Окрашивание древесины, лакировка и полировка
Модератор: Radiomann
Да .... Что-то странное. Такого я тоже ещё не стречал.
Даже и не знаю, что я бы в такой ситуации делал дальше.
Может кто посоветует?
Даже и не знаю, что я бы в такой ситуации делал дальше.
Может кто посоветует?
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Окрашивание древесины, лакировка и полировка
В ходе работы с корпусом, был заменен шпон на одной боковине. Как получить рисунок как на родной? И на участках со шпаклёвкой? Как убрать разные пятна на родном шпоне? Пока появилась идея, наносить рисунок акварельными красками, или морилками?
Александр Петрович, Брест.
Окрашивание древесины, лакировка и полировка
Прежде чем убрать пятна, неплохо выявить их происхождение, какого они характера. Если это масло,
то здесь свой подход, если на водной основе, то другой и т.д.
Для начала попробуйте их смыть водой с небольшим количеством моющего средства. Водой только
холодной, тёплая растворит клей, если он столярный.
Если это не поможет, то осторожно прошлифовать места пятен (не глубоко!!!). Если и тут результат
не удовлетворительный, значит окрашена структура шпона на всю его глубину. Кардинальное решение,
в этом случае, поменять шпон.
Есть ещё вариант, я им часто пользуюсь - на местах пятен вырисовать структуру, например, сучка, или
темной прожилки дерева. Рисовать и тонировать, лучше всего спиртовыми байцами, кисточкой и
тампонами с лаком.
Возник вопрос, Вы наклеили новый шпон видимо не собрав предварительно рубашку и скорее всего на
ПВА или какой нибудь контактный клей. Как теперь будете поступать со швом, он очень заметен.
Удачи!
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
Окрашивание древесины, лакировка и полировка
есть метод, в который не верил, пока сам не попробовал. Батя настоял на этой процедуре и вуаля... Вытянуло всю гадость из шпона.
Смачиваем сольвентом поверхность и высушиваем утюгом через бумагу. Как он там вступает в реакцию и как вытягивает - не понимаю, но бумага со стороны шпона становится черной, окрашиваясь, а шпон чистый. 5-6 раз мне хватило пройтись и убрал черную мраморную паутину, которую шлифовать уже было бесполезно.
По поводу рубашки интересные наблюдения:
Окрашивание древесины, лакировка и полировка
Шпон в рубашку набирал, но клеил пва и шов немного разошёлся. Столярный клей всё купить не могу. Щель очень маленькая получилась, кусочки шпона боком не влазят. Зашпаклевал, до конца ещё не очистил.
Очистка с помощью сольвента, снимет грязь с тонировкой? Я так понял, сольвент это растворитель? Какая температура утюга должна быть?
А с корпусом очень долго вожусь, очень плачевное состояние. Клею, клею ..... Ещё трещину заделывать надо. Корпус повело от сырости. Заодно и накладку восстанавливаю. Придётся, наверное, весь корпус фанеровать.
Очистка с помощью сольвента, снимет грязь с тонировкой? Я так понял, сольвент это растворитель? Какая температура утюга должна быть?
А с корпусом очень долго вожусь, очень плачевное состояние. Клею, клею ..... Ещё трещину заделывать надо. Корпус повело от сырости. Заодно и накладку восстанавливаю. Придётся, наверное, весь корпус фанеровать.
Александр Петрович, Брест.
Окрашивание древесины, лакировка и полировка
Позвольте ещё пару советов.
1. Клеить и тем более собирать корпус нужно только на твёрной ровной поверхности, притягивая его
прочно струбцинами.
2. Клеить шпон только столярным клеем!!! Уж сколько раз писал - выкиньте из арсенала по наклейке шпона
все эти ПВА и контактные клеи. У Вас и щель появилась от утюга.
Вот как Вы теперь будете снимать уже наклеенный шпон. Никакими шпаклёвками шов Вы не заделаете.
Если бы рубашка была бы собрана правильно, а она собрана совершенно не верно, то можно было бы
подрисовать байцами (не гуашью!) какую-то текстуру дерева и таким образом огрех скрыть.
Теперь только болгаркой со специальной для этого фрезой (стоит 50 евро) сдирать наклеенный шпон,
и затем всё заново. Я это уже прошёл и потому про ПВА и все эти утюги забыл.
Если заново, то уже только столярным клеем. Если бы Вы им сразу наклеили, то сейчас бы утюжком и
мокрой салфеткой за две минуты сняли бы легко шпон или стянули шов и т.д.
Уж сколько я писал, зачем себе создавать препятствия и потом героически их преодолевать.
Извините за возможную резкость, но я хочу помочь, хотя можете конечно на мои советы и наплевать.
Тут каждый решает сам.
Вот на этих фотографиях у меня четыре шва на рубашке, после наклейки и лакировке ничего не видно:
1. Клеить и тем более собирать корпус нужно только на твёрной ровной поверхности, притягивая его
прочно струбцинами.
2. Клеить шпон только столярным клеем!!! Уж сколько раз писал - выкиньте из арсенала по наклейке шпона
все эти ПВА и контактные клеи. У Вас и щель появилась от утюга.
Вот как Вы теперь будете снимать уже наклеенный шпон. Никакими шпаклёвками шов Вы не заделаете.
Если бы рубашка была бы собрана правильно, а она собрана совершенно не верно, то можно было бы
подрисовать байцами (не гуашью!) какую-то текстуру дерева и таким образом огрех скрыть.
Теперь только болгаркой со специальной для этого фрезой (стоит 50 евро) сдирать наклеенный шпон,
и затем всё заново. Я это уже прошёл и потому про ПВА и все эти утюги забыл.
Если заново, то уже только столярным клеем. Если бы Вы им сразу наклеили, то сейчас бы утюжком и
мокрой салфеткой за две минуты сняли бы легко шпон или стянули шов и т.д.
Уж сколько я писал, зачем себе создавать препятствия и потом героически их преодолевать.
Извините за возможную резкость, но я хочу помочь, хотя можете конечно на мои советы и наплевать.
Тут каждый решает сам.
Вот на этих фотографиях у меня четыре шва на рубашке, после наклейки и лакировке ничего не видно:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Окрашивание древесины, лакировка и полировка
Это следы гумерки - ленты, для склеивания рубашки. Если Вы заметили, я её не использую,lisovin Дмитрий писал(а): ↑Сб фев 03, 2018 7:03 pmТак вот с интересом сейчас обращаю внимание как уже третий год горизонтальные полосы рубашки все более проявляются под лаком. Четко становится видно следы скотча. Странный процесс, солнечный свет на поверхность не попадает.
собираю хорошим малярным скотчем. Для меня это не так уж и важно, плотно собрать рубашку.
Главное чтобы края стыков были идеально ровными, но как это сделать - это уже другая и большая тема.
После наклейки, если нужно, все швы, пустоты и прочие огрехи, легко и быстро поправляются утюжком с
влажной салфеткой.
В вашем случае рубашка собиралась на гумерку, которая слишком сильно мочилась, так что
столярный клей прошёл в поры шпона. Затем шпон был возможно ещё недостаточно вышлифован.
Вот через столько лет эти ошибки дают о себе знать.
Мораль - нужно всё делать не быстро быстро, а правильно, грамотно и не торопясь.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
Окрашивание древесины, лакировка и полировка
Да, растворитель. Но он бывает двух видов. Нефтяной и каменно-угольный. Я работаю только нефтяным, к/у сильно воняет и очень быстро испаряется по сравнению с нефтяным. Тактильно проверяется так: опускаете кратковременно палец, если через 5-10 сек почувствовали охлаждение - либо К/У либо плохой нефтяной. Если охлаждение не чувствуется - то нормальный нефтяной. Нефтяной на запах не вызывает неприязни, а К/У аж выворачивает. Знаю что когда в Крыму пытался купить нефтяной, перепробовал все что возможно было найти. Но то ли в РФ допуски по стандартам большие, то ли завозилось все самое дешевое - ничего не смог подобрать. Благо что заработал Донецкий завод Омега и мне по бешеным ценам привезли ящик. Так же хороший ХимРезерв. Но он польский и розлив в Кировограде был, ушел из продажи. Как в Белоруссии - не знаю. Может и К\У сработает нормально, а может и нефтяной на Вашем корпусе ничего не сделает... Тут только угадывать. По качеству сольвента написал больше для информации, нежели как руководство к действию. По температуре не критично, задача высушить.
И да... лучше не пытайтесь после ПВА снимать шпон. Дешевле для психики положить новый поверх брака. По шву: несколько лет назад на форуме был дан простой и 100% рабочий вариант (Эрнестом Константиновичем): шлифовать торцы под 45* и при склейке шов будет перекрыт.