меднение стальных деталей

Модератор: Radiomann

юрий попов
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
Откуда: кривой рог

меднение стальных деталей

Сообщение юрий попов » Вт окт 25, 2016 10:02 pm

Всем привет! Сейчас в "работе" всем известный радиоприемник "ВЭФ-557". В моем экземпляре "слез" никель с железных спиц на которые крепится эмблема. Так как нужно всегда стремиться сделать идеально отреставрированный приемник, было решено сменить гальваническое покрытие. В арсенале имеется никелевая ванна-но никель непосредственно на сталь ложиться плохо. Сцепляемость слабая. Покрытие часто отслаивается. Нужен подслой меди. Из доступных рецептур выбрали самый простой и доступный сернокислый электролит. Оказался он совсем не пригоден для стальных изделий-медь осаждается контактно, сразу же при погружении детали в ванну-губчато, в виде порошка. Не помогает даже загрузка изделий под током. Отставили его в сторону. Стал искать рецепт щелочного электролита, в котором медь контактно не выделяется. Самым хорошим из этого ряда является электролит на цианистом калии или натрии. Но где же его взять :roll: В других электролитах оказались непомерно дорогие компоненты(. В конечном итоге был выбран экзотический аммиакатный электролит. Все компоненты продают без"рецепта" :D . И они относительно не дорогие. Вот его состав:Изображение

юрий попов
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
Откуда: кривой рог

Сообщение юрий попов » Вт окт 25, 2016 10:22 pm

В качестве электролизера (ванны) была использована ваза объемом четыре литра. Анод-медный,цилиндрический. Толщина не критична-чем толще тем лучше-на дольше хватит. В процессе работы ванны он растворяется. Для подвески деталей была изготовлена приспособа в виде пружинного захвата. А в самих спицах с торцов просверлены небольшие отверстия. Электролит готовится просто: все компоненты растворяются отдельно в горячей воде (дистилированной, или очищенной). Затем все сливается в рабочий объем. Получается очень красивый темно-синий раствор. Загружать детали нужно под током. Причем вначале процесса нужно делать "толчок" тока. Подавать ток в несколько раз больше чем рабочий в течении 30-60 сек.

Изображение
Изображение
Изображение

юрий попов
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
Откуда: кривой рог

Сообщение юрий попов » Вт окт 25, 2016 10:35 pm

Медь осаждается из этого электролита мелкозернистая, покрытие матовое. Я делал такой режим по току: на каждый прутик-4 ампера пусковой, 2 ампера рабочий. Один прутик имеет площадь 2 дм. кв. Плотность тока составляет 1 ампер/на дм. кв. Время 15 мин. на каждый прутик. Детали с подвеской нужно хорошо обезжирить. Перед самим завешиванием, детали декапируют в 10-ти процентном растворе соляной кислоты. Время 1-2 мин. Первые разы у меня получался красивый, плотный осадок меди, но при полировке отшелушивалась. Причина брака оказалась в предварительной полировке стержней. Полировку "заматировали" шкуркой №600, и покрытие стало хорошо сцепляться с основой.

юрий попов
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
Откуда: кривой рог

Сообщение юрий попов » Вт окт 25, 2016 10:40 pm

Вот готовые стержни. Дальше наложим никель. Изображение
Изображение

MAN
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Ср сен 04, 2013 10:06 am
Откуда: Львов

Сообщение MAN » Вт окт 25, 2016 10:44 pm

Очуметь!:shock:

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 7861
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm
Откуда: Германия
Контактная информация:

Сообщение Radiomann » Вт окт 25, 2016 10:55 pm

А не проще было бы взять например электроды из нержавейки?
После полировки их не отличить от оригинальных прутиков.
Уж больно длинный и сложный путь. Стоит ли оно того?

Я иногда покупаю хромированные решётки для гриля и из них вырезаю прутики.
Внешне - один к одному.


Изображение



Изображение

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 6301
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Сообщение Юрий » Вт окт 25, 2016 11:06 pm

Radiomann писал(а):А не проще было бы взять например электроды из нержавейки?
Сварочные НЖ электроды - отполировать и всё! цена 20р/шт полировка в э/дрели 10 мин-и больше НИКОГДА! не облезут :)
Корниенко Юрий Викторович

юрий попов
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
Откуда: кривой рог

Сообщение юрий попов » Вт окт 25, 2016 11:07 pm

Вы правы. Но у меня все это имеется, плюс я еще занимаюсь реставрацией патефонов, а там без гальваники никак. Сразу думал что проще отдать кому-то на сторону, заплатить деньги. Но все как в поговорке хочешь сделать хорошо- сделай сам. Да и нравиться мне гальваника :)

юрий попов
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
Откуда: кривой рог

Сообщение юрий попов » Вт окт 25, 2016 11:16 pm

Вот летом делал патефон "Северный Пресс" очень редкий в металлическом футляре. Там весь никель пришлось перелаживать, и электродами там не отделаешься :) Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Эполетт
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 2:25 am
Откуда: Киев

Сообщение Эполетт » Вт окт 25, 2016 11:27 pm

А мне понравилось, подход научный, правильный.
Возврат в технологии прошлого, творческая составляющая.
Упростить процесс тоже вариант, но как говорили старики:
"Тот кто ходит навпростец, той дома не ночуе".
Последний раз редактировалось Эполетт Ср окт 26, 2016 1:12 am, всего редактировалось 1 раз.

юрий попов
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
Откуда: кривой рог

Сообщение юрий попов » Вт окт 25, 2016 11:31 pm

Смешная прыказка :lol:

Аватара пользователя
Aquarius
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: Ср май 23, 2012 12:52 pm
Откуда: СССР (Москва)

Сообщение Aquarius » Ср окт 26, 2016 2:01 am

юрий попов писал(а):Медь осаждается из этого электролита мелкозернистая, покрытие матовое.
Советую почитать про хим. полировку.
Александр Володиевич

Алексей Сергеевич
Сообщения: 6831
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы

Сообщение Алексей Сергеевич » Ср окт 26, 2016 3:33 am

Гальваника хороший и нужный опыт, но сабака ядовитая.
В реставрации старой техники это очень необходимо под час негде, было бы не плохо чтобы эту тему продолжали.
Я подумал об медных прутах, народ подсказал про нерж. :-D

юрий попов
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
Откуда: кривой рог

Сообщение юрий попов » Ср окт 26, 2016 9:00 am

Читали и пробовали. В домашних условиях выходит ограничение по току источника. Полировка работает при плотностях тока 10-30 ампер на дм. квадратный. Источник нужен с размером сварочника. Плюс в состав почти всех электролитов входитс серная кислота. А это прекурсор, на хранение и использование нужна лицензия. Плюс электрополировка устроена так, что растравливаются острые края, углы на деталях. А вообще это мечта каждого мастера-бросить в чан с раствором ржавую детальку, а через пять минут вытянуть полированную, гладкую :D

aprel16
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 11:39 pm
Откуда: с. Покровское Ростовской области

Сообщение aprel16 » Ср окт 26, 2016 9:13 pm

юрий попов
Покажите свой патефон покрупнее полюбоваться.
Александр

Ответить

Вернуться в «Технологии. Реставрация корпуса.»