Страница 4 из 20

Добавлено: Пт дек 04, 2015 8:28 pm
Андрей 2
VASILI писал(а):У меня алюминиевая передняя панель. Красить ее, даже если и получится нанести красиво надписи - по моему бесполезное занятие. Краска держится не очень и жаль будет потраченного времени и средств. Пожтому я и написал, что попробую напечатать все надписи на бумаге и перенести на панель, приклеив утюгом. Точно так же я переношу рисунок на текстолит для печатных плат. А потом протравить в каком то растворе. Каком - пока не решил. Говорят, что даже хлорное железо его травит, но пока не пробовал. Самая главная проблема при этом - перенос рисунка с бумаги на панель.
Алюминий прекрасно травится насыщенным раствором медного купороса и кухонной соли. Пропорцию запамятовал, но примерно один к двум.
Правда при этом приходиться удалять продукты травления и испарения весьма не полезные. Так что травить лучше на открытом воздухе или под вытяжкой. После травления получается интересная шереховатая структура, с сероватым оттенком.
Перенос рисунка на алюминий, методом ЛУТ -вполне реален.
Пробовал на тонком алюминии -работает.
С толстым, могут быть проблемы, с подбором температуры.

Еще делал панель из фольгированного гетинакса.
Фотографий нет да из за кривых рук и отсутствия нужних красок вышло не айс.
Примерно так, печатал панель в "Фронт десингере". Распечатывал черновик на обычной бумаге -для сверления отверстий.
Распечатывал на лазерном принтере с максимальными параметрами и в зеркале.
Печатал на бумаге для термопереноса. Товарищ покупал в интернете и со мной поделился. Бумага формата А4 так что большие панели -только кусками.

Потом утюгом -как при обычном изготовлении печатных плат.
Изьяны, можно подрысовать -маркером.
После травления в хлорном железе, задул краской из балончика.
Это не правильно, нужна хорошая краска( акриловая) -из краскопульта, но у меня под рукой не было.
В моём случае это была серебрянка. С черной наверно было бы лучше.
После высыхания, акриловые краски хорошо бы высушить- с недельку. Осторожно стер краску с выпуклых надписей, оставшихся после травления - наждачкой с очень мелким зерном 1000 -2000.
Потом покрыл панель бесцветным лаком. При этом замаскировались потёртости краски возле надписей и сами надписи защитил от окисления.
Думаю такая технология , будет работать с алюминием.
Будут белые выпуклые надписи на черном фоне. Ну может и не на черном. :D
Идею подсмотрел на РТ 20 - применялась при покраске корпуса усилителя с сохранением рисунка.

Добавлено: Пт дек 04, 2015 9:24 pm
Radiomann
Mischa


Разноцветные надписи можно еще наносить краской, которая затвердевает под ультрафиолетовым светом!
Ее еще используют как защитное покрытие вытравленных плат, и нанесения надписей.
Есть цвета - белый, черный, синий, зеленый, красный.
Такие цвета видел.


Спасибо Михаил. ОООООчень интересно, хотя не очень понятно качество полученного в конце рисунка. Насколько чётко всё прорисовывается.
Особенно в последнем описании как-то всё туманно.
Лучше бы спросить тех, кто уже конкретно пробовал.
Но повторяю - очень интересно.

Добавлено: Пт дек 04, 2015 10:13 pm
Mischa
Фёдор Фридрихович, я ей пользовался до некоторого момента.
Эта краска есть двух типов.
Первый, это самая легкая в использовании, паста синего цвета - фоторезист.
С ней очень все просто делать печатные платы, у нее состав по слабее.
С ее помощью, мы наносим не посредственно на текстолит тонким слоем, я когда не знал чем разбавлять размазывал ее силиконовым отработаным ресурс ракелем фотобарабана, от лазерного картрижда.


Изображение

Вот таким. Можно взять в любой фирме, которая занимается заправками картриджей.

Потом когда подобрал растворитель, то стал размазывать просто кисточкой.
Там потом уже понятный процесс идет...
Но на втором варианте, я пока остановился.
Там паста густая, может просто мне не повезло, и я пока не могу приспособиться ее нанести ровным слоем.
С начало было пробовал наносить через ткань тонкую, похожую по структуре на детский бантик, вроде капрона, но мне не нравилось, потому что оставалась сама структура ткани. Так я делал маски для плат. Я посмотрю, может для примера чего еще осталось.
А то уже все раздалось и использовалось.
Еще пробовал раскатывать эту пасту резиновым валиком, через прозрачную лавсановую пленку, от цветов.
Вот этот вариант с пленкой , мне больше всего понравился, после за света ультрафиолетом, буквы становятся глянцевыми.

Я вот подумал, что если использовать пасту только для на несения букв, то ее не обязательно наносить полностью на всю панель, а по шаблону только там где будут, тут тогда во много раз облегчается работа.

Я как-то забросил это дело, что-то на усилители засел, но чувствую надо бы вернуться к этому вопросу.
Тем более паста у меня еще есть трех цветов, белая, черная, зеленая...
Займусь я этим наверное плотно на каникулах, напишу отчет.
Если вдруг получиться по раньше, то обязательно отпишусь.
Тут нужно руку просто набить, понять что будет лучше, как использовать. А результат мне очень нравиться. Получается как на заводе. :D

Добавлено: Пт дек 04, 2015 10:45 pm
Radiomann
Спасибо Михаил за пояснения. Надо будет попробовать. Будем ждать Ваших результатов.

Добавлено: Пт дек 04, 2015 10:46 pm
Mischa
Еще напишу по поводу того, кто любит так же как и я, травить либо текстолит или стеклотекстолит, и алюминий ( панели и всякого разного вида штуковины).
Метод Лут, нужно уже убирать немножко на задний план.
Есть очень хорошие материалы, которые намного превосходят технику тонера, тем более стоят они совсем не дорого.
1. Это пленка фоторезиста ( фоторезист пленочный)
Выглядит он так -

Изображение

Это не самый лучший вариант, то качественней намного.
Пленка очень удобная в использовании, но имеет небольшой не достаток, могут при наклеивании образовываться микро пузыри, после которых при травлении могут возникнуть дефекты.
Рекомендовано использовать при толстых дорожках или буквах толщиной от 1 мм.
Нашел видео по этому фоторезисту -
http://www.youtube.com/watch?v=SlhFXFb4148
2. Positiv 20 - это самый удобный вариант, из минусов это цена, и легко купить уже не светочувствительный баллон с краской.
Нельзя покупать баллоны, которые были на морозе ( эта транспортировка зимой) , эмульсия после разморозки теряет свои свойства.
Лучше покупать весна - лето - осень, при этом смотреть что бы выпуск не был раньше весны, если выпуск был осенью в зиму, то лучше от покупки отказаться, можно выбросить деньги на ветер.

Изображение
Изображение

3. Синяя паста - фоторезист ( куплено в Китае)
Вариант, самый дешевый, не много не удобный, но достигается такой же качественный результат как и Positiv 20. Нам удавалось делать качественные дорожки и надписи толщиной в 0,2 мм.
Мы пока остановились на нем!!!
Были испробованы все три варианта + лут.
Изображение

Первый и третий вариант можно купить везде ( интернет магазины)
Второй видел только в России, в магазинах радиодеталей!

http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=pf ... t&_sacat=0

Добавлено: Пт дек 04, 2015 10:57 pm
Radiomann
Михаил, я как-то немного запутался. Поясните процесс пожалуйста пошагово. Чётко, что идёт за чем.
Я выбираю второй вариант с Positiv 20.
Как конкретно на чёрной панели я получу чёткие надписи, очень мелкие, белого цвета? Возможно получить идеальный текст с высотой букв не более 2мм? Или это затруднительно.

Добавлено: Пт дек 04, 2015 11:02 pm
Mischa
VASILI писал(а): Точно так же я переношу рисунок на текстолит для печатных плат. А потом протравить в каком то растворе. Каком - пока не решил. Говорят, что даже хлорное железо его травит, но пока не пробовал. Самая главная проблема при этом - перенос рисунка с бумаги на панель. На печатных платах небольшие изьяны простительны, на панели нет.
Василий, вот нашел пару видео о травлении латуни и алюминия.
http://www.youtube.com/watch?v=SlhFXFb4148

http://www.youtube.com/watch?v=JueMn7RPviY

Может пригодиться. :D

Добавлено: Пт дек 04, 2015 11:38 pm
Mischa
Фёдор Фридрихович, там где фоторезист я описал, это подходит больше к тому, где мы делаем надписи на алюминии или каком-либо другом варианте.
Вот например, Василию сбросил пару видео, в предыдущим посте, там все надписи можно делать с помощью этих материалов.
Изображение
Изображение
Изображение
К примеру!
У нас есть чистая алюминиевая , латунная или другого металла передняя панель нашего усилителя.
Нам нужно сделать надписи на нем.
Берем какую либо программу, будь - то Corel, World и т.д, кому где удобней, создаем рисунок нашей лицевой панели.
Затем все это нам нужно распечатать на прозрачной пленке, есть она специальная, для лазерных или струйных принтеров.
Печатаем на ней наш рисунок. У нас должен получится трафарет ( черно - прозрачный).
Если мы хотим, что бы буквы у нас провалились в металле, то на трафарете они должны быть черные, если делаем выпуклыми, то трафарет должен быть негативным.
Затем мы очищаем и обезжириваем нашу заготовку. Только не ацетоном, у него после высыхания остается пленка, может просто у нас ацетон такой, лучше растворителем!
Наносим, фоторезист ( Positiv, пленку или пасту)
Если это жидкие, то их подсушиваем феном, что бы наш трафарет не прилип.
Накладываем наш трафарет и засвечиваем ультрафиолетовой лампой от 5 до 10 мин.

Изображение
Изображение

Смываем затем лишнее в растворе кальцинированной соды ( 1 ч.л на 1 литр воды) это для пленки и пасты. Positiv 20 смывается только каустической содой.
У нас остается наш рисунок, там где было засвечено затвердеет, и не пропустит раствор хлорного, там где были наши черные буквы, не засветиться и смоется содой.
Кладем в раствор хлорного нашу заготовку, и в зависимости от той глубины букв, выбираем время травления.
После всего этого, все смываем, с начало водой, потом ацетоном или растворителем, полученные буквы, можно потом разукрашивать на любой вкус, наносим краску, если нужно, и после высыхания, самым мелким наждачным бруском начинаем стирать панель, там где были наши буквы, они останутся в краске, остальное будет сиять.
:D
Это про металлические панели.

Если мы хотим к примеру , нанести белые буквы, на крашенную поверхность, то нам достаточно использовать белую маску -
http://www.ebay.com/itm/PCB-UV-Curable- ... rARqxnP9HQ
Наносим ее на обезжиреную поверхность , подсушиваем, кладем опять наш любимый трафарет ( только уже в негативе буквы прозрачные, все остально черное), засвечиваем, все лишнее смываем и все!
Буквы затвердели под Уф , а все что было закрыто черным цветом, то смылось. :D

Надо все таки сделать с картинками, понятней будет! :D

Вот я делал надписи на текстолите.
Порошу прощения за фото, другие не сохранились!
Вытравлены буквы, закрашены, потом аккуратно отшлифованы и покрыты лаком.
Изображение
Изображение

Добавлено: Сб дек 05, 2015 12:02 am
Radiomann
Теперь всё ясно Михаил, большое спасибо! Надо попробовать.

Добавлено: Сб дек 05, 2015 10:04 am
VASILI
Mischa писал(а):Вот например, Василию сбросил пару видео,
Большое спасибо. В принципе, все понятно. Осталось найти, где купить фоторезист и пенку для принтера. Думаю, что сильных проблем не будет, если не найду на места в сети наверняка есть где заказать...

Добавлено: Сб дек 05, 2015 1:30 pm
Дан
Mischa
Миша, а как называется процесс травления алюминия в соли? Таким образом только алюминий травится, или все металлы?

Добавлено: Сб дек 05, 2015 5:36 pm
Gnat
Сегодня зашёл в рекламную фирму. Делают они фальшпанели на их алюминии тонком 0,1-0,15мм толщиной. Чёрный фон ,белые буквы - 1$ 10см. кв. Белый фон - чёрные буквы 80 центов 10см. кв. Идеально подписи сделаны,вплоть до буковок 1-2мм высотой. Термо печать.

Добавлено: Сб дек 05, 2015 9:58 pm
Aquarius
Дан писал(а):процесс травления алюминия в соли?
Если добавить немного тока и анод в виде гвоздя, то и сталь будет съедаться.

Добавлено: Вс дек 06, 2015 1:30 pm
Vlad.ai
Всё это хорошо но если панель не входит в стандартный лист А 4 , тогда как ?

Добавлено: Вс дек 06, 2015 2:22 pm
Radiomann
Vlad.ai писал(а):Всё это хорошо но если панель не входит в стандартный лист А 4 , тогда как ?
Тогда печатать на А3.
Кстати образцы, показанные в начале темы, я печатал на А3 и А2.