Шеллак!
Модератор: Radiomann
Шеллак!
Постараюсь ответить на вопросы позже, сейчас нет возможности. Извините.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Шеллак!
Фёдор Фридрихович, может видео у вас получится снять от подготовки, тампонов, шеллака, порозаполнение и до конечного результата? Просто было бы всё наглядно. Конечно если у вас будет время.
Александр Петрович, Брест.
Шеллак!
и я присоединяюсь к просьбе-пожеланию. Но всё же письменная инструкция тоже имеет право на жизнь.
Оно конечно, в интернете есть видео разные по шеллаку. Но столы натирать - это одно, а вот Ригу 10 зашеллачить с её изгибами и торцами - это другое, этого в сети просто нету.
Сергей Юрьевич
Шеллак!
Ребята, по некоторым причинам, которые я не хочу озвучивать, мне сложно сейчас писать.
Я уже предлагал, в соседней теме, посмотреть два видео Фёдора Жильцова, но как я вижу никто их не смотрел.
Посмотрите, и тогда вы будете знать о политуре все, от а до я.
Не ленитесь, посмотрите внимательно от начала и до конца.
Я уже предлагал, в соседней теме, посмотреть два видео Фёдора Жильцова, но как я вижу никто их не смотрел.
Посмотрите, и тогда вы будете знать о политуре все, от а до я.
Не ленитесь, посмотрите внимательно от начала и до конца.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Шеллак!
Ф.Ф., я смотрел оба до конца. Познавательно, конечно, но не по нашей теме, не по корпусам приёмников. Технология - да, понятна, а вот нюансы именно по корпусам сложным, с изгибами, типа Латвии 137 или Беларусь 50, да та же Рига 10. По корпусу Беларусь-53 вот нет вопросов вообще - идеальный корпус для покрытия шеллаком. Но нет у меня Б-53
Будем ждать пока у Вас там всё наладится и сможете по- прежнему...
Будем ждать пока у Вас там всё наладится и сможете по- прежнему...
Сергей Юрьевич
Шеллак!
А какая разница, на резной шкаф или на корпус Риги?
Вначале второго фильма Жильцов очень подробно рассказывает и показывает как наносить лак
резьбу наполнителем тампона. Смотрите.
А вообще нарабатывайте опыт - пробовать, пробовать и пробовать. У меня ушло пару лет на тот результат, который
я сегодня имею, сотни часов работы.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Шеллак!
Emir писал(а): ↑Вс сен 22, 2019 9:41 pmФедор Фридрихович !
Никак не могу разобраться с финишной располировкой, Щеллак лег хорошо, и слоев много и порозаполнение было сделано, но вот блеска зеркального добиться никак не могу. Пытаюсь полировать войлочным диском с автомобильной полиролью. Как ни стараюсь - все равно глубоко блеска нет.
Расскажите пожалуйста по шагам как вы производите финишную полировку.
Игорь, Москва
Игорь, ошибка первая - ничего не нужно полировать, тем более дисками машинным способом.
Зеркального блеска нет по тому, что его нужно достигать на каждом слое и только потом прекращать
работу. Каждый слой до максимального блеска!!! Не бойтесь масла, без него вообще никто не наносит политуру.
После финишного слоя дать пару недель отстоятся корпусу, а лучше и месяцев. Масло испарится с поверхности,
под лаком его никогда не будет, снять его автополиролью для лаков "мелаллик" только вручную мягкой салфеткой.
Количество наработанных слоёв не столь существенно, как качество каждого слоя.
Ещё раз, толщина каждого слоя минимальна, практически сухой тампон, располировывать каждый слой до зеркального
блеска и только потом прекращать работу!!!
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Шеллак!
gamriq писал(а): ↑Пн сен 23, 2019 10:07 pmФ.Ф., я смотрел оба до конца. Познавательно, конечно, но не по нашей теме, не по корпусам приёмников. Технология - да, понятна, а вот нюансы именно по корпусам сложным, с изгибами, типа Латвии 137 или Беларусь 50, да та же Рига 10. По корпусу Беларусь-53 вот нет вопросов вообще - идеальный корпус для покрытия шеллаком. Но нет у меня Б-53
Будем ждать пока у Вас там всё наладится и сможете по- прежнему...
Если хочется получить отличный результат, то это только полная разборка корпуса, иначе добиться качественного
покрытия в отрицательных углах не возможно. Только отдельными частями лакировать и затем собирать.
Вот пример реставрации одного из моих приёмников:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- Mike_K
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 7:04 pm
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
- Контактная информация:
Шеллак!
Присоединяюсь к мнению Фёдора Фридриховича.Radiomann писал(а): ↑Вт окт 01, 2019 12:52 pmgamriq писал(а): ↑Пн сен 23, 2019 10:07 pmФ.Ф., я смотрел оба до конца. Познавательно, конечно, но не по нашей теме, не по корпусам приёмников. Технология - да, понятна, а вот нюансы именно по корпусам сложным, с изгибами, типа Латвии 137 или Беларусь 50, да та же Рига 10. По корпусу Беларусь-53 вот нет вопросов вообще - идеальный корпус для покрытия шеллаком. Но нет у меня Б-53
Будем ждать пока у Вас там всё наладится и сможете по- прежнему...
Если хочется получить отличный результат, то это только полная разборка корпуса, иначе добиться качественного
покрытия в отрицательных углах не возможно. Только отдельными частями лакировать и затем собирать.
Как ни странно - раздолбанный корпус имеет преимущества в данном аспекте.
Отдельные детали
и полностью или частично разомкнутые соединения обрабатываюся шеллаком легче и покровы наносятся равномернее.
В приватной беседе с тов. Жильцовым ему был задан прямой вопрос о том, как работать шеллаком в труднодоступных местах - в частности в углах.
Он посоветовал напитать торец толстого кусочка кожи и работать им.
Конечно , работа в углах и на краях трудоёмкая , чем бы вы не пользовались. Терпение - главный компонент.
Хорошо, если Вы высокооплачиваемый реставратор с неограниченным запасом времени.
Еще пара интересных фактов от него по условиям шеллачивания.
- Он говорил, что вообще не начинает обработку изделия, не нагнав в помещении 30 градусов тепла.
- хорошая набивка для тампона - собачья шерсть и большой лохматой собаки (водолаз,сербернар)
Я такую шерсть не нашел и решил попробовать кошачью. Кошак совершенно не подходит. Почему-то шерсть лезет из тампона, как её ни оборачивай.
У меня создалось такое впечатление, что кроме реставраторов корпусов техники и старой мебели особо никто из деревообработчиков шеллаком уже и не пользуется.
Многочисленные столяры-блогеры уже вовсю перешли на отделку маслами. И рынок им благоволит, насытив себя множеством марок , видов и расцветок масел.
Шеллак!
Если честно - я просто боюсь разбирать свою Б-50, вдруг что то пойдёт не так, шпон лопнет или ещё какая бяка вылезет, очень страшно..
Хотя, после всего увиденного и просмотренного понимаю - разбор единственный выход для качественного покрытия шеллаком. Надо с духом собраться, рюмку конька для храбрости, глаза зажмурить и алга!
Хотя, после всего увиденного и просмотренного понимаю - разбор единственный выход для качественного покрытия шеллаком. Надо с духом собраться, рюмку конька для храбрости, глаза зажмурить и алга!
Сергей Юрьевич
Шеллак!
Я первый раз тоже очень боялся, но ... У каждого своя технология, кто паром стыки и склейки размягчает,
кто-то разбивает и пр.
Я нахожу один наиболее слабый элемент и очень осторожно его раскачивая в конце концов высвобождаю.
Далее, таким же макаром расчленяю и все остальные.
Даже если что-то где-то и повредится, это всегда просто отремонтировать.
Но помните! Сборка корпуса, вот что главное и наиболее сложное, требующее продумывания каждого шага,
подготовки оснастки. Собирать только на "холодную" т.е. без склеивания чтобы уже с клеем не возникало
никаких неприятностей, которые устранять будет уже некогда и которые могут привести к необратимым
проблемам.
Вот Зенит я тоже вначале собирал на "холодную" выявил все проблемки, все нюансы и уже только потом,
вновь разобрав, на клей:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes