Апгрейд Амфитона 50АС-022

Модератор: Gnat

Ответить
S-SERGE
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт май 15, 2018 9:10 pm
Откуда: Подольск

Апгрейд Амфитона 50АС-022

Сообщение S-SERGE » Чт май 16, 2019 10:36 pm

Этот текст публиковался,от части я его дополнил. Судя по штампам на динамиках, она 1989 года рождения. На бумажных шильдиках на задней стенки дата не читалась. Подвесы из ППУ сгнили. Корпуса сделаны прилично. Передняя панель, кромка, - шпон "Анегро," морилка, лак. Боковины, верх, низ, пленка ПВХ, зад - ДСП, морилка, лак. Толщина ДСП 16мм, на лицевой панели с двух сторон шпон, она чуть толше 17мм. Динамические головки прикручены без уплотнителей ВЧ и СЧ винтами М4, в корпусе пластиковые втулки с резьбой. НЧ прикручен винтами М5 в корпусе металлические втулки с резьбой. Панель с входными клеммами на задней стенке прикручена саморезами, уплотнитель отсутствует. Фазоинвертор посажен очень плотно, с трудом вытащил, крепится на 4 саморезах к лицевой поверхности. Декоративная лицевая панель регулировок тоже сидит очень плотно, с большим трудом вытащил её. Под панелью находится саморез держащий переменные резисторы. Внутри корпуса все стыки промазаны пластилином. Под НЧ головкой стоит распорка между передней и задней стенкой 20х30мм. У этого экземпляра есть штатные грили, ткань была в дырочку, снялась без особых проблем, сидела на клее. Кроссовер собран на металлическом шасси, прикручен винтами М4, в задней стенке пластиковые втулки с резьбой. Внутри корпуса на боковых и верхней стенке закреплены маты из ваты и ткани, на боковинах маты в два слоя.

Изображение

С боковых поверхностей феном снята ПВХ пленка и остатки клеярасплава. Паз между лицевой панелью и боковинами был заклеен нарезанными вдоль деревянными линейками, торчащие остатки сфрезерованы. Штатные отверстия под терминалы были заклеены, и вырезаны новые отверстия. Установлена еще одна распорка, по центру над НЧ головкой. Корпус был отшпатлеван, и фанерован восстановленным шпоном Файн - лайн. Сверху шпон покрыт акриловым лаком, в три слоя, с перешлифовками. Подставки сделаны из фанеры, и фанерованы остатками шпона от колонок. Кроссовер был перенесен под СЧ и ВЧ головки. Головки окрашены из баллончика.Подвесы на НЧ и СЧ тканевые. Диффузоры и колпаки окрашены китайской тушью, пробовал питерскую она ложится очень плохо.

Изображение

Изображение
Сергей Евгеньевич.

S-SERGE
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт май 15, 2018 9:10 pm
Откуда: Подольск

Апгрейд Амфитона 50АС-022

Сообщение S-SERGE » Пт май 17, 2019 6:17 pm

Кроссовер в этой акустики переделан по схеме Николая Васильевича Галахова (Nivaga). Конденсаторы использованы полипропилен, пусковые от двигателей. Катушки индуктивности взяты от амфитона 027 и перемотаны. Провода, просто монтажные провода, ) медь 1.5 квадрата. Все этапы переделки я сравнивал с другой парой акустики ( у сына точная копия начинки, но корпус стоковый)

Изображение
Сергей Евгеньевич.

S-SERGE
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт май 15, 2018 9:10 pm
Откуда: Подольск

Апгрейд Амфитона 50АС-022

Сообщение S-SERGE » Сб май 18, 2019 3:08 pm

Много в сети есть статей и видео про фанеровку, большая часть чушь несусветная. Для приклейки шпона в домашних условиях я использую ПВА Клейберит 303 он D3, для него есть добавки и он становится D4. На производстве применял смолу КФЖ тоже клейберита, но у нее фасовка 25кг и стоит она весьма. ПВА есть по 0.5кг за весьма симпатичные деньги, этого объема хватает фанеровать пару калонок 50АС-022. Но смола лучше чем ПВА, после высыхания она держит шпон на месте, ПВА ползает от влажности. Если в процессе прессования клей пробивается через поры, ПВА становится виден под лаком особенно на темных породах, смола не видна. Для ПВА нужен тепловой режим не больше 80 градусов, для смолы чем больше температура тем лучше, самое большое что я давал на прессе, это 120 градусов, выдержка 3 минуты на холодную время увеличивается в разы. Байка что смола не работает на холодную,чушь. Дома клеил все с помощью утюга, выдерживая температуру, если перегреть или не до греть могут появится чижики (пузыри). Клея малые объемы нужно снижать температуру утюга, на краях шпон перегревается и проявляется структура дерева. Под лаком это будет смотреться, - по краям открытопористая отделка (надраная металлической щеткой), в середине пор почти не будет. Для нанесения клея пользуюсь короткошерстным валиком, клей наливаю в малярную ванночку в ней удобно раскатывать валик, наливая по чуть чуть клея. После работы сразу мою все горячей водой с мылом, при таком уходе они почти вечные. Рубашки (заготовки шпона) делаю на 3-5мм больше с каждой стороны. Сшивку шпона делаю следующим образом. Вместе где будет шов наношу чуть больше клея кладем первый кусок прихватывает по центру утюгом чтобы не двигался, второй кладем внахлест 1-2мм и тоже прихватываем по центру. Всегда надо начинать гладить от центра к краям постепенно увеличивая нажим на утюг. Как почувствуете что шпон перехватился, берем образивную бумагу P120-P150 на бруске, и аккуратно снимаем нахлест за тем берем в руке утюг и проглаживает место стыка и стольное. Клей наношу только на корпус, можно в два слоя. Первый тонкий, как он стал прозрачным мажу второй слой, валик ходит от центра к краю так вы некогда не испачкаете клеем боковые поверхности, для равномерности раскатывать вдоль и поперечно. Шпон режется без нажима острым ножом, только от края к центру, так вы никогда не вырвите кусок при резке. Приклеенный шпон я подрезаю фрезером с копиром, по тем же правилам от угла к центру. Шлифуется шпон руками только вдоль волокна, под грунт P120-P150 под лак P280-P320. Вибромашинами ход эксцентрика которых более 2мм лучше не шлифовать, что бы не было мучительно больно глядя на барашки под лаком.
Сергей Евгеньевич.

Ответить

Вернуться в «Акустика»