Страница 9 из 20

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Сб июл 20, 2019 9:10 pm
Radiomann
gamriq писал(а):
Сб июл 20, 2019 3:26 pm
Есть ещё горелые пятна.
Попробуйте действительно, как советует Юрий Викторович, осветлить.
Хуже не будет.
Если нет, то шпон менять, можно только одну полосу, если удастся такой найти и
подобрать по рисунку.

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Вс июл 21, 2019 4:04 pm
Radiomann
Продолжим. Дефектовка проведена, решение о том разбирать или не разбирать корпус принято,
все вмятины, сколы и царапины отремонтированы, как это описано в теме по ремонту корпусов.
Корпус отшлифован и ждёт продолжения.
А что дальше? Очень важный момент - тонирование дерева. Какой применить байц, на водной основе
или на спиртовой?
Я только за водную морилку. Почему?
Она обладает рядом преимуществ. Первое и крайне важное - она ложиться ровно! Водная морилка хороша
и тем, что вы её можете наносить и вдоль и поперёк волокон и в любом количестве, но после 1 - 2 минут
протерев тампоном поверхность получите абсолютно ровный тон и не светлее и не темнее, чем ваша морилка.
После высыхания байца можно повторить процедуру ещё несколько раз, добиваясь нужного тона.

Изображение


Ещё очень важный аспект - водный байц не боится никаких растворителей кроме воды.
Это значит, что спокойно можно производить порозаполнение шеллаком с пемзовой мукой,
либо любыми другими, не боясь появления светлых пятен от протира. А если и появятся,
то затереть морилкой, не нарушая уже нанесённого лакового покрытия. Кроме того водной
морилкой очень хорошо закрашивать шпаклёвку. В общем сплошные плюсы, к которым можно
отнести и дешевизну, особенно если приготавливать морилки самому из соответствующих
порошков. В этом случае разные морилки можно смешивать, получая нужный тон.
Что нельзя ни в коем случае делать - это не работать кистями с металлическим обжимом.
Водный байц в контакте с металлом даёт ужасные разводы и пятна. Ни в коем случае остатки
байца, после работы, не сливать в ёмкость где он хранится.
Морилки не наносить при температуре выше 23 градусов и исключать сквозняки, это оградит
вас от появления пятен и неравномерной окраски.

Перед нанесением морилки желательно поверхности протереть спиртом, это способствует
более лучшему впитыванию байца, а значит более глубокому цвету. После нанесения морилки,
сутки сушка. Затем шкуркой (обязательно только не использованной!) 400 -600 легко провести
по всем поверхностям обламывая вставший ворс.
Всё корпус готов к порозаполнению.

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Вс июл 21, 2019 10:06 pm
Radiomann
Теперь следует окончательно решить, чем будет лакироваться корпус. Краскопультом нитрой, акрилом,
2К и т.д. Или тампоны и политура.
Я только за политуру и рассматриваю примеры только с ней.

Преимущества политуры очевидны - очень качественное покрытие именно в стиле прошлых лет.
Это огромнейший плюс, т.к. ни один современный лак на дереве этого сделать не может.
Неоспоримые удобства в работе - наименее вредна для здоровья, не требует специального рабочего места
(можно работать сидя на диване), нет никакой грязи, не нужен никакой сложный и дорогостоящий инструмент,
невысокая себестоимость и абсолютная доступность и т.д. всего и не перечислить.
Если выбрана политура, то следующий этап - это обработка поверхности маслом, например льняным
или специальными для этого предназначенными.
Берётся тряпочка, смачивается маслом и равномерно протирается вся поверхность. Сутки на сушку.
Это проявит очень контрастно структуру дерева, даст ей яркий цвет.
На фото внизу видно, я применяю специальное подкрашенное масло.



Изображение

Изображение


Изображение

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Чт июл 25, 2019 8:26 pm
Radiomann
После того, как дерево покрыли маслом, нужно провести порозаполнение. Распыляться не
буду, всё буду показывать на примере политуры. Основной компонент - это пемзовая мука,
продаётся в аптеках. Некоторые применяют, и я иногда тоже при очень глубоких порах,
синтетические порозаполнители или многократное покрытие 2К-лаками с их последующей
сошлифовкой до дерева. Синтетике не нужно сохнуть и она не не меняет свой объём со временем,
поэтому поры заполняются один раз и больше не проступают.
Вот пример заполнения 2К-лаком:


Изображение


Изображение


Изображение


Способ с быстрым порозапонением хорош, но если дерево перед этим покрывали морилкой, то есть всегда
вероятность прошлифовать "плешины", которые придётся заделывать байцем. Кроме того не на все лаки
хорошо ложиться в дальнейшем шеллак (политура).

При классическом порозаполнении пемзовой мукой, делается 2 - 3 подхода
с лёгкой промежуточной шлифовкой зерном 600.
Далее в процессе лакировки, возможны повторения порозаполнений
для получения абсолютно глянцевой поверхности:

Изображение


Изображение


Изображение





А вот классический пример
заполнения пемзой:






Изображение


Изображение


Изображение

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Чт июл 25, 2019 10:38 pm
lisovin Дмитрий
Radiomann писал(а):
Вс июл 21, 2019 10:06 pm
Теперь следует окончательно решить, чем будет лакироваться корпус. Краскопультом нитрой, акрилом,
2К и т.д. Или тампоны и политура.
А почему не комбинировать?
Я уже выработал схему: 2 слоя 2К+ шеллак 5-6 слоев.
Сроки сжимаются...

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Чт июл 25, 2019 10:43 pm
Radiomann
lisovin Дмитрий писал(а):
Чт июл 25, 2019 10:38 pm
А почему не комбинировать?
Я уже выработал схему: 2 слоя 2К+ шеллак 5-6 слоев.
Об этом я как раз и написал в вышестоящем посте,
на примером с крышкой.
Она именно так и сработана 2 слоя 2К-лака и несколько слоёв полироли.


Изображение

Изображение

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Чт июл 25, 2019 10:53 pm
lisovin Дмитрий
Не дошел до крайних сообщений. Можно претендовать на современную классику: закрепляем 2К, а поверхность выводим шеллаком.

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Чт июл 25, 2019 11:31 pm
Radiomann
lisovin Дмитрий писал(а):
Чт июл 25, 2019 10:53 pm
Можно претендовать на современную классику: закрепляем 2К, а поверхность выводим шеллаком.
Да, совершенно верно, хотя я к такой технологии прибегаю крайне редко.
Классический метод порозаполнения даёт более глубокий и тёплый цвет.

Сроки меня вообще не интересуют, т.к. я делаю это чисто для души и для
меня важен только сам процесс. Чем он длиннее, тем больше удовольствия.
По готовности аппарат, как правило теряет для меня уже всякое значение и
интерес. Я построил большие антресоли и все свои реставрированные приёмники
аккуратно упаковал и туда составил. Может при случае буду продавать, но у нас
стало с этим трудно. Те, которые не вошли на антресоли, стоят завёрнутые в
плёнку чтобы не пылились у меня в мастерской на стеллажах.
Вот такие дела.

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Чт июл 25, 2019 11:56 pm
Radiomann
Но хочу вернуться к порозаполнению. Это первый этап в лакировке.
Помимо того, что для него нужен шеллак определённой концентрации ( об этом позже),
нужен тампон и ёмкость для его хранения.
Забегая вперёд скажу, что процесс лакировки состоит из пяти этапов - порозаполнение, грунтовка,
покрытие, финишная располировка и снятие масла, поэтому нужно приготовить как минимум пять
тампонов и пять ёмкостей. Держать вместе в одной ёмкости тампоны нельзя, но об этом позже.
И так, тампон. Я уже об этом писал и здесь просто повторюсь.
Тампон делается из х/б ткани, а лучше льняной и наполнителя - ниток х/б или шерстяных.
Размер ткани примерно 20х20 см. Хранить тампон лучше в 500 гр. банке с закручивающейся крышкой.
Банка ставится крышкой вниз. Перед началом работы тампон "разгоняется" на разгонной доске и томится
после этого в банке минут 10 - 20. После этого он готов к работе.
В стопервый раз повторю, что тампон должен быть даже не влажным, а есть такое слово "воглым"!!!
При лакировке за ним ни в коем случае не должно оставаться следа лака, только туманный лёгкий след!!!
Тампон вырабатывается до сухого состояния, на это уходит 10 - 15 минут. Затем сушка поверхности
не менее часа.
Тампон для порозаполнения готовится из двух салфеток. В первой наполнитель (нитки) и тампон в таком
виде макается в пемзу, затем накладывается вторая салфетка и начинается порозаполнение.
Лак для порозаполнения в берётся в соотношении 1:3 к базовому.




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Пт июл 26, 2019 1:24 pm
Radiomann
И так, тампон готов, томится в банке. Лака в нём только столько, чтобы оставался
на поверхности лёгкий туманный след. Между салфетками пемза, она уже растворилась.
Все другие приёмы внесения пемзовой муки, дадут только худший результат, образовывая
"гнёзда" которые потом нужно будет исправлять.
Как делается порозаполнение?
Тампон всегда вносится лёгким движением со стороны на какой либо край плоскости, так же и выходит.
Никогда не начинайте движение тампона с какой-то точки на плоскости и никогда ни на мгновение не
останавливайте тампон. Он должен быть всегда в движении и выйти только скользя, не в каким-то произвольном
месте, а только за пределом плоскости.
Движения тампоном должны быть в виде кругов, каждый последующий должен захватывать примерно
10% предыдущего, в виде восьмёрок, и прямолинейных движений. Приоритетными движениями будут
движения поперёк волокон. Давление на тампон должно быть ощутимое.
Работать 10 - 15 минут. Не менее часа сушка, затем лёгкая шлифовка зерном 600. Внимание! На шлифбумаге
должна быть только сухая мука лака, если там образуются "скатышки", значит слой ещё не просох.

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Вс июл 28, 2019 9:18 pm
Radiomann
После порозаполнения производится грунтовка лаком 1:3, 1 - 2 слоя с просушкой после всего этого ...
чем дольше тем лучше. Лак должен в порах дать усадку, а это за один-два дня не произойдёт.
Если поспешить то через пару месяцев покрытая поверхность потеряет
блеск. Так что пусть отдыхает пока.

Вопрос вплотную касаемый политуры - это изготовление шеллака. Можно конечно шеллак и покупать
готовый, но во-первых он дорогой, а во-вторых не известно что там намешано. Всё чаще и чаще стоит на
этикетках, что лак приготовлен по старинным рецептам, по технологии прошлых лет и т.п.
Очень хорошо приготовить лак самому, базовый раствор 15% и затем его уже разбавлять для каждого
этапа политуры, 1:3, 1:6, 1:10 и т.д.
В интернете множество рецептов как приготовить из чешуек лак, но ни один мастер не раскрывает главного
секрета - как отделить в уже готовом растворе чешуек со спиртом воск от лака. Звучат иногда намёки на отстой
в холодильнике, фильтрацию в горячем виде через химические фильтры и т.д. Но четкого совета я не встречал.

Вот хотелось бы узнать, есть у кого либо опыт отделения воска и получения уже чистого лака для политуры?

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Вс июл 28, 2019 9:55 pm
Юрий
Radiomann писал(а):
Вс июл 28, 2019 9:18 pm
как отделить в уже готовом растворе чешуек со спиртом воск от лака.
... я растворяю шелак в питьевом спирте - где-то неделю стоит при комнатной температуре - пока не престанет растворяться твердая фракция(в это время периодически взбалтываю) - потом сутки/двое жду когда отстоится и сливаю растворенную чистую фракцию без осадка - сталю в морозилку домашнего холодильника и жду когда выпадет в р/ре парафин - это видно сразу - следующим этапом фильтрую ХОЛОДНЫЙ! р/р и удаляю из него парафин - процедуру(отстаивание/охлаждение/фильтрация) повторяю два раза - результатом доволен - начальное соотношение шелак/спирт 1/10.

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Вс июл 28, 2019 10:12 pm
Radiomann
Юрий писал(а):
Вс июл 28, 2019 9:55 pm
начальное соотношение шелак/спирт 1/10.
Начальное соотношение, это весовое соотношение? То есть Вы берёте по весу, ну на скажем
100 гр. (не мл.) спирта 10 гр. чешуек лака и растворяете в спирте. Я правильно понимаю?
Затем уже проводите все операции по отстою и фильтрации?
Дело в том, что я шеллак никогда сам не готовил, всегда покупал, но вот решил приготовить сам.
У меня после трёх недель отстоя в холодильнике ничего не выпадает в осадок, а жидкость имеет,
как и после растворения, цвет кофе. Может у меня мало спирта? Я брал по объёму 25% чешуек и
75% спирта. В чём дело не пойму.

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Вс июл 28, 2019 10:34 pm
Юрий
Radiomann писал(а):
Вс июл 28, 2019 10:12 pm
В чём дело не пойму.
...Вы взяли все правильно - я обычно насыпаю 1/4 емкости сухого шелака и доливаю спиртом получается где то 1/10 по весу - это не критично - лучше делать более жидкий р/р вначале ,а уже перед работой доводить до необходимой концентрации нагревом...то что у Вас не выпал парафин - означает, что его просто нет - шелак такой попался Вам без парафина - я такой тоже встречал.( ...холодильник должен стоять на максимуме те в морозилке минус 18С - ещё лучше ставить в морозильную камеру)

Окрашивание древесины, лакировка и полировка

Добавлено: Пн июл 29, 2019 12:14 am
lisovin Дмитрий
Юрий писал(а):
Вс июл 28, 2019 10:34 pm
...Вы взяли все правильно - я обычно насыпаю 1/4 емкости сухого шелака и доливаю спиртом получается где то 1/10 по весу - это не критично - лучше делать более жидкий р/р вначале ,а уже перед работой доводить до необходимой концентрации нагревом...то что у Вас не выпал парафин - означает, что его просто нет - шелак такой попался Вам без парафина - я такой тоже встречал.( ...холодильник должен стоять на максимуме те в морозилке минус 18С - ещё лучше ставить в морозильную камеру)
угу... 3-й год пошел, как растворил в литровой банке... Сделал по заказу центральную планку на Б-50... Вскрыл 2К, все красиво. Решил вскрыть до идеала шеллаком. А тот загустел и пошел комьями... Испортил вещь...
Мораль сей басни такова: - шеллак тоже умирает... Либо мы не умеем его готовить...