"не модный" УНЧ
Добавлено: Чт апр 14, 2016 1:31 pm
Я не строю усилителей и корректоров, но очень внимательно слежу за этим направлением на нашем форуме. Пару раз перечитал от начала до конца и записные книжки.
У меня имеется несколько очень достойных фирменных УНЧ, которых мне хватает "выше крыши", но захотелось построить ламповый. Ощутить настоящий "ламповый" звук.
Остановился я на одной из самых простых схем, приведённых в записных книжках, в частности на однотакте. В качестве ламп взял ЕСС83 и EL84.
Почему не модный?
Дело в том, что в настоящее время во всём мире господствует течение "открытых" УНЧ. Эдакий техно-стиль. Не спорю, при хорошем со вкусом выполненном аппарате это смотрится довольно привлекательно. Для повторения такой вариант довольно прост, в смысле механики и слесарки.
НО!
На мой взгляд он обладает двумя очень большими недостатками.
Первое - это опасность при эксплуатации, открытость ламп. Даже страшно подумать, когда в доме маленькие дети, не на шкаф же его ставить.
Второе, это огромные неудобства в содержании его в чистоте, очень быстро во все места садится пыль, и каждые 3 - 5 дней всё это вычищать щёточками и кисточками, мало удовольствия, а я люблю во всём идеальную чистоту.
Поэтому я принял решение в пользу классического варианта - закрытого корпуса.
Походящий корпус я нашёл быстро - разбомбил прекрасно работающий УНЧ, который предлагал в качестве новогоднего подарка у нас на форуме, но желающий тогда не нашёлся.
Трансформаторы я никогда не мотал, да у меня для это ничего и нет, поэтому решил приобрести готовые именно под EL84, однотакт и универсальные под разные нагрузки.
Они не дёшевы, но помня что 90% качества работы УНЧ обусловлено ими, пошёл на такие траты.
Ну и началось.
Первое - это вся механика. В корпусе необходимо сделать новую переднюю и заднюю панели, что не так просто технически как кажется, ну и собственно шасси.
В первую очередь необходимо было сделать крепление передней панели,
для чего я выбрал вариант с металлической рамкой, спаяв её из стального уголка 10х10мм. В дальнешем она будет приклёпана к несущей части корпуса.
Продолжение следует.
У меня имеется несколько очень достойных фирменных УНЧ, которых мне хватает "выше крыши", но захотелось построить ламповый. Ощутить настоящий "ламповый" звук.
Остановился я на одной из самых простых схем, приведённых в записных книжках, в частности на однотакте. В качестве ламп взял ЕСС83 и EL84.
Почему не модный?
Дело в том, что в настоящее время во всём мире господствует течение "открытых" УНЧ. Эдакий техно-стиль. Не спорю, при хорошем со вкусом выполненном аппарате это смотрится довольно привлекательно. Для повторения такой вариант довольно прост, в смысле механики и слесарки.
НО!
На мой взгляд он обладает двумя очень большими недостатками.
Первое - это опасность при эксплуатации, открытость ламп. Даже страшно подумать, когда в доме маленькие дети, не на шкаф же его ставить.
Второе, это огромные неудобства в содержании его в чистоте, очень быстро во все места садится пыль, и каждые 3 - 5 дней всё это вычищать щёточками и кисточками, мало удовольствия, а я люблю во всём идеальную чистоту.
Поэтому я принял решение в пользу классического варианта - закрытого корпуса.
Походящий корпус я нашёл быстро - разбомбил прекрасно работающий УНЧ, который предлагал в качестве новогоднего подарка у нас на форуме, но желающий тогда не нашёлся.
Трансформаторы я никогда не мотал, да у меня для это ничего и нет, поэтому решил приобрести готовые именно под EL84, однотакт и универсальные под разные нагрузки.
Они не дёшевы, но помня что 90% качества работы УНЧ обусловлено ими, пошёл на такие траты.
Ну и началось.
Первое - это вся механика. В корпусе необходимо сделать новую переднюю и заднюю панели, что не так просто технически как кажется, ну и собственно шасси.
В первую очередь необходимо было сделать крепление передней панели,
для чего я выбрал вариант с металлической рамкой, спаяв её из стального уголка 10х10мм. В дальнешем она будет приклёпана к несущей части корпуса.
Продолжение следует.