Хочу поднять не справедливо заброшенную тему о лакировке дерева. Если сказать более точно,
то о декоративном покрытии древесины. В нашем случае корпусов радиоаппаратуры.
Вопрос здесь не только в нанесении морилки (байца) и лакировке, но и подготовке, что в свою очередь
предполагает несколько этапов работ, а также и финишной обработке.
С момента открытия этой темы прошло уже девять лет, многое в этих работах изменилось, можно и
освежить опыт.
И так, по порядку. Первый раздел - это подготовка. Здесь нужно сесть и спокойно и вдумчиво
определить ход дальнейших работ. Как правило цель, это хорошее качественное покрытие лаком, по
возможности не отличающееся от оригинального тех лет, когда аппарат появился на свет.
Все современные лаки и технологии их нанесения можно сразу отмести. Аппараты, которым сегодня по
55 - 70 лет не имели зеркальной полировки, имели тёплый и глубокий цвет. Никакие современные
этого не в состоянии обеспечить. Чтобы достичь приемлемого результата следует остановить
свой выбор на нитролаках и шеллачной политуре. Это наиболее подходящие материалы.
Так-же следует отмести и все современные матовые лаки, от них за километр веет новизной и
"искусственной старостью", тоже не годятся.
Далее оценка состояний лака. Берём самый сложный вариант - лак шелушится от старости и
внешних неблагоприятных факторов, однозначно менять. Это к стати, всегда менее трудоёмко
и более эффективно, чем ремонтировать лаковое покрытие.
Так-же оценивается состояние шпона.
Если есть дефекты, а они есть всегда, то определяется метод ремонта - шпаклёвка, замена части или
замена полностью отдельных поверхностей. При наличии вмятин, необходимость их ремонта, при пятнах
метод их удаления.
Но о ремонте покрытия это отдельная тема, она у нас есть на форуме.
Далее, очень сложный вопрос. Что делать с корпусом? Разбирать на части или лакировать цельным.
Если имеются внутренние углы, то как их лакировать? Если нитролаком, то можно и пистолетом, но здесь
существует вероятность потёков лака, которые там сложно убрать, а самое главное как их подготовить к лакировке,
как в них попасть? Самый эффективный способ, решающий все проблемы, и не только с внутренними углами,
это разборка корпуса. Но это не всегда просто.
Прошу задавать вопросы. Не стесняться. По тому какие будут вопросы, можно
будет понять интересует ли это всё кого-нибудь серьёзно или нет.
Просто так писать в пустоту не хочется.
.