Что такое реставрация?
Модератор: Radiomann
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
- Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы
Существуют несколько видов реставрации,
в одном случае это восстановление функции, в другом это консервация.
Каждый занимается тем что ему нравится и хочется,
это дело вкуса о котором не спорят.
Мне, так вообще это слово не нравится.
в одном случае это восстановление функции, в другом это консервация.
Каждый занимается тем что ему нравится и хочется,
это дело вкуса о котором не спорят.
Мне, так вообще это слово не нравится.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася✉
А разве кто-то спорит с тем, что прекрасно делает свою работу кто-то из здешних Мастеров? Они все на слуху и уважаемы. Я, кстати, тоже периодически заказываю шкалы или задние стенки, например, у Дмитрия Лисовина, очень доволен его работой. И удивляюсь когда, например, вижу у Эрнеста великолепное шасси с блестящими деталями на старом приемнике. Речь-то не об этом. Если Вы стараетесь возродить то состояние, которое было у приемника с завода и при этом делаете это так, что на нем сохраняется или искусственно создана патина времени, это можно назвать реставрацией с элементами реконструкции (если новые радиодетали маскировались под старину). А если в результате приемник получается другим, каким и с завода не был, то это ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ, а не реставрация. Она может говорить ТОЛЬКО о степени мастерства того, кто этим занимается. Как-то я видел радиоприемник с шасси из полированной нержавейки и самотканной радиоткани(!!). Это потрясающая работа, но это НЕ РЕСТАВРАЦИЯ, потому что подлинник никогда таким не был. Здесь определяющим является приставка "РЕ", т.е. вернуть в исходное состояние и предотвратить разрушение.Gnat писал(а):Тогда извиняюсь,дело всего лишь в названии процесса!Вопрос ведь только в том, как это называется: реставрация, ремонт, реконструкция или восстановление?
Не сможет РЕСТАВРАТОР обычный , который реставрирует картины,мебель - отреставрировать технически сложное устройство,каким является радиоприёмник. Это вам не Черный квадрат Малевича отреставрировать! Он сможет только корпус отреставрировать и не более того. (если он не обладает знаниями радиотехническими) И чем старее аппарат - тем более глубокие знания в радиотехнике должен иметь реставратор, что б запустить этот аппарат. Вы посмотрите наши ребята полностью разбирают и распаивают приёмник,оставляя голое шасси. И потом реставрируют каждую деталь до придания им вида ,как с завода вышла она. Потом всё монтируют,паяют,собирают приёмник,настраивают,проверяют параметры. Это в одном человеке собраны все специальности которые участвовали в разработке и производстве приёмника + ещё и столяр краснодеревщик и маляр и художник и специалист компьютерщик и спец по Шелкографии.
Реставраторы бывают разные, в музеях есть и "жестянщики", и "оружейники", и "радиоинженеры", и всякие другие Мастера, работу которых координирует музей. Впрочем, как и в среде радиолюбителей: универсальных специалистов единицы, но есть и те, кто является координатором исполнения каких-то заказов. Вы это знаете. Главное все-таки другое: какова цель всех действий? Если восстановить и сохранить историческую достоверность, то это реставрация. Во всех других случаях это ремонт, восстановление, произвольная реконструкция и др. НО ГЛАВНОЕ: оба вида работ имеют право на жизнь! Кто хочет - реставрирует, кто хочет - ремонтирует или делает из "Урала 53" - "Урал 2016". Кому что нравится!
С уважением, VINT
Сын приволок вот такой инструмент откуда то со свалке.Решил попробовать себя в реставрации чего не будь ,насмотревшись на шедевры Фёдора Фридриховича.
И началось.
С разу скажу раньше не чем подобным не занимался если не считать покраска на работе всяких труб,бардюров и тд
:-D
Ну и результат.
Для меня результат превзашёл все мои ожидания.Товарищ говорил отнеси её откуда подобрал это хлам.Когда пришёл настраивать сильно удивился.Когда настроил и начал играть все сбежались послушать ,оказался и звук нечего себе.
Сейчас руки чешатся чтобы ещё попробовать отреставрировать. :-D
И началось.
С разу скажу раньше не чем подобным не занимался если не считать покраска на работе всяких труб,бардюров и тд
:-D
Ну и результат.
Для меня результат превзашёл все мои ожидания.Товарищ говорил отнеси её откуда подобрал это хлам.Когда пришёл настраивать сильно удивился.Когда настроил и начал играть все сбежались послушать ,оказался и звук нечего себе.
Сейчас руки чешатся чтобы ещё попробовать отреставрировать. :-D
R4PEE-Сергей.
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
VINT
спасибо! Серьезную тему подняли. Вопрос как к специалисту:
От-тот реставратор, который нам с отцом рассказывал о клеймах, подал интересную идею. Я её уже применял и на форуме озвучивал ранее. Смысл в чем: В новый шпон ( в поры) втирается уголь от пережженной древесины и потом шеллак. По его словам, ни один углеродный анализ не покажет точную дату и отличить новодел от оригинала очень проблематично.
Так ли это?
спасибо! Серьезную тему подняли. Вопрос как к специалисту:
От-тот реставратор, который нам с отцом рассказывал о клеймах, подал интересную идею. Я её уже применял и на форуме озвучивал ранее. Смысл в чем: В новый шпон ( в поры) втирается уголь от пережженной древесины и потом шеллак. По его словам, ни один углеродный анализ не покажет точную дату и отличить новодел от оригинала очень проблематично.
Так ли это?
По поводу шлифовки в воде деревяных поверхностей. Пробовал шлифовать так гитарную деку. Ничего путного не получалось. Несмотря на довольно толстый слой эмали на дереве, местами вода все таки умудрялась проникать в древесину. На этом месте образовывались выпуклости. Шлифовка еще усугубляла ситуацию - на выпуклых местах краска чтиралась почти полностю. Короче ничего путного не получилось. Так и стоит недоделанной.
VASILI
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
- Gnat
- Сообщения: 22418
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Смачивают и смывают саму шкурку,что б не забивалась и что б краска не горела от трения. Так все изделия шлифуют и автомобили и гитары,а гитар штук 12 сделал я в 70 года,когда их было не достать и не купить.Потом промышленность стала делать Иоланту электрогитару отечественную. Первая гитара на верхнем снимке - гитара орган. Питание внутри 2 батарейки.Делители,триггеры на транзисторах,позволяла играть как электроорган и звук тянуть до минуты.
Юрий Васильевич
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
А я не заморачиваюсь и не называю себя реставратором. Мне больше нравится слово моддинг и, соответственно, моддер. Еще люблю слово кастомайзинг и родстер.
Тем более, что занимаюсь я не произведениями искусства, а совершенно заурядными, серийными пыльными ящиками с помоек.
Поэтому слова "патина времени, элементы реконструкции, подлинник, предотвратить разрушение, историческая достоверность" и прочее наукообразие к приемникам совершенно не применимы.
Тем более, что занимаюсь я не произведениями искусства, а совершенно заурядными, серийными пыльными ящиками с помоек.
Поэтому слова "патина времени, элементы реконструкции, подлинник, предотвратить разрушение, историческая достоверность" и прочее наукообразие к приемникам совершенно не применимы.
- SergPhil
- Сообщения: 3533
- Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
- Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
- Контактная информация:
Наверно перечитаю, что я написал(если понадобится).... но, неужели речь шла о мокрой шлифовке голого дерева? Наверно сначала грунтовалась поверхность в несколько слоёв(обычно 2 слоя). И мочится не изделие, а слегка шкурка.Aurel писал(а):Но дерево ведь непременно набухает от воды.
Нельзя деревяное шлифовать с водой.
С мокрой шкуркой, поверхность(это лично у меня так, про других сказать не могу)получается более привлекательной и шкурка забивается истираемым материалом меньше.
А во вторых есть "фото в студию"(адекватные фото), ничего не набухло, все поверхности ровные и сухие.
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
- SergPhil
- Сообщения: 3533
- Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
- Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
- Контактная информация:
Значит вы делали, что-то не так. В каждом случае должен конкретный подход. Надо чувствовать(знать, иметь опыт) подопытный материал.Aurel писал(а):По поводу шлифовки в воде деревяных поверхностей. Пробовал шлифовать так гитарную деку. Ничего путного не получалось. Несмотря на довольно толстый слой эмали на дереве, местами вода все таки умудрялась проникать в древесину. На этом месте образовывались выпуклости. Шлифовка еще усугубляла ситуацию - на выпуклых местах краска чтиралась почти полностю. Короче ничего путного не получилось. Так и стоит недоделанной.
Вы-же видите на фото выше, ни гитара, ни платформа ЭПУ не имеют ничего, что вышло у вас.
Гитара какая? Электро или классическая(испанская)? Может быть я бы не стал рисковать шлифовать где на голом дереве нанесён сразу лак. Увеличится расход шлифовальной шкурки - ну и пусть.
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
Дмитрий Сергеевич, отвечаю.lisovin Дмитрий писал(а):VINT
спасибо! Серьезную тему подняли. Вопрос как к специалисту:
От-тот реставратор, который нам с отцом рассказывал о клеймах, подал интересную идею. Я её уже применял и на форуме озвучивал ранее. Смысл в чем: В новый шпон ( в поры) втирается уголь от пережженной древесины и потом шеллак. По его словам, ни один углеродный анализ не покажет точную дату и отличить новодел от оригинала очень проблематично.
Так ли это?
Теоретически - да, это так и вот почему. Основным инструментом определения возраста предметов старины в музейной работе является радиоуглеродный анализ. Но он дает близкую к реальной датировку только НА ЧИСТЫХ МАТЕРИАЛАХ. Если же предмет имеет существенные загрязнения, особенно те, что содержат повышенное содержание углерода, точность датировки теряется, а погрешность (т.е. отклонение от достоверного возраста материалов) может достигать - только подумайте! - +/- 50-300 лет!! Самое высокое содержание углерода имеют продукты горения. При их избытке точно датировку возраста материалов определить невозможно.
Почему я употребил слова "теоретически - да"? Дело в том, что радиоуглеродный анализ работает на молекулярном уровне, или попросту говоря, - загрязнения должны проникнуть глубоко в структуру материала, изменяя его состав. Только тогда они оказывают прямое влияние на получаемые данные. Для этого нужно очень длительное влияние высокоуглеродной среды на материал, измеряемое десятилетиями и даже столетиями. Или радиоактивное облучение. Это как с известной всем Туринской плащаницей, которая получила много веков назад существенные загрязнения при пожаре и последующих попытках ее выстирать (даже в кипящем масле). Датировали ее, как известно, не двумя тысячелетиями назад, а все лишь XI-XIII веками. Втирание золы в поверхность шпона - действие чисто механическое и на небольшом отрезке времени глубинных структурных изменений оно в древесине не вызывает. Неким катализатором процесса может выступать не шеллак, а спирт из шеллачного лака или политуры. Но он быстро улетучивается и вряд ли успевает за несколько секунд оказать слишком большое влияние на проникновение углерода из золы в структуру древесины. А в процессе радиоуглеродного анализа степень загрязнения объекта тестируется на разных участках, после чего выбирается самый чистый, по которому и ведется исследование. Так что можно и пролететь.
Для искусственного старения современных материалов обычно применяется длительное воздействие жидких химических растворов, которые влекут за собой более глубокие изменения не только молекулярной структуры материала, но и их внешнего вида (нечто наподобие травления). Правда, в большей степени это используется в подделке старинных и дорогостоящих предметов, чем в реставрации (понятно для чего). В последнем случае применение конкретных приемов и материалов не скрывается, по существующим правилам они должны быть подробно описаны в реставрационном паспорте на объект.
Вопрос в другом: насколько это необходимо при реставрации радиоприемников? Мне ни разу еще не приходилось слышать от российских или зарубежных коллег, чтобы кто-то прибегал к радиоуглеродному анализу возраста радиоприемников. Да и возраст самого старого из существующих ныне всего лишь +/- 100 лет. Это даже не срок в историческом плане. Стоит ли игра свеч (или репутации Мастера)? Тем более, что Вы и так выполняете работу превосходно.
Удачи Вам!
С уважением, VINT
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
VINT, спасибо за развернутый ответ.
Там, где я жил в Крыму первые пол-года и работал в коровнике, была куча обрезков можжевельника, которые надо было палить ( чтоб не светиться). Это была моя задача... и ессно, угольки я брал оттель. В несколько корпусов втирал и понял: по этому методу можно даже подгонять оттенки, создавать видимость "усталости" материала и т.д. и т.п. Не профессионально, но в качестве опыта.
не смогу ответить на уровне теоретическом, но скажу как увидел результат:VINT писал(а):Вопрос в другом: насколько это необходимо при реставрации радиоприемников?
Там, где я жил в Крыму первые пол-года и работал в коровнике, была куча обрезков можжевельника, которые надо было палить ( чтоб не светиться). Это была моя задача... и ессно, угольки я брал оттель. В несколько корпусов втирал и понял: по этому методу можно даже подгонять оттенки, создавать видимость "усталости" материала и т.д. и т.п. Не профессионально, но в качестве опыта.
ну, это как в рекламе... оксюморон...Мне ни разу еще не приходилось слышать от российских или зарубежных коллег, чтобы кто-то прибегал к радиоуглеродному анализу возраста радиоприемников.