Страница 1166 из 1226

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Пн июн 20, 2022 11:39 am
воробей
Konetski писал(а):
Пн июн 20, 2022 10:30 am
А что за резонаторы еще ставят? mtz_fish, про них упомянул.
Наверное, имелись в виду "акустические панели" на стену.

Изображение

Выполняют те же функции, но носят модульный характер, разновидностей много, и цена на порядок выше старого коврика или дивана )))

Я не извиняюсь за свой "лоу-фай" и дауншифтинг, но когда экспериментировал с открытой акустикой в железном гараже, то просто старые куртки-халаты, развешаные по стенам - уже сделали свое правильное дело.
В "цивилизованном" помещении эту роль выполнят шторы, коврик, мягкая мебель. Добавляйте постепенно, тут главное не "переглушить" комнату. Грубо говоря, простая подушка, брошенная у стены напротив или за, и/или штора на окне - уже изменит общую картину звука.

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Пн июн 20, 2022 2:00 pm
Алексей Сергеевич
ну что то все про каретки от яиц позабыли, те что на 3 десятка из целлюлозы.

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Вт июн 21, 2022 8:22 am
paryh
Приветствую всех форумчан. Начинаю новый проект щитов на 24+24 5гдш4. Пока едут оставшиеся динамики приступаю к проектированию самих щитов и вот тут возник вопрос: какое расположение динамиков на щите будет оптимальным-круговое, шахматное или др.; какой размер щита делать, чтобы выжать из них максимум? Сами щиты будут делаться из двух слоев дсп-16мм, склеенных м-ду собой ПВА. Отверстия на ЧПУ, поэтому в расположении динамиков не ограничен. В качестве вч звена планируется 2-3 штуки 3гдв1. Что скажите?

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Вт июн 21, 2022 8:31 am
Алексей Сергеевич
paryh,
я за 25 шт, чем за 24шт....
Изображение
Изображение

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Вт июн 21, 2022 8:32 am
воробей
paryh писал(а):
Вт июн 21, 2022 8:22 am
какое расположение динамиков на щите будет оптимальным-круговое, шахматное или др.; какой размер щита делать, чтобы выжать из них максимум?
Максимальный размер. И все на первых страницах темы.

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Вт июн 21, 2022 9:17 am
воробей
paryh, всё в теме написано. Основное - на первой (первых) страницах. И в большой статье Анатолия Матвиенко.
Я понимаю, что вот он я, расскажите мне еще раз в одном посте все что написано и обсуждено на 1165 страницах Форума.

Пожалуйста. Вот выдержки, они Вам помогут и объяснят что и как.
Щит с 8 динамиками 5гдш-4 звучит вполне достойно.

Динамики 4ГД-28 и подобные для открытого исполнения акустики. Поэтому вешать можно на стену, но нужно подбирать величину щели между стеной и боковыми стенками.

Щит - единственное оформление для динамиков,которое не нужно расчитывать.
В щите всегда чем больше размер - тем лучше для низов. Не забываем сдвигать группу динамиков вниз и в сторону от центра,что б не было пика на АЧХ. 9-12 динамиков минимум когда чувствуется нормальный БАС. 24 динамика ураганный бас.

12 шт. минимум нужно динамиков чтоб получить приличный бас. Дмитрий 9 динамиков поставил и получил НЧ нормальные.

Любые динамики пойдут, не именно 5ГДШ4-4, но много надо их.

Или пластилином промаж сзади каждый по периметру дырки и корзины, чтоб щелей ни малейших не было. Провода примаж жидкими гвоздями к щиту чтоб не болтались. Одним словом всё глуши что дребезг может дать.

Сделал для эксперимента два щита на 8 динамиков 5ГДШ и 18 шт. 5ГДШ. Включение динов последовательно параллельное на 8 Ом оба щита. Дины без доработки. Усилитель однотакт на лампе 6С41С, с входным трансом на входе, раздельным питанием драйвера и выходного каскада, мощность 6 Вт. Испытания проводились при подводимой мощности не более 0,4 Вт на щит (это уже достаточно громко). При такой мощности нелинейные и ИМД искажения на уровне сотых процента. Усилитель пока что в макете, поэтому динамический диапазон 76 дБ. Комната прослушивания одна 10, вторая 16 квадратных метров. Щит на 8 динов (два в ряд) показал великолепный результат. Очень ровный тональный баланс. Мощный, упругий, очень быстрый бас, реально натурально звучащая середина и великолепные верха. Поделюсь опытом для того, чтобы щит зазвучал надо использовать подводимые провода сечением не менее 1.5 мм помеди, а дины соединить моножилой сечением не менее 1 мм желательно из какого то старого транса. Провода очень существенно влияют на звук, при увеличении их диаметра выравнивается тональный баланс, звук становится кристально прозрачным.
Щит на 18 дин.(6 динов последовательно и 3 цепочки параллельно) ничем не порадовал. Звук зажатый, обрезана середина и верха, тональный баланс смещен на НЧ. На одном из форумов отмечалось, что включение последовательно более 4 шт 5гдш валит ВЧ. Может в этом причина, хотя цепочки запараллелены. Вторая возможная причина плохого звука - подводимый провод, надо бы увеличить его сечение до 2.5-3 мм.
Щит 8 динов, динамики расположены друг против друга соосно - звук очень прозрачный, динамичный. Второй вариант 4 динамика смещены на пол корпуса. Результат озадачил - звук стал жесткий, зажатый, слушать неприятно, быстро наступает усталость. В то же время Первый вариант снимает усталость, можно слушать до бесконечности. Скорее всего в этом заключается и проблема Щита на 18 динов. Там динамики включены комбинировано, от среднего ряда - один ряд соосно, а второй ряд смещен на пол динамика.

Включение последовательно более 4 шт. 5ГДШ валит ВЧ. Может в этом причина: индуктивность катушки динамика -тоже индуктивность?

- Так сколько динамиков в щит ставить? чтоб пробрало?
- В твоей комнате и 2х12 динамиков хватит 80х100 см.
- Ну тогда от кошелька зависит. 24 штуки в щит само то.

4А-28 для открытого оформления. Четыре штуки в щите дают приличный прирост по низам.

Диффузор динамика должен быть лёгким,индуктивность катушки и диаметр кёрна как можно меньше. Этим критериям соответствует 5ГДШ4-4 наилучшим образом. Все остальные динамики похуже.

В щите динамики акустически не демпфируются, поэтому только пентодные усилители нужны, двухтакты с ОООС. Тогда низ будет не размазанный, хлёсткий правильный. На однотактах можно слушать малые составы, джах, блюз.

Динамики демпфировать желательно в любой акустике, в любой!! И любые динамики. Это только на пользу пойдёт.

SOUNDBLASTER в строительном супермаркете покупается. Это фольга алюминиевая на сырой резине. Очень липкая. Ею обесшумливаем. Можно и авто. Пищалка 4ГДВ-1 я уже писал вам. Очень ровная АЧХ, прекрасное звучание. Последовательно конденсатор 1-2 мкф и резистор 4-15 Ом подобрать.

Динамики на щитах должны быть максимально близко расположены друг к другу. Суть в том, что массив динамиков должен звучать как единый диффузор, к тому же в одной фазе.

Разное конечно на разных частотах сопротивление динамика. Но УНЧ ламповый в отличие от транзисторного имеет выше выходное сопротивление во много раз и поэтому при повышении сопротивления динамика увеличивает своё выходное напряжение. То есть следует за импедансом динамика. Поэтому более согласовано ведёт себя усилитель ламповый.
Кроме того динамики 5ГДШ4-4 с низкой индуктивностью катушки и включённые в группу мало изменяют импеданс по диапазону. А вот промышленная акустика, трёх полоска с фильтрами, та меняет импеданс в 10 раз по диапазону. Это фильтра дополнительно гадят. Поэтому и не желательно такую акустику применять с ламповыми усилками, особенно маломощными.

Щит должен подключатся к двух такту с ОООС или транзисторному усилку имеющему большой К демпфирования. Потому что нет у Щита акустического демпфирования, только электрическое. То есть при одиночном ударе диффузоры будут колебатся ещё пару раз если велико выходное сопротивление усилка и ОООС не затормозит его движение.

У нас есть график и там видим,что выше 16 динамиков уже не такой большой прирост отдачи по НЧ.

Никто не ставит конденсатор который даёт правильный звук. Ты мне покажи на всех сайтах, кто измеряет параметры усилителя? Кто пользуется спектроанализатором? Все на слух лепят усилки и слушают искажения, конденсаторы, сопротивления. И все усилители у них не настроенные. О чём можно с ними говорить. Правильно ты пишешь, есть индуктивность у плохих конденсаторов, у зарубежных почти у всех. Наши нормально сделаны и БМТ и МБМ и К50-12 и К50-16. Я показывал разрез этих конденсаторов. Нет у них индуктивности вообще. Потому что вывод подключен не в одной точке обкладки (как в импортных) а ко всему торцу обкладки. Разрежь и посмотри устройство! Не верь никому!
У любого кабеля есть погонная ёмкость. Но она настолько мала, 50 пф 50 см. межблочник. Что она не может повлиять на низких частотах? Входное сопротивление УНЧ 50 КОм выходное сопротивление правильно сконструированного КОРРЕКТОРА или ЦАПА или КОМПА 300-1000 Ом. Есть калькулятор онлайн, посчитай частоту среза. На мегагерцах он может влиять. Индуктивность конденсаторов меж каскадных тоже не влияет. Потому, что входное сопротивление лампы следующего каскада 200-400 Ком. Ёмкость входная 30-200 пФ. Индуктивность конденсатора мизерная, влияние будет на сотнях кГц и МГцах. Посмотри схемы ламповых ОСЦИЛЛОГРАФОВ с полосой 5-40 МГц. Обычные каскады, обычные наши СССР конденсаторы межкаскадные и полоса нормальная получается. Вся измерительная тезника наша СССР была сделана на наших резисторах МЛТ, ВС, на наших конденсаторах и лампах. И всё работало, не шумели резисторы, не влияли конденсаторы и лампы правильно усиливали. Всё на сайтах раздуто диллерами и зарубежными заводами! Им же продавать нужно все эти предохранители АУДИОФИЛЬСКИЕ. Сколько можно писать об этом. Различные конденсаторы дают разный хвост и амплитуду гармоник. Вот и мечутся АУДИОФИЛЫ подбирая конденсаторы на свой вкус, а не на точность воспроизведения.

- Подскажите раз и навсегда - в какой полярности подключать ВЧ динамик до широкополосного? Фильтр - просто конденсатор на 2,2 мкФ. плюс к плюсу или плюс к минусу?
- Прямо через конденсатор. Не важно как к плюсу или к минусу. В половине акустики промышленной подключено в фазе, в половине в противо фазе. Наберите схемы акустики различной и посмотрите. Мы уже обсуждали эту тему. Как на слух вам понравится, так и оставляйте подключение.

Катушки в динамиках НЧ, СЧ и ВЧ в акустике по правильному (чтоб фаза была одинакова) должны располагаться по вертикали (если сбоку смотреть) на одной прямой. То есть СЧ вдвинута головка должна быть назад и ВЧ ещё больше вдвинута. Но в основной массе акустики они на одной переднецй панели располагаются и плевали изготовители и слушатели не ФАЗУ!!!!

У хороших дорогих динамиков литые корзины. У этих же - жестянка. И обязательно жестянка звенит на различных резонансных частотах. Этот звон и дребезг мы слышим вместе со звуком. Тем более что динамиков 48 штук одновременно звенит. Вот для этого и нужно демпфирование. Чем лучше демпфирование корзин и щита - тем лучше звучание.

Для того что бы получить отличное звучание ЩИТА нужны усилители с малым выходным сопротивлением и с хорошим демпфированием динамика. Ведь акустика открытого типа и не имеет АКУСТИЧЕСКОГО демпфирование внутренним объёмом ящика. Поэтому все эти хреновые АУДИОФИЛЬСКИЕ усилители, однотакты без ОООС не подходят. Нужны нормальные усилители такие как выпускала промышленность в прошлом веке, желательно двухтакты с ОООС с хорошими ТВЗ. Тогда будет щит звучать нормально. Удар бочки будет хлёстким, быстрым как настоящий. Низа будут не размазанные а натуральные. Щиты нужно подвигать и найти оптимальное положение в вашей комнате. При излишестве низов повесить коврики сзади. Так что не просто это добиться качественного звучания.

Четыре параллельных группы, в каждой по четыре последовательно 5ГДШ-4.

Размеры 1100х800, но буду доращивать. Вообще, как я понял, чем больше - тем лучше низы.
Динамики плотнее друг к другу и сместить группу в нижний угол.
Оптимальная форма группы - приближённая к окружности

Нет выше 15 КГц в усилителях эстрадных полосы пропускания. Ни в БИГ, РЕГЕНТ, МАРШАЛ, и пр. ВЧ концертные все лежат в пределах 8-12 КГц не выше. Эти частоты и дают нам цыканье. Тарелка когда по краю ударить имеет основной пик на 500-600 Гц всего, а если по центру бить то 6-8 КГц пик. Вот эти 6-8 КГц и есть ЦЫКАНЬЕ.
Ребята пользуйтесь Шмелёвым. Скачайте АУДИОДОКТОР CD диск. Без него невозможно выставить акустику, проверить усилитель и без него невозможно рассуждать о чём то. Поставьте трек 11 на 20-й секунде и послушайте тарелки и как работает УДАРНИК. Посмотрите пики на каких звучат инструменты. Послушайте БСО и посмотрите диапазон звучания. Если в Симфоническом оркестре нет электронных инструментов - нет в Симфоническом оркестре звуков выше 12-14 Кгц и то это редкость, кое в каких произведениях. В основном до 10 Кгц все произведения.

Чем ценен 5ГДШ4-4 что он имеет наименьшую индуктивность катушки из всех выпускаемых динамиков
Индуктивность динамика 0,093 мГн всего. 5 динамиков 0,5 мГн а нужно 0,5 Гн чтоб начало валить без конденсатора.
Только через 17 динамиков виден чуток завал,незначительный.

Есть понятие динамический диапазон акустики ещё. Это как и усилитель дохлик и мощный. Но мощность акустики не в ваттах выражается, а в том от скольки милливольт начинает человек слышать звук акустики и максимум это какое давление она может создавать максимальное. Чем большая разница между вторым и первым - тем лучшая акустика.Один динамик 5ГДШ4-4 имеет гораздо меньший диапазон динамический чем щит из 24 динамиков, допустим. Тоесть щит отыграет без ограничения и выстрел пушки и шелест листьев, тихим утром записанный в фонограмме и рёв истребителя на форсаже и взрыв и удар большого барабана. А 5ГДШ4-4 ограничит. ПУК только будет по сравнению со щитом. А тихие звуки отыгрывают оба одинаково. Потому что у щита ГИ вес диффузора остался тот же 2,3 грамма и для его движения так же мало мощности нужно.

110*80 см, 12 динамиков в каждом.

В щите чем больший разброс параметров динамиков применяемых - тем лучше,тем ровнее АЧХ будет

Вот теперь я тебе открою секрет, что я всегда делаю особенного в моноблоках, которые изготавливаю для щитов, чтоб они управляли на низах щитами так же и даже лучше чем транзисторные усилители. А делается кроме ОООС ещё и ПОС, с регулятором глубины ПОС, которым можно делать выходное сопротивление усилителя лампового двух такта, НУЛЕВЫМ и даже ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ. Полное торможение и электрическое демпфирование диффузоров.
Вывод вторички что на массе сидит отключаете от массы и соединяете с массой резистором 0,2-0,4 Ом. И от этого вывода вторички подаёте через резистор подстроечный 2-3 КОм сигнал в ту же точку в драйвер куда и ООС приходит. К 100 Ом резистору нашему в катоде драйвера. Всё.

До 35гц прекрасно звучит щит 12 динамиков 80смх110см подавал со Шмелёва.

Под щиты очень хорошо запоет Одиссей 002, интересен так же Электрон-103, 104.

Какие там низа и какие 30 Гц могут быть если ТВЗ от Ригонды. Если нравятся низа и хочется иметь отличные низа, их должен УНЧ выдавать с КНИ на 30 Гц 0,5-0,8% не более. Индуктивность первички нужно 40-60 Гн намотать и железо ТС80 не меньше. Любители низов, вы же меряйте КНИ усилителя своего не только на 1 КГц но и на НЧ 50-40-30 Гц и баланс делайте именно на этих частотах. А иначе будет всё хлюпать и искажать на НЧ.
На 1 КГц если отбалансируете, то перейдя на 30 Гц увидите 5-7% искажения будут и куча гармоник штук 10. Так вот балансировать на 30 Гц нужно если ТВЗ хороший и если плохонький ТВЗ то на 50-60гц. На 1кГц в этом случае не намного убежит баланс и КНИ. Потому что на 30 Гц очень узкий диапазон баланса, а на 1 КГц пошире. Потом проверьте на 1 КГц и на 10-20 КГц.

ВЧ 4ГДВ-1 нужно 1,5 мкФ и резистор 8-12 Ом последовательно. Чтоб она подключалась выше 10000 Гц. В пищалку не должен голос лезть, она должна давать только воздух, серебро тарелкам а не играть СРЕДНИЕ ЧАСТОТЫ. Или сделайте две три пищалки последовательно,чуть развернув одна относительно другой, чтоб угол обслуживания по ВЧ был побольше. При базе 4 метра и на расстоянии 6 метров ходи метр влево, метр вправо, одинаковое звучание

ВЧ 2ГД-36 в подпорку к 4ГД-35 - 2-4 мкФ и резистор 4-8 Ом подобрать

Из книги - "Зарубежные радиолюбительские конструкции". Москва, "Радио и Связь", 1982.
"Причиной распространения групповых излучателей является свойственное им улучшение отдачи на средних и особенно самых низких частотах. Это улучшение обусловлено увеличением площади раскрыва диффузоров, пропорциональное количеству головок. На самых низких частотах это увеличение составляет 6 дБ для четырех головок, 8 дБ - для шести и 9 дБ - для восьми. За счет этого происходит расширение полосы эффективно воспроизводимых частот в область более низких частот примерно на треть или половину октавы по сравнению с полосой пропускания одиночной головки в том же оформлении.причиной распространения групповых излучателей является свойственное им улучшение отдачи на средних и особенно самых низких частотах. Это улучшение обусловлено увеличением площади раскрыва диффузоров, пропорциональное количеству головок. На самых низких частотах это увеличение составляет 6 дБ для четырех головок, 8 дБ - для шести и 9 дБ - для восьми. За счет этого происходит расширение полосы эффективно воспроизводимых частот в область более низких частот примерно на треть или половину октавы по сравнению с полосой пропускания одиночной головки в том же оформлении."

Всё это можно услышать и на одном динамике, не давая большую громкость, что бдиффузор не выходил за амплитуду движения более 1 мм. Но тогда не достигнем реальности звучания по динамическому диапазону, который в больших оркестрах достигает 70 дБ . И если принять самые громкие звуки оркестра при прослушивании за 1 мм движения диффузора - то не услышим тихие звуки. Потому, что в комнате средне статистической дневной шум 35-45 дБ и тихие звуки замаскируются этим шумом, потому что один динамик не обеспечит давление максимальное в 105-115 дБ в точке прослушивания при форте-фортиссимо.

Транзисторный усилитель хавает от 4 до 36 Ом акустику, по барабану. Ламповый - только точно согласованную. Ламповый боится обрыва нагрузки, транзисторный КЗ в нагрузке.

При увеличении размеров щита резонанс не падает почти, но возростает отдача на низах - выше линия на АЧХ
если бы можно было выбирать что добавлять - динамики в щит или его размеры - лучше размеры увеличивать

Внесу свое восприятие насчет оя на 4А-32 и ГИ. Акустика и та и та хорошая. Но есть нюансы. ГИ можно слушать на любой громкости. А вот ОЯ на 4А-32 - хочется все таки сделать погромче.
ГИ звучит нежнее чем ОЯ. ГИ в фокусе Живой концерт.
ОЯ на 4А-32 более требователен к усилителю. Это выражается на низах.
ОЯ у меня играли долго, пока не сделал щиты. Сейчас они играют. Усилитель РР на 6П3С. А большего и ненадо. Громкость редко довожу до половины.

Как мне показалось на мой ух 4 шт. 4ГД-35 в щите одинаково играют как 9 шт 5ГДШ. Может и была разница, но совсем мизерная.

5ГДШ4-4 имеет медное колечко на керне, а это означает минимальный разброс внутреннего сопротивленя во всём частотном диапазоне, т.е. он менее подвержен искажениям на частотах, отличных от измеряемой 1000 Гц.

POPULAR ELECTRONICS January, 1961. автор JIM KYLE.
Называется статья "Sweet Sixteen", т.е. Сладкие шестнадцать. Статья о ГИ на 16 пятидюймовых динамиках. Статья большая, на 11 страницах. Описывается построение ГИ, подключение динамиков и другое.
Хочу поделится выдержкой из этой статьи.
Почему 16 динамиков? Чтобы не углубляться в теорию, было установлено экспериментом, что басовая реакция идет вниз приблизительно на одну октаву при удвоении количества динамиков. Таким образом, для одного 5" динамика плоская частотная характеристика распространяется до 370 Гц, 2 динамика плоска до 160 Гц, 4 - до 80 Гц, 8 динамиков до 40 Гц, 16 динамиков до 20 Гц, 32 динамика до 10 Гц, 64 динамика до 5 Гц, и так далее. Для достижения 1 Гц, вам нужно было бы по крайней мере 256 динамиков.

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Вт июн 21, 2022 7:55 pm
paryh
Я уже проштудировал всю тему и несколько раз, так же прочитал статью Матвиенко. Мне хотелось услышать мнение уже изготовивших себе ГИ. Дабы не наступить на грабли, так как переделывать тот еще геморрой. :roll: :roll:
Интересует вопрос, как лучше расположить динамики: в круг, в квадрат, в прямоугольник. Есть ли у кого опыт в этом вопросе.

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Вт июн 21, 2022 9:12 pm
Gnat
Всё собрано на первой странице. Щит. Группа динамиков прямоугольник. Сдвинута группа в сторону и вниз. Всё!!!

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Ср июн 22, 2022 4:35 am
Алексей Сергеевич
paryh,
в квадрат лучше, заужение щита начинается когда дефицит с пространством в помещении начинается.
С кругом надо мудрить с коммутацией динамиков.
Поэтому я лично вам и советую делать ближе к квадрату.

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Ср июн 22, 2022 7:26 am
paryh
Всем спасибо, буду делать 25 штук в квадрат.

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Ср июн 22, 2022 10:27 pm
Konetski
а можете дать ссылку на статью Матвиенко? а то в гугл только Валентина))

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Ср июн 22, 2022 10:34 pm
воробей
Konetski писал(а):
Ср июн 22, 2022 10:27 pm
а можете дать ссылку на статью Матвиенко? а то в гугл только Валентина))
А при чем тут гугль, если это на первой странице темы? Снова всё на первой странице.
Gnat писал(а):
Пн апр 01, 2013 9:41 pm
Написано много много страниц в теме и трудно искать нужное. Вот здесь Анатолием Матвиенко , собрано всё основное,читаем.
http://samlib.ru/editors/m/matwienko_a_e/akust.shtml
https://www.litmir.me/br/?b=605959&p=1

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Чт июн 23, 2022 4:40 pm
Анатолий Матвиенко
Konetski писал(а):
Ср июн 22, 2022 10:27 pm
а можете дать ссылку на статью Матвиенко? а то в гугл только Валентина))
Во ща обижусь. Если ввести Анатолий Матвиенко, то обо мне только ленивый не писал. И далеко не только хорошее :)
Кстати, на самлибе на моей странице эта статья про щиты вроде бы обошла по популярности худлит

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Пт июн 24, 2022 12:32 pm
Konetski
Анатолий Матвиенко,
Ну только не надо обижаться)) если ввести в гугл Матвиенко, то выдаёт Валентину, а не Анатолия)

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Добавлено: Пт июн 24, 2022 5:01 pm
воробей
Konetski, Илья Игоревич, я же писал про статью Анатолия Матвиенко. Будьте точны в своих запросах Гуглю :beer: