Radione R2 - легенда тридцатых.
Модератор: Radiomann
Radione R2 - легенда тридцатых.
И так, самый любимый армейский приёмник времён второй мировой войны.
Давно я хотел такой заполучить в свою коллекцию, но цены на них уж
больно высокие. И вот, к Рождеству, один немецкий радиолюбитель,
совершенно для меня, не ожиданно сделал мне такой царский подарок -
преподнёс такой аппарат в исполнении для военно-морского флота.
Ниже привожу снимки этого аппарата.
Немного истории.
Компания RADIONE была основана в 1924 году Николаусом Елец и
его братом Теодором, в Вене, и производила до 1977 радиоприёмники.
Большой прорыв произошел в 1938/39 с разработкой и выпуском
приемника R2.
Этот аппарат был в тридцатых и сороковых годах синонимом
портативных и автомобильных радиоприёмников.
RADIONE с именем "R2", таким образом, был одним из первых
автомобильных и переносных приемников Европы.
Он имел крайне низкий уровень шума при использовании его в
автомашине.
Вообще все электрические и акустические свойства R2 были для того
времени, среди аппаратов подобного исполнения, наилучшими.
Дизайн этого аппарата был так популярен, что и сегодня
многие универсальные аппараты для дома, путешествий и автомобиля,
используют его в своих разработках.
Поколение R2 продолжалось почти до окончания войны и их было
произведено более 50 000 экземпляров.
Технологии были настолько необычны, что данный аппарат имел
преыосходные показатели, и очень широко использовался во время
войны на военно-морском флотеи в военно-воздушных силах в больших
количествах.
Технически в R2 были заложены некоторые специфические особенности.
Там не было уже больших аккумуляторных ламп K-серии, а применялись
недавно разработанные Telefunken и Valvo
небольшие стальные лампы E-серии для работы с переменными
напряжениями сети.
Приёмники могли работать не только в сети с переменным током, но и от
аккумулятора автотранспортного средства с помощью механического
преобразователя получая необходимое переменное напряжение.
Своими отличными характеристиками приема аппарат обязан был
наличием специальных входных фильтров и перестраиваемым
ВЧ - предусилителем, построенного на малошумящей EF13.
Относительно мощный двухтактный усилитель НЧ с лампой EDD11
выдавал до 4 Вт.
Корпус изготавливался из листовой стали и был чрезвычайно
стабильным. R2 был более 10 кг весом, т.е. совсем не легкий.
Тем не менее, он был в армии в качестве приемника чрезвычайно
популярен.
В дополнение к поставке с рабочим напряжением 6 В, выпускались
версии также и для 12 V и 24 В (для использование в подводных
лодках).
С 1942 года параллельно с R2 начинает производиться специально
модифицированая версия для использования в военных целях - R3.
Этот аппарат имел дополнительный блок на лампе EBC11 для BFO
гетеродина для приема SSB и CW.
Для этой модификации уже ранее в R2 было предусмотрено свободное
пространство на шасси.
Шасси доступно с задней части приёмника, корпус является отличным
экраном.
Данные приёмника:
тип R2
Производился в Вене в 1938 - 1948 годах.
Цена покупки (первоначальная цена) 328 RM.
Контуров -7.
Лампы: EF13, ECH11, EF12, EBC11, EDD11, EZ11.
Диапазонами KW, MW, LW.
Динамик электродинамический
Выходная мощность 4 Вт.
Стальной корпус
Размеры: 350 х 235 х 175 мм.
Вес 10,4 кг
Питание 6 В (/ 12 В) постоянного напряжения и 110/150/190/220 В переменного тока
328 RМ за приёмник - довольно высокая цена, учитывая,
что бывший топ-модель Philips Aachen Super с 7 лампами и оптическим
индикатором, был по цене ниже, и стоил только 309 RM.
Давно я хотел такой заполучить в свою коллекцию, но цены на них уж
больно высокие. И вот, к Рождеству, один немецкий радиолюбитель,
совершенно для меня, не ожиданно сделал мне такой царский подарок -
преподнёс такой аппарат в исполнении для военно-морского флота.
Ниже привожу снимки этого аппарата.
Немного истории.
Компания RADIONE была основана в 1924 году Николаусом Елец и
его братом Теодором, в Вене, и производила до 1977 радиоприёмники.
Большой прорыв произошел в 1938/39 с разработкой и выпуском
приемника R2.
Этот аппарат был в тридцатых и сороковых годах синонимом
портативных и автомобильных радиоприёмников.
RADIONE с именем "R2", таким образом, был одним из первых
автомобильных и переносных приемников Европы.
Он имел крайне низкий уровень шума при использовании его в
автомашине.
Вообще все электрические и акустические свойства R2 были для того
времени, среди аппаратов подобного исполнения, наилучшими.
Дизайн этого аппарата был так популярен, что и сегодня
многие универсальные аппараты для дома, путешествий и автомобиля,
используют его в своих разработках.
Поколение R2 продолжалось почти до окончания войны и их было
произведено более 50 000 экземпляров.
Технологии были настолько необычны, что данный аппарат имел
преыосходные показатели, и очень широко использовался во время
войны на военно-морском флотеи в военно-воздушных силах в больших
количествах.
Технически в R2 были заложены некоторые специфические особенности.
Там не было уже больших аккумуляторных ламп K-серии, а применялись
недавно разработанные Telefunken и Valvo
небольшие стальные лампы E-серии для работы с переменными
напряжениями сети.
Приёмники могли работать не только в сети с переменным током, но и от
аккумулятора автотранспортного средства с помощью механического
преобразователя получая необходимое переменное напряжение.
Своими отличными характеристиками приема аппарат обязан был
наличием специальных входных фильтров и перестраиваемым
ВЧ - предусилителем, построенного на малошумящей EF13.
Относительно мощный двухтактный усилитель НЧ с лампой EDD11
выдавал до 4 Вт.
Корпус изготавливался из листовой стали и был чрезвычайно
стабильным. R2 был более 10 кг весом, т.е. совсем не легкий.
Тем не менее, он был в армии в качестве приемника чрезвычайно
популярен.
В дополнение к поставке с рабочим напряжением 6 В, выпускались
версии также и для 12 V и 24 В (для использование в подводных
лодках).
С 1942 года параллельно с R2 начинает производиться специально
модифицированая версия для использования в военных целях - R3.
Этот аппарат имел дополнительный блок на лампе EBC11 для BFO
гетеродина для приема SSB и CW.
Для этой модификации уже ранее в R2 было предусмотрено свободное
пространство на шасси.
Шасси доступно с задней части приёмника, корпус является отличным
экраном.
Данные приёмника:
тип R2
Производился в Вене в 1938 - 1948 годах.
Цена покупки (первоначальная цена) 328 RM.
Контуров -7.
Лампы: EF13, ECH11, EF12, EBC11, EDD11, EZ11.
Диапазонами KW, MW, LW.
Динамик электродинамический
Выходная мощность 4 Вт.
Стальной корпус
Размеры: 350 х 235 х 175 мм.
Вес 10,4 кг
Питание 6 В (/ 12 В) постоянного напряжения и 110/150/190/220 В переменного тока
328 RМ за приёмник - довольно высокая цена, учитывая,
что бывший топ-модель Philips Aachen Super с 7 лампами и оптическим
индикатором, был по цене ниже, и стоил только 309 RM.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ринат писал(а):Поздравляю Фёдор Фридрихович с пополнением. Действительно армейский- прочное исполнение.Кажись интересная ,,работа,, намечается.
Спасибо Ринат.
Да, это очень интересный приёмник.
С приходом нацистов к власти в 1933 году, вопрос пропагады встал очень
остро и поэтому радио уделялось огромное значение как "рупору партии".
Особую любовь в вермахте этот приёмник завоевал тем, что имел
коротковолновый диапазон, позволявший слушать не только речи наци,
но музыку зарубежных станций.
Вы все знаете, что немецкие массовые приёмники выпускались только с
диапазонами ДВ и редко КВ. к тому же с низкой чувствительностью.
Это всё делалаось для того, чтобы максимально помешать слушать "вражеские голоса".
Radione же, как я писал, выпускался в Автрии и и под немецкие стандарты массового приёмника (фольксэмпфенгер) не попадал,
от того и был так популярен.
ANATOL писал(а):На нем Гансы очень любили слушать вот такие песенки:
Ну, как я уже выше написал, очень любили послушать и зарубежную музыку.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Это сообщение удалено пользователем.
Последний раз редактировалось ANATOL Сб апр 22, 2017 7:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
ANATOL писал(а):И зарубежную конечно тоже слушали:
https://youtu.be/-ZHDiaXwj_A
Анатолий, здесь о приёмнике, не о политике.
Дальнейший флуд будет удаляться.
И так, реставрация.
Первая проблема, это не разборная конструкция приёмника.
Чтобы его разобрать для чистки и мойки нужно весь распаять, поэтому пришлось работать очень долго кисточками и ватными палочками.
Приёмник уже подвергался ремонтам, поэтому нужно всё привести в
порядок.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
Из-за невозможности разобрать корпус, пришлось повозится со снятием краски.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Михась писал(а):я бы просто отдал корпус в пескоструй
В том то и дело, что это не возможно.
Ведь приёмник не разборный и всё начинку пришлось оставить нетронутой.
Как-же в пескоструй?
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Да, совершенно верно.
Пришлось отремонтировать динамик, заклеев диффузор, сменив поводки и прочистив зазаор.
Да и так кое-что по мелочам.
Пришлось отремонтировать динамик, заклеев диффузор, сменив поводки и прочистив зазаор.
Да и так кое-что по мелочам.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Обычная матовая краска для горячих изделий, как двигатели, глушители, батареи отопления и т.д. например от Duple-color.Ринат писал(а):Фёдор Фридрихович что за краска для ламп?Мне тоже предстоит красить такие.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
- Откуда: кривой рог