Фанерование

Модератор: Radiomann

Алексей Сергеевич
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы

Фанерование

Сообщение Алексей Сергеевич » Вт ноя 26, 2019 5:24 am


gamriq
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 10:23 pm
Откуда: Казань

Фанерование

Сообщение gamriq » Вт ноя 26, 2019 9:46 am

Алексей Сергеевич, это всё не то пальто. К нашим игрушкам неприменимо.
Вот я снимал маленькое видео для мастера фанеровки, чтобы он имел представление о том, с чем нам приходится сталкиваться .
Оба закругления сделаны из набранной рубашки по 4 куска в каждом.
Сергей Юрьевич

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 6309
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Фанерование

Сообщение Юрий » Вт ноя 26, 2019 10:11 am

Алексей Сергеевич, - здесь короткие закругления и есть ошибка - шпон надо начинать клеить с середины листа к краям ,тк может образоваться волна - излишек шпона.
Корниенко Юрий Викторович

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 6309
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Фанерование

Сообщение Юрий » Вт ноя 26, 2019 10:15 am

gamriq, ...именно о таких деталях я и говорил выше - я так и не смог толком их оклеить вручную - получилось только с мембраной и вакуумом.
Корниенко Юрий Викторович

Алексей Сергеевич
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы

Фанерование

Сообщение Алексей Сергеевич » Вт ноя 26, 2019 11:14 am


я конечно извиняюсь, но разные варианты показывать не лишнее...

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 7885
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm
Откуда: Германия
Контактная информация:

Фанерование

Сообщение Radiomann » Вт ноя 26, 2019 11:19 am

Всё то, что показано в первом вверху страницы видео Алексея Сергеевича хорошо, но мастер сам создаёт себе
трудности.
Они следующие: самая главная - совершенно не возможно ничего исправить после наклейки,
я имею ввиду смещения полосы, "чижи" и прочие "прелести", а их возникновение сведёт всё
на нет. Возможные и практически неминуемые трещины из-за высокой температуры при
наклейке, неравномерность температуры при наклейке, как и давления, а это создаст локальные
напряжения на шпоне, что может в последствии привести к трещинам, "чижам" и прочим неприятностям.
Всего этого можно избежать, если делать всё так-же как на видео, но костным столярным клеем, вместо
утюга притирочный молоток.
Пресс вакуумный - это конечно супер, но мало кому доступен. Я со своей злосчастной крышкой справился
в конце концов сделав нехитрое приспособление, с помощью которого смог спокойно не торопясь хорошо
наклеить шпон.
Главное я смог обеспечить достаточный прижим притирочным молотком, а это единственное необходимое
условие для получения отличного результата как в прессе.

Кстати, на первом фото наклейка столярным и ПВА на малый радиус, без всяких трудностей, даже прижимать
сильно не нужно. Трещины я провоцировал специально для проверки шпона и клеев.

В общем ещё раз повторю - хотите хороший результат, забудте при фанеровке о ПВА, или как Юрий Викторович
обзаведитесь возможностью использования вакуумного пресса. Не торопитесь всё сделать быстро и сразу, это
хорошо только в отношении блох, но столярных работ.

Изображение



Изображение



Изображение


Изображение

gamriq
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 10:23 pm
Откуда: Казань

Фанерование

Сообщение gamriq » Вт ноя 26, 2019 11:30 am

Radiomann, а что за приспособление? Всё же пришлось сделать матрицу?

или приспособление на фото выше для удержания заготовки?
Сергей Юрьевич

Алексей Сергеевич
Сообщения: 6834
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы

Фанерование

Сообщение Алексей Сергеевич » Вт ноя 26, 2019 1:03 pm


Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 7885
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm
Откуда: Германия
Контактная информация:

Фанерование

Сообщение Radiomann » Вт ноя 26, 2019 4:33 pm

gamriq писал(а):
Вт ноя 26, 2019 11:30 am
приспособление на фото выше для удержания заготовки?
Да, это столярные тиски для установки на столярных верстаках. Я их немного
модернизировал чтобы установить на обычный стол.
Никаких матриц я не делал, да это и не нужно.
Крайне важны два условия -
1. чтобы деталь очень прочно и надёжно была закреплена;
2. условия при которых можно с большим усилием работать притирочным молотком
по детали, притирая шпон.
Если выполнить эти два условия результат всегда будет отличным!
Крышку я клеил в два этапа - вначале ровные плоскости под прессом ( две полосы и
каждую отдельно - фото ниже) а затем не торопясь,
зажав её в столярные тиски наклеил закругления. Радиус здесь не имеет никакого значения.
Шпон сверху слегка увлажнил.
Притирочных молотка нужно иметь два как на картинках ниже. Массивный лучше перед
работой охлаждать, тогда быстрее будет схватываться клей.


Изображение


Изображение


Изображение

Аватара пользователя
lisovin Дмитрий
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
Откуда: Луганск

Фанерование

Сообщение lisovin Дмитрий » Вт ноя 26, 2019 6:40 pm

Да что же так сложно-то всё? Клей d3. утюг... у каждого свой способ. Всё имеет право на жизнь и на реализацию.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 5:44 pm
Откуда: Харьков

Фанерование

Сообщение ДедФеном » Вт ноя 26, 2019 11:19 pm

lisovin Дмитрий писал(а):
Вт ноя 26, 2019 6:40 pm
Да что же так сложно-то всё? Клей d3. утюг... у каждого свой способ. Всё имеет право на жизнь и на реализацию.
:)
Супротив русского мужика , немецкая наука далека..
phpBB [video]
Андрей

На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось

***
Долой манаковщину !

Аватара пользователя
lisovin Дмитрий
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
Откуда: Луганск

Фанерование

Сообщение lisovin Дмитрий » Ср ноя 27, 2019 10:14 am

ДедФеном, тут не во взглядах дело, просто технологий много. Кто-то вакуумом, кто-то мешок с песком кладет, кто-то избыточным давлением воздуха... Контактным клеем или горячей полимеризацией - кто к чему привык. Результат все равно от человека зависит.

gamriq
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 10:23 pm
Откуда: Казань

Фанерование

Сообщение gamriq » Вс июн 07, 2020 8:38 pm

Сейчас занимаюсь фанеровкой радиолы Даугава. Полностью новый шпон, красивые "рубашки" с элементами маркетри.
Как раз сегодня фанеровал торцы - тоже сначала ломал голову - мешки с песком? Металлическая линейка и притянуть струбцинами почаще? Криволинейные поверхности требуют особого подхода..В итоге клеил утюгом, промазал обе поверхности , обождал на отлип, наложил, выровнил и утюжком прошелся для начала, чтобы закрепить. А потом уже участками - утюг и молотком холодным притирал. Шпон лёг идеально. Утюг подключил через ЛАТР, выставил на 100 В и на утюге чуть меньше половины. Поверхность горячая, но не слишком. Клей не кристаллизуется сразу, а просто сплавляются 2 слоя на основах. То есть не происходит мгновенного нагрева до кипения с выделением паров, и прочего..
Но всё же хочу заметить - для отличного результата фанеровки необходимо готовить основу, струбцин побольше. Для каждой детали корпуса ( а я его разобрал, естественно) вырезал фанеру толстую (18-20 мм) для прижима. Работаю Клейберитом, мне нравится. Фанерую по мокрому, никаких утюгов на ровных поверхностях и сопряженных с этим рисков.
В таком объёме фанеровку делаю впервые в жизни, нравится мне это занятие)
Сергей Юрьевич

S-SERGE
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт май 15, 2018 9:10 pm
Откуда: Подольск

Фанерование

Сообщение S-SERGE » Пн июн 08, 2020 10:45 am

Здравствуйте! Нельзя ПВА греть выше 80 градусов, если вы только не пытаетесь снять шпон. Если вы перегреете ПВА он у вас через время отслоится, и лучше использовать ПВА не из строительного магаза. Это из опыт работы прежде всего на производстве. Я использую Клейберит 303. Образец сделанный дома.
Изображение
Сергей Евгеньевич.

gamriq
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 10:23 pm
Откуда: Казань

Фанерование

Сообщение gamriq » Пн июн 08, 2020 11:23 am

Я тоже использую 303 Клейберит. Фото сейчас никаких выкладывать не буду, покажу потом готовый аппарат.
Сергей Юрьевич

Ответить

Вернуться в «Технологии. Реставрация корпуса.»