Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Модератор: Gnat
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Эх... не люблю спорить.
Больше вопросов по теме нет.
Больше вопросов по теме нет.
С уважением, Алексей Александрович.
- Анатолий Матвиенко
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 6:21 pm
- Откуда: Минск
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Собираю деталюшки на усилитель для уличных мероприятий, что-то торкнуло подумать, можно ли к нему подключить гитару, а не только микрофон и плеер с фонограммой.
Старые схемы не совсем актуальны. Например, бытовые микрофоны в пределах 10-30 долларов без батарейного или фантомного питания сейчас требуют преамп с усилением по напряжению всего раз в пять. Гитарные примочки тоже выдают сигнал гораздо более мощный, чем когда-то чистая гитара без преампа 30...50 мВ.
До этого я делал микрофонные преампы, не заморачиваясь, просто на модуле с Алиэкспресс. Сейчас хочу попробовать на лампе.
Пока подбираю детали, но уже появились вопросы.
1. Зачем в типовых схемах фирменных гитарных комбо столько каскадов предварительного усиления по напряжению? Если нужно усилить с 50 мВ до 1 В, ведь достаточно 1 каскада на 6Н2П, если напряжение питания каскада хотя бы вольт 350? Плюс каскад для перегруза. Если есть темброблок - ну, ещё каскад, компенсирующий потери на темброблоке? То есть 2-3 каскада хватит?
2. В домашней аудиоаппаратуре в обычных УНЧ с 2-полосным регулятором тембра стоят обычные схемы Баксандала. Почему в гитарных, в тех же Фендерах, совсем другие регуляторы? Насколько регулятор тембра на комбике нужен гитаристу?
3. У меня уже есть неудачная попытка создания микшера-преампа на 6Ж1П, не поборол фон. Так как опыта прибавилось, попробую ещё раз... Вопрос: насколько удачно решение вынести гитарный преамп с перегрузом из общего корпуса активной АС, подав на него питание с общего БП (накал постоянкой, повышенная фильтрация анодного и т д)?
4. Чувствительные входы никогда не оснащаются потенциометрами. Почему? У меня в преампах на микросхемах стоят переменники по 50 кОм, и нет особых проблем с фоном. Я не смог найти гитарный 6.35 разъём, чтоб вход коротило при отключении джека. Так бы выкрутил регулятор уровня в ноль
Добавлено: какой уровень выходного сигнала гитарных примочек? Чот разная информация в инете...
Старые схемы не совсем актуальны. Например, бытовые микрофоны в пределах 10-30 долларов без батарейного или фантомного питания сейчас требуют преамп с усилением по напряжению всего раз в пять. Гитарные примочки тоже выдают сигнал гораздо более мощный, чем когда-то чистая гитара без преампа 30...50 мВ.
До этого я делал микрофонные преампы, не заморачиваясь, просто на модуле с Алиэкспресс. Сейчас хочу попробовать на лампе.
Пока подбираю детали, но уже появились вопросы.
1. Зачем в типовых схемах фирменных гитарных комбо столько каскадов предварительного усиления по напряжению? Если нужно усилить с 50 мВ до 1 В, ведь достаточно 1 каскада на 6Н2П, если напряжение питания каскада хотя бы вольт 350? Плюс каскад для перегруза. Если есть темброблок - ну, ещё каскад, компенсирующий потери на темброблоке? То есть 2-3 каскада хватит?
2. В домашней аудиоаппаратуре в обычных УНЧ с 2-полосным регулятором тембра стоят обычные схемы Баксандала. Почему в гитарных, в тех же Фендерах, совсем другие регуляторы? Насколько регулятор тембра на комбике нужен гитаристу?
3. У меня уже есть неудачная попытка создания микшера-преампа на 6Ж1П, не поборол фон. Так как опыта прибавилось, попробую ещё раз... Вопрос: насколько удачно решение вынести гитарный преамп с перегрузом из общего корпуса активной АС, подав на него питание с общего БП (накал постоянкой, повышенная фильтрация анодного и т д)?
4. Чувствительные входы никогда не оснащаются потенциометрами. Почему? У меня в преампах на микросхемах стоят переменники по 50 кОм, и нет особых проблем с фоном. Я не смог найти гитарный 6.35 разъём, чтоб вход коротило при отключении джека. Так бы выкрутил регулятор уровня в ноль
Добавлено: какой уровень выходного сигнала гитарных примочек? Чот разная информация в инете...
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Потому что дальше очень много каскадов с большим усилением,поэтому РГ должен стоять после каскада предвара, а не на его входе,что б при уменьшении громкости до нуля,максимально уменьшить шум,фон до нуля.Анатолий Матвиенко писал(а): ↑Пт янв 22, 2021 3:28 pmЧувствительные входы никогда не оснащаются потенциометрами. Почему?
А шум,фон педвара остался бы. Что толку вход коротить,если предвар не идеален и шумит,фонит всегда. А вот на выходе в ноль поставил регулятор и ноль шумов.И какадов усиления три в основном у комбиков.
Юрий Васильевич
- Анатолий Матвиенко
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 6:21 pm
- Откуда: Минск
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
я уж начал складывать детали на этот предвар
в принципе, 2 лампы 6Н2П, выходная может быть, наверно, и 6Н1П, ничего сложного, только с фоном бы справиться
М-дя, ещё бы катодный повторитель на выходе
Василич, так почему так часто встречаются другие схемы темброблока, а не только баксандал? Даже двухполоски, а не трёхполоска как на нижней схеме?
Вам лично как гитаристу с опытом нужен был регулятор тембра на усилителе или хватало пассивных на самой гитаре?
Ну и последнее. Если к любой из приведённых вами схем на вход добавить один каскад усилителя напряжения, например на 6Ж1П или 6Ж5П в триоде, получится гитарный перегруз?
в принципе, 2 лампы 6Н2П, выходная может быть, наверно, и 6Н1П, ничего сложного, только с фоном бы справиться
М-дя, ещё бы катодный повторитель на выходе
Василич, так почему так часто встречаются другие схемы темброблока, а не только баксандал? Даже двухполоски, а не трёхполоска как на нижней схеме?
Вам лично как гитаристу с опытом нужен был регулятор тембра на усилителе или хватало пассивных на самой гитаре?
Ну и последнее. Если к любой из приведённых вами схем на вход добавить один каскад усилителя напряжения, например на 6Ж1П или 6Ж5П в триоде, получится гитарный перегруз?
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Тут надо понимать что перегруз надо получать до общего регулятора громкости. То есть выходной каскад линейный остаётся,а на РГ приходит уже перегруженный сигнал. Тембра такие в основном потому что НЧ нет у гитары как таковых.Поэтому только ВЧ делают и иногда ещё СЧ частоты. Ну и смотря какие рассматривать схемы . годов 50-х , когда ещё и транзисторов не было и примочек не было следовательно. А сейчас процессоры целые на полу у гитариста. Поэтому ему нужна только голова и кабинет с прямой АЧХ,ну может немного тембров дать. Делай эту свою схему,но сразу что б не бороться с фоном,делай постоянкой питание накалов ламп.
Юрий Васильевич
- MOT
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Сб дек 16, 2017 7:58 pm
- Откуда: Россия, Северный Кавказ, Краснодарский край, г.Армавир
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
С уважением, Виктор Евгеньевич
Accept Corp.
Accept Corp.
- Andrey.I
- Сообщения: 1734
- Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 1:21 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
http://diy-tubes.ru/index.php?route=pro ... path=25_65Анатолий Матвиенко писал(а): ↑Пт янв 22, 2021 3:28 pmЯ не смог найти гитарный 6.35 разъём, чтоб вход коротило при отключении джека.
Здесь можно посмотреть, правда не знаю как у них с пересылом в Минск. Я у них покупал, выслали почтой оперативно, на звонки отвечают.
С уважением, Андрей
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Анатолий, зачем тебе эта ламп. схемка? Есть м/сх LA3161 2-х канальная, чувствительность любая, деталек к ней 8 штук, стоит копейки, посмотри схемку в сети. Я себе на ней предвар делал для оконечного гитарного уся
Виктор Георгиевич, можно Виктор
- Анатолий Матвиенко
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 6:21 pm
- Откуда: Минск
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
У гитаристов, как я понял, к лампе аудиофильское отношение.
Я отложил в сторону уличный усь, к которому собирался делать, кроме линейного, гитарный вход, и за эту неделю собираюсь слепить простейший комбик с 1 головой 4ГД-35, отдать знакомым гитаристам побаловаться.
Мой ух не понимает, в чём фишка лампы, если играть рок на перегрузе первых каскадов с линейным оконечным и обрезанными верхними частотами выше 5-7 кГц, не верю, что там лампа может иметь какое-то преимущество перед микросхемой. Они - верят. Ладно, с мягким ламповым ограничением оконечника в пиках громкости, но нет - все схемы перегруза это лишний каскад или два усилителей напряжения преампа. Мастер на максимум, гейн на минимум - это чистый звук. Наоборот - перегруз.
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Заканчиваю свой очередной усилитель.
Очень позабавили высказывания выше, о том что гитарный конец линеен, в нëм половина смака гитарного звука, именно в его перегрузе.
А так же то что на базе гдш можно построить гитарный звук тоже....
Очень позабавили высказывания выше, о том что гитарный конец линеен, в нëм половина смака гитарного звука, именно в его перегрузе.
А так же то что на базе гдш можно построить гитарный звук тоже....
Последний раз редактировалось AVB Пт фев 05, 2021 3:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
...Алексей...
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Последнее время надоели кожаные гробы и стал клеить ткань вместо толекса и покрывать лаком, подобие твида получается.
Вот для сравнения гдш и нормальный гитарный динамик.
Сообщения логают, прощу прощения, пишу в данный момент с телефона, почему-то отправляются не все фото.
Через меня периодически проходит много разного аппарата, гитары, кабинеты, усилители итд. Буду периодически выкладывать разную инфу, если будет интересно.
Вот для сравнения гдш и нормальный гитарный динамик.
Сообщения логают, прощу прощения, пишу в данный момент с телефона, почему-то отправляются не все фото.
Через меня периодически проходит много разного аппарата, гитары, кабинеты, усилители итд. Буду периодически выкладывать разную инфу, если будет интересно.
...Алексей...
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Во всех фирменных усилителях гитарных, Регент, Вермона,Маршал,HI-WATT и пр. оконечный усилитель абсолютно линеен и лампы выходные работают во всех головах в классе А сверхлинейном. Перегрузить выходной каскад можно только введя его в клиппинг , то есть доведя мощность выходного каскада до запредельной. Чего гитарист ни когда не допустит,так как вся обработка и искажения сигнала происходят в предваре и в примочках и уже искажённый сигнал,клиппированный,прегруз ,подаётся на выходной каскад УНЧ. 100 ваттный усилитель может звучать на громкости 5-10 ватт ,а оконечник в самом линейном режиме и будет звук перегруженный-Фус и струна может звучать 20-30 секунд , но это делает предвар и примочки ,там делаем переусиление и ограничение амплитуды. А не выходной каскад вводим в ограничение. Если играть на концерте с выходным каскадом ламповым ,введённым в ограничение (то есть всё время на запредельной для этого УНЧ мощности),лампы просто раскаляться и сдуются.
Юрий Васильевич
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Половина усилителей мира играет на клипированном конце и фазике, устану перечислять модели усилителей без мастер волюм, ещë и грелкой на вход калят для пущего овера, бустер, овер, лист. Лампы в гитарном конце расходник, служат у диванных гитаристов по паре лет, если ты не диванный гитарист то зависит от графика, ну максимум год, хотя если можешь себе позволить то меняй как струны, перед каждым концертом.
Это вам не хай фай в классе А!
Почему многие и покупают к ним аттеньюаторы, потому что не могут получить звук раскаленного усилителя дома или на репетиции, это реально громко, и ни каким процессором это не смодулировать!
Мне стало очень интересно, сдесь вообще есть гитаристы которые умеют играть, где-то играют? Или только хайфайные инжинеры с опытом игры на гитаре в молодости в линию на танцы площадке?
Ребят все эти кинапы, гдш, вермоны, регенты, комбари на овалах как выше прочитал, утопия полнейшая)))
Это вам не хай фай в классе А!
Почему многие и покупают к ним аттеньюаторы, потому что не могут получить звук раскаленного усилителя дома или на репетиции, это реально громко, и ни каким процессором это не смодулировать!
Мне стало очень интересно, сдесь вообще есть гитаристы которые умеют играть, где-то играют? Или только хайфайные инжинеры с опытом игры на гитаре в молодости в линию на танцы площадке?
Ребят все эти кинапы, гдш, вермоны, регенты, комбари на овалах как выше прочитал, утопия полнейшая)))
...Алексей...
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Для гитары - ЛАМПОВЫЙ
Я отыграл с 1967 по 1980 год в ВИА и концерты и танцы и гулянки и до сих пор играю каждый день дома. Гитара стоит рядом и два три раза беру за день в руки! Представь себе если бы я сейчас дома МАСТЕР крутнул бы на полную,что б ввести в клиппинг оконечный каскад мощный 100ватт что б получить перегруз звучание. Что это было бы? Мастер волюм - это регулятор громкости игры на гитаре,то есть с какой громкостью должна звучать в данный момент гитара в данном помещении,все остальные регуляторы - это регуляторы изменения звучания,изменения тембра,окраски,перегруза,клиппирования. Так что гитарист диванный сбавь обороты и спокойнее. Потому что мы именно и играли на Маршалах,Вермонах,Бигах и самодельных усилителях на ГУ50,где в кабинетах могли стоять и КИНАП в 60-70х годах прошлого столетия и групповые излучатели на динамиках от радиоприёмников. И представь себе современные головы из музыкального магазина Орфей и в подмётки не годятся тем усилителям. Поэтому мы и делаем здесь те реплики, тех легендарных усилителей гитарных 50-80х годов прошлого столетия. Не мешай нам заниматься своим хобби. Иначе распрощаемся! Осмотрись,чем тут дышат,каковы правила и законы,а не лезь со своим уставом в чужой огород. И ты и мы все здесь самоделкины,делаем себе для души усилители различные лаповые.Конечно показывай всё интересное,но не с пренебрежением и пафосом!
Юрий Васильевич