат у диванных гитаристов по паре лет, если ты не диванный гитарист то зависит от графика, ну максимум год, хотя если можешь себе позволить то меняй как струны, перед каждым концертом.
Это вам не хай фай в классе А!
Почему многие и покупают к ним аттеньюаторы, потому что не могут получить звук раскаленного усилителя дома или на репетиции, это реально громко, и ни каким процессором это не смодулировать!
Мне стало очень интересно, сдесь вообще есть гитаристы которые умеют играть, где-то играют? Или только хайфайные инжинеры с опытом игры на гитаре в молодости в линию на танцы площадке?

Ребят все эти кинапы, гдш, вермоны, регенты, комбари на овалах как выше прочитал, утопия полнейшая)))
...Алексей...

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Для гитары - ЛАМПОВЫЙ

Сообщение Gnat » Пт фев 05, 2021 5:30 pm

AVB писал(а):
Пт фев 05, 2021 4:40 pm
Ребят все эти кинапы, гдш, вермоны, регенты, комбари на овалах как выше прочитал, утопия полнейшая
Я отыграл с 1967 по 1980 год в ВИА и концерты и танцы и гулянки и до сих пор играю каждый день дома. Гитара стоит рядом и два три раза беру за день в руки! Представь себе если бы я сейчас дома МАСТЕР крутнул бы на полную,что б ввести в клиппинг оконечный каскад мощный 100ватт что б получить перегруз звучание. Что это было бы? Мастер волюм - это регулятор громкости игры на гитаре,то есть с какой громкостью должна звучать в данный момент гитара в данном помещении,все остальные регуляторы - это регуляторы изменения звучания,изменения тембра,окраски,перегруза,клиппирования. Так что гитарист диванный сбавь обороты и спокойнее. Потому что мы именно и играли на Маршалах,Вермонах,Бигах и самодельных усилителях на ГУ50,где в кабинетах могли стоять и КИНАП в 60-70х годах прошлого столетия и групповые излучатели на динамиках от радиоприёмников. И представь себе современные головы из музыкального магазина Орфей и в подмётки не годятся тем усилителям. Поэтому мы и делаем здесь те реплики, тех легендарных усилителей гитарных 50-80х годов прошлого столетия. Не мешай нам заниматься своим хобби. Иначе распрощаемся! Осмотрись,чем тут дышат,каковы правила и законы,а не лезь со своим уставом в чужой огород. И ты и мы все здесь самоделкины,делаем себе для души усилители различные лаповые.Конечно показывай всё интересное,но не с пренебрежением и пафосом!
Юрий Васильевич

Ответить

Вернуться в «Усилители»