Подсказать по ЭПУ-4с

Модераторы: Radiomann, Gnat

Ответить
Аватара пользователя
МихаилН58
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 8:19 pm
Откуда: г. Смоленск

Подсказать по ЭПУ-4с

Сообщение МихаилН58 » Пн сен 14, 2020 7:51 pm

В моей радиоле Стрела установлено ЭПУ-4с.
Двигатель хорошо крутит, а вот сцепление с ним только на 78 оборотов, на 33 передачи вращения на диск под пластинки нет...
Может чего то не хватает в механизме?
Кто то сможет подсказать и проконсультировать по этому ЭПУ ?
Интересует фото механизма передачи ЭПУ-4с со снятым роликом, как на первом и на пятом (увеличенном) фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пока заметил только перевёрнутый алюминиевый ролик (на приведенных фото он ещё не был перевёрнут и вращения не было и на 78).
Я его уже вернул на место, появилось вращение на 78, на 33 нет
В интернете нашёл лишь фото с роликом, рассмотреть механизм этот ролик как раз и мешает:
Изображение
Восстановленные мною: https://drive.google.com/drive/folders/ ... J17Z3S-4yL

Дмитрий А.М.
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 3:12 pm
Откуда: Москва ТиНАО.

Подсказать по ЭПУ-4с

Сообщение Дмитрий А.М. » Пн сен 14, 2020 8:45 pm

МихаилН58,
Похоже пассик должен быть с вала двигателя на алюминевый ролик.

Аватара пользователя
МихаилН58
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 8:19 pm
Откуда: г. Смоленск

Подсказать по ЭПУ-4с

Сообщение МихаилН58 » Пн сен 14, 2020 9:51 pm

Может быть. Алюминевый ролик был в чёрных следах-остатках резины.
Велосипедная камера нужна, чтобы попробовать. Или что то подобное придумать.
Как вообще переключение скоростей в этом ЭПУ происходит?
Резиновый ролик переключается от оси двигателя либо от оси алюминиевого ролика, так должно быть ?
Что то тут не совсем понятно... :)
Восстановленные мною: https://drive.google.com/drive/folders/ ... J17Z3S-4yL

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Подсказать по ЭПУ-4с

Сообщение Radiomann » Пн сен 14, 2020 10:11 pm

Скорее всего привод от вала двигателя передавался на алюминиевый ролик
через широкий пассик. Механизм переключения имеет два фиксированных шариком положения.
В одном случае большой обрезиненный ролик прижимается к верхней латунной
части алюм.ролика, во втором случае на прямую к валу двигателя.
Скорости соответственно 33 и 78. Силой вращения соответствующего вала
обрезиненный ролик плотно прижимается (затягивается) к диску ЭПУ и соответствующим валам.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Bansei
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2019 4:59 pm
Откуда: Lohne

Подсказать по ЭПУ-4с

Сообщение Bansei » Пн сен 14, 2020 11:21 pm

Может одна скорость идёт напрямую от вала , а при переключение на другую скорость привод проходит через алюминий ролик тем самым изменяет скорость . Но метал о метал имеет плохое сцепление поэтому алюминиевый ролик должен быть чем-то покрыт что-бы не скользил. :oops:
Владимир Владимирович . В отличие от другого, со мной можно на ТЫ

Аватара пользователя
МихаилН58
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 8:19 pm
Откуда: г. Смоленск

Подсказать по ЭПУ-4с

Сообщение МихаилН58 » Вт сен 15, 2020 8:59 am

Да, всё верно, должен быть широкий пассик.
Тщательно просмотрел фото старых радиол и нашёл.
Минск 58 с ЭПУ-III :
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ЭПУ-III, но уже есть рычаг автостопа, а на моём, четвёртом, ещё нет...
Находчивость и смекалка советского человека всегда на высоте, пассик из резинки от трусов! :good:
Самое интересное, что радиола Минск 58 у меня имеется, правда я уже и забыл какой там ЭПУ.
Выдвинул, открыл, но ЭПУ другой, пока не посмотрел его название, не захотелось разворачивать и вынимать сей "гроб" только из-за этого.
Но тут то всё предельно просто и понятно:
Изображение
Изображение
Изображение
Вот интересно, что регулирует этот маленький рычажок?
Но сейчас не до этого, потом конечно посмотрю, когда займусь этой радиолой. :)
Всем спасибо!
Вопрос по механизму переключения скоростей в ЭПУ-4с закрыт. :Yahoo!:
Восстановленные мною: https://drive.google.com/drive/folders/ ... J17Z3S-4yL

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 7309
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Подсказать по ЭПУ-4с

Сообщение Юрий » Вт сен 15, 2020 10:03 am

МихаилН58 писал(а):
Вт сен 15, 2020 8:59 am
Вот интересно, что регулирует этот маленький рычажок?
...срабатывание автостопа.
Корниенко Юрий Викторович

alex-551
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 8:03 pm
Откуда: Брест

Подсказать по ЭПУ-4с

Сообщение alex-551 » Вт сен 15, 2020 11:08 am

Юрий писал(а):
Вт сен 15, 2020 10:03 am
МихаилН58 писал(а):
Вт сен 15, 2020 8:59 am
Вот интересно, что регулирует этот маленький рычажок?
...срабатывание автостопа.
Переключает формат пластинки, малая- большая, для срабатывания автостопа. Тоже есть Минск-58.
Александр Петрович, Брест.

Аватара пользователя
МихаилН58
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 8:19 pm
Откуда: г. Смоленск

Подсказать по ЭПУ-4с

Сообщение МихаилН58 » Вт сен 15, 2020 11:37 am

Юрий, alex-551, спасибо, буду знать. :)
Восстановленные мною: https://drive.google.com/drive/folders/ ... J17Z3S-4yL

Аватара пользователя
МихаилН58
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 8:19 pm
Откуда: г. Смоленск

Подсказать по ЭПУ-4с

Сообщение МихаилН58 » Вт сен 15, 2020 11:40 am

Может кто подскажет, есть ли где то описания этих стареньких ЭПУ?
Если есть, то ссылку дайте пожалуйста. :)
Восстановленные мною: https://drive.google.com/drive/folders/ ... J17Z3S-4yL

Ответить

Вернуться в «Нюансы ремонта»