Что такое реставрация?

Модератор: Radiomann

Атос
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Сообщение Атос » Сб июл 09, 2016 5:33 am

aprel16 писал(а):lisovin Дмитрий
Нужно ли VINT после такой оценки Атоса "Тогда к чему весь этот словарный понос?" возвращаться в тему?
Хотелось бы уточнить.
Я задавал конкретный вопрос на который получил сообщение не имеющиё ничего общего с вопросом, именно это сообщение я и назвал "словарным поносом".
А что касается темы, то она помоему личному убеждению обречена изначально на разговоры "вокруг и около", и то что каждый останется при своём понимании.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

IG_58
Сообщения: 2231
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 5:36 pm
Откуда: Германия

Сообщение IG_58 » Сб июл 09, 2016 10:09 am

Атос писал(а):это сообщение я и назвал "словарным поносом".
А что касается темы,
то из-за такого "высококультурного" уровня дискуссии дискутировать не хочется. И не только на эту тему.
Игорь.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Сб июл 09, 2016 10:24 am

aprel16 писал(а):lisovin Дмитрий
Нужно ли VINT после такой оценки Атоса "Тогда к чему весь этот словарный понос?" возвращаться в тему?

Неприменно нужно!

Информацию, которую нам даёт уважаемый VINT, крайне ценна.
Это знания профессионала подкреплённые многолетним опытом, что крайне важно.
То, что он нам преподаёт, это не просто куски текстов вырванные из интернета, чем грешат сегодня мноие "умники",
мнящие себя спецами, это бесценный материал который нам предлагает
VINT, кстати сказать, в очень доходчивой и мягкой манере .
Пример реставрации приёмника М-648 меня просто поразил своим
профессионализмом. Работа очень высокого уровня!

Наивно было бы полагать, что все теперь начнут реставрировать приёмники именно так, как это советует VINT,
обязательно найдутся и противники, это мы уже наблюдаем и это закономерно.
Но опыт мастера складывается из многогранных знаний, порой казалось
бы и не имеющих отношения к делу, но они накапливаются у нас в
голове и потом проявляются в виде того результата, который мы воплощаем своими руками.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Атос
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Сообщение Атос » Сб июл 09, 2016 12:59 pm

IG_58 писал(а): дискуссии дискутировать не хочется. И не только на эту тему.
Не знаю любите ли вы ответы в стиле "Сам дурак".
Но когда мне так отвечают и уже не первый раз, мне это не нравится.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Сб июл 09, 2016 2:03 pm

Давайте всё-таки вернёмся к обсуждению темы.
А все разборки, если уж очень хочется, то пожалуйста в ЛС.
Я обращаюсь Атос в первую очередь к Вам.
Весь появляющийся флуд, буду далее удалять.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Klim
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 1:24 pm
Откуда: Москва

Сообщение Klim » Сб июл 09, 2016 8:47 pm

Всем добрый вечер.
Объясните мне пожалуйста, чем плох такой вариант "модинга", реконструкции, "реанимации" или еще чего :
Изображение
Изображение
Изображение
или я совсем ничего не понимаю, что происходит в прениях форума.....
[/list][/quote][/url]

Klim
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 1:24 pm
Откуда: Москва

Сообщение Klim » Сб июл 09, 2016 8:52 pm

Приведенные фотографии - приемник, который был выставлен на немецком ebay. Так, что тема актуальна и имеет право на жизнь, а реставрация это или еще что-нибудь, мне кажется это не очень важно. Главное, что-бы это ДОСТАВЛЯЛО УДОВОЛЬСИВИЕ от проделанной работы и полученного результата.[/b]

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Сб июл 09, 2016 8:54 pm

Klim писал(а):Всем добрый вечер.
Объясните мне пожалуйста, чем плох такой вариант "модинга", реконструкции, "реанимации" или еще чего
или я совсем ничего не понимаю, что происходит в прениях форума.....
Абсолютно ничем не плох, а как раз на оборот, отлично выполненная работа.
Вопрос только в том, как квалифицировать эту работу и как её правильно назвать.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Klim
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 1:24 pm
Откуда: Москва

Сообщение Klim » Сб июл 09, 2016 11:07 pm

Конечно это не шпонировка, а более простой способ преподнести приемник в не менее великолепном виде, с привязкой к современному интерьеру. Тем более так покрасить - тоже нужны определенные навыки и мастерство. Поэтому все зависит от предпочтений и желаний..... (белый Фестиваль тоже великолепно смотрится в современном интерьере).

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск Восточная Сибирь

Сообщение Alex7 » Вс июл 10, 2016 4:23 am

Друзья, что Вы спорите? У каждого своя "Кочка" зрения и каждый считает, что именно эта "Кочка " лучшая, и только мудрый смотрит на всё это со стороны, изредка озвучивая непреложные истины.
Ещё раз процитирую уважаемого VINTA (напишите уже имя); "Мастер сам принимает решение как делать".
Последний раз редактировалось Alex7 Вс июл 10, 2016 4:52 am, всего редактировалось 1 раз.
Алексей
Ищу корпус "Sharp GF 9696" или "GF508"

Атос
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Сообщение Атос » Вс июл 10, 2016 4:31 am

Очень часто попадаются вещи перекрашенные еще в "то время", у меня есть даже два черных Урала-53. Кто то захотел получить именно этот цвет или не имел возможность красить в другой. Это я к тому что такой цвет вполне мог бы быть.
Вот если бы приёмник покрыли "металликом" или фактурной краской можно было бы говорить о несоответствии эпохе.
Вещь очень хороша в интерьере, а это, в эпоху когда она не востребована по основному назначению, куда как важнее.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Аватара пользователя
VASILI
Сообщения: 3621
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 10:00 pm
Откуда: Молдова

Сообщение VASILI » Вс июл 10, 2016 8:20 am

В наше время модно, востребовано...переделывать историю.
Фильмы о войне, к примеру. О Великой Отечественной. Я с того поколения, которое еще помнит рассказы о ней ее участников, очевидцев. А смотришь кино...почти ничего общего, с выпячиванием и старанием показать только негативное. Но такое востребовано, к сожалению. Но это не историческая правда, а вымысел режиссера, автора. Пусть даже с точки зрения специалиста и высокохудожественно и профессионально.
Так и в нашем случае - мастер сделал качественно, красиво, и под стать интерьеру, как выше написано было уже.
Повторю, потому что рискую своим постом опять вызвать не дружелюбие, - к качеству работы никаких претензий. Очень качественно и очень красиво. Но не соответствует оригиналу.
А теперь решайте, как это называть, такую работу.
Куплю клавиатуру для ноутбука
ASUS Eee PC1015BX

Валерий
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 5:17 pm
Откуда: Минск

Сообщение Валерий » Вс июл 10, 2016 11:01 am

Вы тут недавно высказывались о НАСТОЯЩИХ, о соли земли русской.
В чём смысл существования этих настоящих? Засраться по уши и сидеть, гордиться?
А чем гордиться-то? Количеством заходов на помойку? Или умопомрачительной тошнотворной вонью, которые издают эти "раритеты" в разогретом солнцем сарае?
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

VINT
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 11:05 pm
Откуда: Москва

Сообщение VINT » Вс июл 10, 2016 4:02 pm

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Сергей или Сергей Иванович, кому как удобнее. Конечно, я даже не предполагал, что высказанные мною мнения по вопросам темы вызовут такой интерес и столь разные высказывания. Спасибо тем, кто старался меня поддержать. Особую признательность хочу выразить Дмитрию Сергеевичу Лисовину, усмотревшему главное: действительно, во всем сказанном мною присутствует лишь одно – искренность и уважение к коллегам. Это моя жизненная позиция. И все же прошу меня не считать «гостем из института». Еще раз подчеркиваю, я не собираюсь никого (тем более Мастеров, которых (всех без исключения) очень уважаю) учить, поскольку занимаюсь ДРУГИМ, а поэтому и сам с удовольствием любуюсь образцами, сделанными руками уважаемых коллег. Единственное - и то при необходимости – я могу рассказать о том, КАК та или иная задача решается У НАС.
Теперь по-существу.
Выполняю просьбу Алексея (Alex7): на фото – внутреннее состояние моего приемника М-648. Как видно, ничего особенного, но именно так этот аппарат завода им. Красина и выглядел. Наверняка, Валерий Васильевич, Ваш вариант выглядит лучше, но здесь важно другое. Завод этот особенный, о нем мало чего известно и моделей приемников он выпустил очень мало. Но даже сейчас, спустя почти 70 лет, уровень тогдашних технологий удивляет. Еще значительная часть экономики СССР не оправилась от войны, наверняка много других задач нужно было решать, а завод им. Красина подходил к созданию своих изделий основательно: многие конструктивные элементы они делали сами с высоким качеством, и на них стоит объемное клеймо завода (включая КПЕ, динамик и др.). Основная масса заводов поступала иначе. Вот именно поэтому М-648 имеет свою историю и ценится у коллекционеров.

Изображение
Изображение
Изображение

Отдельно хочу ответить уважаемому Валерию Васильевичу. Безусловно, то, что делаете Вы (а равно и другие уважаемые Мастера, присутствующие на этом форуме), во-первых, имеет право на существование и заслуженное признание (не важно, каким термином это направление можно называть), а, во-вторых, очень хорошо, что оно востребовано. Скажу даже более: все мы очень много потеряли бы, если бы не было этой ниши и тех, кто в ней трудится. Как специалист, могу сказать, что добиться ТАКОГО результата очень и очень не легко. Полностью разделяю мнение тех коллег, которые убеждены: пусть нашим потомкам достанутся старые приемники (которые действительно могли бы оказаться на свалке) в таком виде, а не в виде подлинников. Главное, чтобы они помнили свои корни и свою историю. Дай Вам Бог, чтобы заказов было больше.
Но нужно понимать, что есть и ДРУГОЕ! Другие направления и их право на существование. А их, как минимум еще 2: 1) РЕставрация, как приведение предмета к его историческому облику; и 2) Любительское восстановление дорогого для человека предмета. Про реставрацию мы уже говорили. Профессиональная реставрация сродни «моддингу» (или назовем его «творческой реконструкцей»): оба требуют немалых знаний и большого мастерства. Но основная масса радиолюбителей не может позволить себе заплатить 500-1000 $US за такой прекрасный «моддинговый» аппарат! На моей малой родине в Сибири это суммарная зарплата за 6-8 месяцев! А тоже хочется увидеть своего любимца возрожденным к жизни. Им-то как быть? Ответ простой: изучать опыт других, собирать информацию о том, кто именно может помочь что-то восстановить (например, изготовить шкалу приемника, ручки, стенки, ткань и т.п.), засучивать рукава и самостоятельно браться за дело. Получится не сразу, ничего страшного. Этот процесс для многих коллег даже гораздо важнее самого результата. Вот они и обращаются за советом к нам с Вами. Я, например, прежде всего, стараюсь что-то подсказать им и радуюсь, когда вижу такие советы от Мастеров. В этом и есть СИЛА сообщества. И если на такой вопрос о помощи специалист отвечает «Брось заниматься самодеятельностью, тащи аппарат к Мастеру!», я считаю это не правильным ответом.
Именно поэтому у меня вызывает неприятие Ваш подход, коллега АТОС:
Атос писал(а):
Металл Дерево Бакелит простоят еще 100 лет без всяких проблем. Все проблемы консервации решаются хранением в нормальных условиях.
А реставрация сводится к ликвидации последствий эксплуатации. Тут трудно что либо добавить или придумать. Топтание на месте.
А что делать с тем что произвели позже.
Резина дубеет или стекает. Пластик теряет цвет и крошится. Краска блекнет, осыпается.
Все приёмники "Сталина" останутся и через 50 лет
а что будет с видеомагнитофонами плёнками дисками, диафильмами.
Вы во всеуслышание заявляете в теме о реставрации то, что не соответствует самим основам реставрации, а аргументы против Вашей позиции называете презрительно выражением «словарный понос». Оставим в стороне то, что касается культуры, но подчеркиваю (не для Вас, а для коллег по увлечению):
Металл, дерево, Бакелит не простоят 100 лет без всяких проблем. Все проблемы консервации не решаются хранением в нормальных условиях. Реставрация не сводится к ликвидации последствий эксплуатации. Аргументы были выше. Это основные принципы реставрации и не нужно упрощать!
Теперь отдельно по вопросам, на которые Вы хотели услышать особые ответы.
Позиция научной реставрации такова: в отношении резины и пластика консервационные методы в реставрации НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ. Причины следующие: изделия из резины и пластика появились относительно недавно (из бакелита или карболита гораздо раньше), в основном они относятся к категории «массового производства», т.е. часто встречаются и не представляют особой исторической ценности. Но главное не в этом, а в том, что почти каждое предприятие из тысяч в мире производит СВОЙ вариант пластика, каждый из которых имеет отличия в добавках, наполнителях и т.п. В реставрации же универсальных приемов консервации не существует, для каждого материала СТРОГО используется свой набор средств и технологий. Трудно даже представить – какие исследования нужно провести, чтобы под каждый вариант пластика разработать свои методы консервации. Существующие в системе учреждений реставрации НИИ начинают заниматься проблемой консервации каких-то материалов тогда, когда в музейной практике появляются экспонаты из этих материалов. Сейчас это не актуально, что будет потом – посмотрим. Поэтому в реставрации все резиновые изделия сегодня относятся к разряду «расходных материалов» и просто заменяются аналогами. Пластик же просто моется теплым нейтральным мыльным раствором и СЛЕГКА (!!!-важно) полируется до появления легкого блеска. Никакими лаками и т.п. не покрывается. Теоретически это делать можно (как и вощение), но никто не даст гарантию, что будет с обработанным таким образом предметом через 1-2 года (как пластик будет взаимодействовать с лаком). Поэтому на Ваш вопрос «Что делать с тем, что произвели позже?» ответ такой: или нести на свалку, или экспериментировать на свой страх и риск. Все!
У Вас еще был вопрос о краске. Здесь не понятно, о чем Вы: о покраска пластиковых изделий или выцветании пластика? Обычно актуальнее последнее. Должен огорчить: не существует в природе никаких средств консервации, которые были бы способны остановить процесс изменения цвета пластика, поскольку это процессы ВНУТРИСТРУКТУРНЫХ изменений материала под действием света и других факторов внешней среды. В реставрации (если уж крайне необходимо) пластиковые детали красятся или оставляются в естественном состоянии.

РЕЗЮМЕ:
1, ЛЮБЫЕ манипуляции с радиоприемниками ДОПУСТИМЫ по личному усмотрению собственника.
2. В зависимости от поставленой цели эти манипуляции могут называться по-разному: РЕМОНТ, СВОБОДНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ или МОДДИНГ, РЕСТАВРАЦИЯ и др. При этом РЕСТАВРАЦИЯ – это, прежде всего, возвращение предмету его исторического (изначального) облика. Придание предмету ИНОГО облика, чем он имел изначально, в строгом значении слова НЕ ЯВЛЯЕТСЯ реставрацией.
3. Эта терминология не умаляет МАСТЕРСТВА тех, кто занимается тем или иным направлением.

И в заключении.
Вряд ли было бы справедливо умалять мастерство человека (или предприятия) в любом из указанных направлений. Тем более, иронизировать над тем, что мы сделали приемник лучше, чем он был на заводе. Это разные вещи! Конечно, один приемник можно сделать в виде «белого рояля», тем более, за длительное время. А тогда, когда создавалась «Белюрусь-59» или др. аппараты, такой возможности просто не было. Оживающая от тяжелейшей войны страна нуждалась в большом количестве разнообразной радиотехники (все радиоприемники в начале войны сдали государству и в большинстве своем утратили). Дизайнеры-то, может, и хотели бы видеть на корпусе шпон, да фанеровать корпуса на массовом конвейере было некогда! И чем дальше мы уходим от прошлого, все труднее понять то время, его возможности и достижения. Вот и возникают нередко вопросы: какими же были на самом деле те первые Урал-47, М-648 или Белорусь-59 и др? Ответ можно найти только в подлинниках, поэтому они и имеют значение исторического памятника определенной эпохи, которые очень важны для понимания того, через что мы прошли, начиная с голодной, полуразрушенной страны, залитой кровью гражданской войны и до мощной державы, с которой вынуждены были считаться. Иногда, реставрируя старый аппарат, я просто удивляюсь – как в 30-40-50-е годы у нас вообще могли ЭТО сделать? Разве можно сравнить безликий пластик и грациозный МИР или Фестиваль? Это памятники своему времени!
Так вот, настоящие коллекционеры этих памятников ЕСТЬ, знаю нескольких. Некоторые из них реставрируют свои экспонаты у профессиональных реставраторов (знаю точно кто и у кого), некоторые делают это самостоятельно. Один из таких коллекционеров занимает принципиально иную позицию – «сохранить как есть для научной работы». Это тот самый В.И.Шапкин, которого Вы, Валерий Васильевич, с пренебрежением упомянули. Я не понаслышке, а лично бывал в его владениях и был поражен уникальностью собрания. Никакой вони и грязи там нет и в помине. Есть прекрасная библиотека, немало настоящих раритетов, включая приемники очень известных персон. У нас с В.И.Шапкиным тоже есть разногласия, например, о личности А.С.Попова, но я уважаю его позицию. Может, она поможет в будущем создать настоящий музей отечественного радио в России. Так что, к прошлому лучше всего относиться с уважением. Мода-то слишком изменчива!

С уважением, VINT
(извините за большой текст)

Атос
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Сообщение Атос » Вс июл 10, 2016 4:52 pm

VINT писал(а):. И если на такой вопрос о помощи специалист отвечает «Брось заниматься самодеятельностью, тащи аппарат к Мастеру!», я считаю это не правильным ответом.
Именно поэтому у меня вызывает неприятие Ваш подход, коллега АТОС:
Коллега VINT я такого, и даже ничего подобного никогда не писал.
Вы меня явно с кем то путаете.
Позиция научной реставрации такова: в отношении резины и пластика консервационные методы в реставрации НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ.
Спасибо большое, если бы вы это сказали сразу наверное никаких недоразумений не возникло бы.
А с личными претензиями прошу в Л.С.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»