Что такое реставрация?

Модератор: Radiomann

VINT
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 11:05 pm
Откуда: Москва

Сообщение VINT » Ср июл 06, 2016 12:11 am

Alex7 писал(а):Уважаемый VINT.
Очень было бы интересно посмотреть шасси после Вашей реставрации. И что это за консервация такая, чем и как её делают?
И ещё, у меня на "Восток 49", внутри на каждой детали корпуса стоит подпись простым карандашом (видимо ОТК или подпись того, кто делал).
Как их сохранить? Корпус внутри грязный, если наждачкой, то сотрётся, как то мыть или чистить?
Уважаемый Алексей,
сожалею, но я сейчас в командировке, фото под рукой нет, будут к концу недели, как вернусь. Постараюсь ответить на другие вопросы.
ЧТО ТАКОЕ КОНСЕРВАЦИЯ?
Консервация – это завершающие действия в процессе реставрации. По-простому – это фиксация достигнутого состояния предмета для обеспечения его сохранности на длительное время от воздействия разрушающих факторов окружающей среды. Эти действия проводятся ТОЛЬКО после тщательной расчистки, борьбы с вредителями, грибками, коррозией (и т.п.), восполнения утрат, укрепления, ремонта или реконструкции (при необходимости).
ЧЕМ И КАК ЕЕ ДЕЛАЮТ?
Это не простой вопрос, потому что универсальных приемов консервации не существует, они отличаются в зависимости от материалов предмета, их состояния и условий последующей эксплуатации (хранения) предмета. Наиболее распространены (хотя далеко не единственны) для этого - лакирование или вощение (обработка жидким воском). Причем воск – не обычный, а специально приготовленный, повышенной прочности (он быстрее сохнет и очень хорошо держится на любых поверхностях, особенно на дереве, металле и бумаге (картоне). Его можно приобрести в магазинах для художников или специализированных мебельных магазинах. В Европе, кроме этого, используют специальное масло (в детали вдаваться не буду). Технология нанесения этих составов похожа на нанесение лака (чаще – мягкой синтетической кистью). Нанесенный состав достигает нужной твердости обычно в течение суток (подчеркиваю – специальный состав; низкий по качеству воск может «сохнуть» неделями и очень долго сохранять липкость).
КАРАНДАШНЫЕ НАДПИСИ.
При отсутствии разрушений материала основы, на любых поверхностях они могут сохраняться столетиями без видимых изменений, особенно на древесине. Они хорошо сохраняются при сухой расчистке поверхности. Но даже при мойке нейтральными водными растворами (без жесткой щетки) они почти не меняются (в отличие от оттисков штампов, выполненных мастикой). Лучшим средством их консервации считается тонкий слой прозрачного воска.
ОЧИСТКА КОРПУСА РАДИОПРИЕМНИКА
Корпуса радиоприемников ВСЕГДА нужно расчищать не только снаружи, но и внутри. Это еще и "техника безопасности" (кто знает, какая зараза может храниться в мелких щелях, многолетних наслоениях пыли, паутины и т.п.!). О наждачке лучше забыть: она не чистит, а только наносит раны поверхности. Для расчистки последовательно используются технологии сухой очистки с переходом к специальным жидкостям (теплая вода с мягким мылом, растворители, смывки, отпаривание (для столярного клея) и т.п.) и наконец – циклевка, крацевание (как самое жесткое средство). Для выравнивания очищенной поверхности применяется ее промывка растворителями и легкая шлифовка мелкой наждачной губкой. Понятно, что там, где имеются «значимые» надписи, технологии механической расчистки не применяются, а перед применением растворов делаются микротесты на краешке надписей.
Приношу извинения за этот беглый обзор – это лишь самая общая информация, которую все-таки необходимо представлять, приступая к реставрации. Замечу лишь: все это применяют тогда, когда речь идет о сохранении исторического облика предмета. Там, где мастер предполагает превратить предмет в нечто иное – он сам решает, что и как ему делать.

И еще, Алексей, постарайтесь меня понять: мне очень неудобно на этой площадке, где представлены уважаемые Мастера, которые по большей части занимаются несколько иными вещами, чем музейные реставраторы, выступать с подробными лекциями на темы моей профессии. Все же здесь несколько иные задачи. Готов помочь каким-то конкретными советами, не нарушая при этом обшей философии форума.

Желаю удачи!
С уважением, VINT

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск Восточная Сибирь

Сообщение Alex7 » Ср июл 06, 2016 4:08 am

[/quote]
И еще, Алексей, постарайтесь меня понять: мне очень неудобно на этой площадке, где представлены уважаемые Мастера, которые по большей части занимаются несколько иными вещами, чем музейные реставраторы, выступать с подробными лекциями на темы моей профессии. Все же здесь несколько иные задачи. Готов помочь каким-то конкретными советами, не нарушая при этом обшей философии форума.
[/quote]

Вот здесь, мне кажется Вы не правы, как заметил Дмитрий Лисовин: "Вы задали новый вектор" и Мастера, достигшие высот в ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ, задумаются о переходе на более высокий уровень, тем более есть у кого учиться.
Алексей
Ищу корпус "Sharp GF 9696" или "GF508"

Атос
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Сообщение Атос » Ср июл 06, 2016 5:41 am

ИМХО: Много букв
Металл Дерево Бакелит простоят еще 100 лет без всяких проблем. Все проблемы консервации решаются хранением в нормальных условиях.
А реставрация сводится к ликвидации последствий эксплуатации. Тут трудно что либо добавить или придумать. Топтание на месте.
А что делать с тем что произвели позже.
Резина дубеет или стекает. Пластик теряет цвет и крошится. Краска блекнет, осыпается.
Все приёмники "Сталина" останутся и через 50 лет
а что будет с видеомагнитофонами плёнками дисками, диафильмами.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Аватара пользователя
ANATOL
Сообщения: 6195
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 10:22 am
Откуда: Abinsk

Сообщение ANATOL » Ср июл 06, 2016 9:16 am

Атос писал(а): а что будет с видеомагнитофонами плёнками дисками, диафильмами.
После оцифровки,всё выбросить в топку. Если жалко,то отнести на чердак... :)

Атос
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Сообщение Атос » Ср июл 06, 2016 11:29 am

Книги я так полагаю, вы уже все сожгли.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Аватара пользователя
Andrey.I
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 1:21 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Andrey.I » Ср июл 06, 2016 12:52 pm

Атос
Слушал по радио интервью с тётушкой - архивариусом, у них тоже куча проблем с хранением старых носителей, а ещё больше с оцифровкой, т.к. стандарты записи и сами цифровые носители постоянно меняются, а документы регламентирующие правила хранения архивов не успевают выпускаться. Всё очень не просто.( был за рулем жалко не всё услышал, интересно рассказывала) Для домашнего хранения, думаю, каждый должен для себя решить, как он будет поступать, оцифровать и все оригиналы вынести на помойку или попытаться всеми доступными способами сохранить. В любом случаи любая оцифровка это потеря части информации, да и резервные копии не помешали бы, цифровые носители тоже портятся.
Так что вопрос остается и вряд ли на него можно дать ответ.
С уважением, Андрей

Атос
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Сообщение Атос » Ср июл 06, 2016 2:10 pm

Andrey.I
Тема о реставрации, а не о сохранении контента.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Валерий
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 5:17 pm
Откуда: Минск

Сообщение Валерий » Ср июл 06, 2016 2:23 pm

Ну я опять про "аутентичность". Неужели же новый дорогой шпон хуже паршивой оригинальной бумаги?
И ведь наверняка дизайнеры задумывали именно так, а технологи и прочие идеологи заставили исполнять подделку.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Andrey.I
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 1:21 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Andrey.I » Ср июл 06, 2016 2:37 pm

Атос писал(а):Andrey.I
Тема о реставрации, а не о сохранении контента.
Согласен,хранение, и РЕСТАВРАЦИЯ носителей и их наполнения (контента) это отдельная большая тема, но Вы спросили:
Атос писал(а):а что будет с видеомагнитофонами плёнками дисками, диафильмами.
а я по своему разумению попытался ответить. Спрашиваете, а потом делаете замечание, ну как то...( слово сами подберёте :) )
С уважением, Андрей

VINT
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 11:05 pm
Откуда: Москва

Сообщение VINT » Ср июл 06, 2016 10:29 pm

Атос писал(а):
Металл Дерево Бакелит простоят еще 100 лет без всяких проблем. Все проблемы консервации решаются хранением в нормальных условиях.
А реставрация сводится к ликвидации последствий эксплуатации. Тут трудно что либо добавить или придумать. Топтание на месте.
Увы, уважаемый Атос, Вы, к сожалению, не правы. Реставрация основана на том, что причины, вызывающие различные повреждения и дефекты предметов, строго разделяются на 4 вида, на первом месте - естественное старение материалов (1); на втором - низкое качество материалов или недостаточно квалифицированное изготовление предметов (2); и только на третьем - неблагоприятные условия эксплуатации и хранения (3), а на последнем - неумелая реставрация (4). Обучение реставраторов начинается именно с этого (как азбука для первоклассника). Во всех учебниках по реставрации (не только в России, но и за рубежом) выделяются временные рамки разрушения предметов. На первом месте постулат: "Ни один материал не разрушается так быстро, как железо" (писал еще в 1932 г. доктор A.Scott, профессор Британского музея по реставрации). Общеизвестно, что и дерево даже в идеальных условиях хранения "дышит", рассыхается, усыхает, становится хрупким, болеет и т.п. А про изменения со временем бакелита знает каждый радиолюбитель. Все со временем теряет былую красоту и прочность, а неблагоприятные факторы среды только ускоряют этот процесс. Если бы консервация не производилась, в музеях мира уже давно не осталось бы ни одного памятника прошлого. Крупнейшие научные центры всех развитых стран постоянно работают над поиском наиболее эффективных способов консервации. И лишь Вам одному все просто и понятно!
Наивно полагать, что реставрация сводится к ликвидации последствий эксплуатации. Это скорее можно сказать о ремонте. Так что не упрощайте ситуацию.
Кстати, лаком или воском те же радиоприемники покрывают не только для красоты, а и для того, чтобы обеспечить КОНСЕРВАЦИЮ предметов. И вполне можно понять тех коллег, которые интересуются тем, как это правильнее и лучше сделать. Тут помочь лучше, чем критиковать другие мнения.


С уважением, VINT

VINT
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 11:05 pm
Откуда: Москва

Сообщение VINT » Ср июл 06, 2016 11:03 pm

Alex7 писал(а):
Вот здесь, мне кажется Вы не правы, как заметил Дмитрий Лисовин: "Вы задали новый вектор" и Мастера, достигшие высот в ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ, задумаются о переходе на более высокий уровень, тем более есть у кого учиться.
Уважаемый Алексей,
учить Мастера, достигшего высот в своем деле, - только портить! Суть мастерства кроется в мелочах, профессиональных тонкостях, маленьких секретах, которые и определяют результат. А разговоры об основах, обычно, только раздражают специалистов. Мы в этой теме высказывали много чего, даже спорили, но это вовсе не означает того, что я, например, ставлю себя выше, потому что работаю в музейной сфере, или умаляю мастерство тех наших с Вами коллег-радиолюбителей, которые заслужили признание в своем деле. Конечно же нет! Вон, например, хотя бы последние фото Валерия Васильевича: прекрасная работа, что тут скажешь! Конечно, приятно любоваться такими приборами. Просто мы работаем в РАЗНЫХ сферах, с разными подходами. Но нас объединяет любовь к радиотехнике и это главное. В этой ситуации я считаю было бы нескромно, неуважительно по отношению к тем Мастерам, кто открывает здесь ту или иную тему, выступать с "поучающими" статьями. Это не кокетство, а моя искренняя позиция. Буду рад, если мои скромные знания и опыт в каких-то конкретных вопросах (а не общеметодологических) может оказаться полезным коллегам. К тому же, надеюсь, в начале следующего года выйдет моя книга о реставрации предметов старины своими руками, с удовольствием презентую ее всем, кому будет интересно.

С уважением, VINT

Аватара пользователя
ANATOL
Сообщения: 6195
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 10:22 am
Откуда: Abinsk

Сообщение ANATOL » Ср июл 06, 2016 11:49 pm

Это сообщение удалено пользователем.
Последний раз редактировалось ANATOL Сб апр 22, 2017 9:18 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Andrey.I
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 1:21 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Andrey.I » Ср июл 06, 2016 11:59 pm

VINT писал(а):К тому же, надеюсь, в начале следующего года выйдет моя книга о реставрации предметов старины своими руками, с удовольствием презентую ее всем, кому будет интересно.
O..! Я как в воду глядел! :)
Andrey.I писал(а):VINT
Ваши посты достойны публикации в тематических изданиях, чувствуется профессионализм,опыт и глубокие знания. Спасибо! :)
С удовольствием приобрету экземпляр, а если вы ещё и подпишите его, буду очень благодарен!
С уважением, Андрей

Атос
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Сообщение Атос » Чт июл 07, 2016 6:05 am

VINT писал(а):
Атос писал(а):
Металл Дерево Бакелит простоят еще 100 лет без всяких проблем.
Увы, уважаемый Атос, Вы, к сожалению, не правы....
С уважением, VINT
Уважаемый VINT!
Я назвал 3 вида материалов которые в нормальных условиях простоят 100 лет,
и привел ряд материалов которые в тех же условиях неизменно прийдут в негодность, и тем самым обозначил проблему.
В чём я неправ?
Вы можете что то сказать по консервации конкретно этих материалов (резина пластик)?
Если нет. Тогда к чему весь этот словарный понос?
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Чт июл 07, 2016 12:11 pm

VINT писал(а):К тому же, надеюсь, в начале следующего года выйдет моя книга о реставрации предметов старины своими руками, с удовольствием презентую ее всем, кому будет интересно.
Я тоже с большим нетерпением буду ждать выхода книги и с огромным удовольствием приобрету экземпляр, а если и с подписью автороа, то просто здорово! Уверен, ко мне присоеденятся и многие другие.
Уважаемый VINT (жаль не знаю Вашего имени), Ваши посты по своей информативности просто бесценны. Лично я почерпнул огромное количество нового и интересного. Спасибо Вам!

Коллеги, хочу напомнить всем о необходимости корректного общения с членами форума.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»