Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Модератор: Radiomann

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение Radiomann » Ср фев 13, 2019 12:14 am

Мне тоже интересен процесс постройки регена в стиле 20-ых годов, но хочется ещё и послушать его.
Чтобы он не просто стоял и пылился, на СВ и тем более ДВ сегодня во-первых практически ничего нет,
а во-вторых если в городе, то такой уровень помех, что там просто ничего не услышать. Остаётся только КВ.
Но тут каждый выбирает сам, как в поговорке - или шашечки, или ехать ...
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Транзитный пассажир
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 5:23 pm
Откуда: юфо, Донецк РФ

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение Транзитный пассажир » Чт фев 14, 2019 5:21 pm

Radiomann писал(а):
Ср фев 13, 2019 12:14 am
на СВ и тем более ДВ сегодня во-первых практически ничего нет,
(Извините давно меня не было на форуме)
Ну что вы говорите ? Да полно станций на СВ-ДВ (кроме России) На дв в ЮФО Ростовская обл. Принимаю на "Селгу 405" на Дв бэнде Румынию (в начале диапазона) Польшу и ещё одну станцию (Иран ?) . Самое интересное из за пустоты нет такой интерференции как на СВ. На Св полно станций. (ну соответственно в ночной проход). Однако если быть точными и полезть в инет , то выясняется , что ДВ вещание в европе (в отличии от блин "рашки") сохранено как память . Днём ведутся передачи станций которые до нас "не долетают" А вот через местные СДР приёмники по инету можно их послушать. (это к вопрросу о "быстрой смерти" ДВ-СВ") Так что там Фридрих фридрихович у вас в "европах" дело обстоит значительно веселее чем у нас. На памяти несколько европейских станций (не помню названия) которые днём прослушиваются в ДВ бэнде.
Далее , пришла медная фольга буду делать для своего регена самодельные конденсаторы .(фольга+скотч+ коричневая оберточная бумага) Я уже предвкушаю запостить на ютубе ролик с названием темы . Но пока держат сопротивления нет денег на полосковые СПЗ.
----------------------------------------------------------
Не следует мешать людям сходить с ума.
с ув . Виталий

Транзитный пассажир
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 5:23 pm
Откуда: юфо, Донецк РФ

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение Транзитный пассажир » Чт фев 14, 2019 5:47 pm

МАРК писал(а):
Вт фев 12, 2019 12:28 am
Может быть это будет вам интересно.
Честно ? Я пытался, в скалке насверлил отверстий воткнул от вытяжных клёпок штифтов начал мотать.......и запутался хех. По ходу не всё так просто.
----------------------------------------------------------
Не следует мешать людям сходить с ума.
с ув . Виталий

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 7309
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение Юрий » Чт фев 14, 2019 7:37 pm

Транзитный пассажир писал(а):
Чт фев 14, 2019 5:47 pm
Честно ? Я пытался, в скалке насверлил отверстий воткнул от вытяжных клёпок штифтов начал мотать.....
...я как то намотал сотовую СВ катушку для регена на 2К2М и не заметил никакой разницы в работе с катушкой намотанной виток к витку на каркасе из картонной трубки...наверное лампы 50х стали гораздо совершеннее ламп 20-30х годов - ...тч советую не заморачиваться :D
Корниенко Юрий Викторович

Аватара пользователя
artemtvdps
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2017 12:10 pm
Откуда: Тверь

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение artemtvdps » Чт фев 14, 2019 8:04 pm

На сикъюхаме (читаю сейчас) на амидоновских кольцах мотают, начальная добротность выше, выше стабильность, меньше шумы и наводки.
Бог создал землю, а остальное сделали строители!

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение Radiomann » Чт фев 14, 2019 10:28 pm

Транзитный пассажир писал(а):
Чт фев 14, 2019 5:21 pm
Так что там Фридрих фридрихович у вас в "европах" дело обстоит значительно веселее чем у нас.
Да, Вы правы, у нас станций и днём и тем более вечером на ДВ и СВ полно. Как-то считал - на СВ
порядка 17-ти, на ДВ примерно 5 - 7. Это днём и вечером.
Но всё это не в моём многоэтажном доме, а на балконе, на телескопическую антенну.
В квартире в любое время суток, рёв и грохот.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение Radiomann » Чт фев 14, 2019 10:32 pm

Юрий писал(а):
Чт фев 14, 2019 7:37 pm
не заметил никакой разницы в работе с катушкой намотанной виток к витку на каркасе из картонной трубки...
Я думаю что практически что-то можно заметить только в катушках с большим количествам
витков, где межвитковая ёмкость играет уже существенную роль.
На СВ-катушках, где 100- 120 витков, тоже думаю что ничего не изменится от того на чём мотать.
Разве что приблизить конструкцию внешне к аппаратам 20-ых годов.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
МАРК
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: Чт фев 05, 2015 12:23 am
Откуда: Харьков

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение МАРК » Пт фев 15, 2019 12:03 am

Radiomann писал(а):
Чт фев 14, 2019 10:32 pm
На СВ-катушках, где 100- 120 витков, тоже думаю что ничего не изменится от того на чём мотать.
Непонятен тогда один момент,если никакой разницы нет,а в 20х годах уже знали рядовую намотку,то зачем тогда мотали сотовые и корзиночные катушки?
Транзитный пассажир писал(а):
Чт фев 14, 2019 5:21 pm
Да полно станций на СВ-ДВ (кроме России)
Кстати да,вчера проводил мониторинг на СВ,очень да же прилично станций.Пытался найти в инете частотное расписание станций на ДВ и СВ,не нашёл.Может кто знает кто и на каких частотах вещает на СВ ? (с ДВ понятно,у меня их только 5 проходит)
ДОРОГУ ОСИЛИТ,ИДУЩИЙ.

Аватара пользователя
МАРК
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: Чт фев 05, 2015 12:23 am
Откуда: Харьков

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение МАРК » Пт фев 15, 2019 12:09 am

Транзитный пассажир,
Кстати да,не всё так просто.Вот есть интересная статья по этому поводу
http://www.cqf.su/technics/NamotkaRaschetUniversal.pdf
ДОРОГУ ОСИЛИТ,ИДУЩИЙ.

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22416
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение Gnat » Пт фев 15, 2019 8:29 am

МАРК писал(а):
Пт фев 15, 2019 12:03 am
Непонятен тогда один момент,если никакой разницы нет,а в 20х годах уже знали рядовую намотку,то зачем тогда мотали сотовые и корзиночные катушки?
Добивались добротности хорошей,станции были слабенькие и нужно было выжимать от приёмного тракта максимум ,что б сквозь шорохи и трески принимать дальние станции. А местные станции в радиусе 20-50км и на детекторный приёмник принимались и для них не нужны были такие катушки.
Потом появился литцентрад провод и не актуальна стала намотка универсал. Все катушки приёмников уменьшились в размере с ферритовыми сердечниками стали и стали мотаться для СВ и ДВ литцентрадом ПЭЛ и ПЭЛШО многожильным.
Юрий Васильевич

Транзитный пассажир
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 5:23 pm
Откуда: юфо, Донецк РФ

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение Транзитный пассажир » Пт фев 15, 2019 6:40 pm

МАРК писал(а):
Пт фев 15, 2019 12:09 am
Кстати да,не всё так просто.Вот есть интересная статья
большое спасибо почитаю.
----------------------------------------------------------
Не следует мешать людям сходить с ума.
с ув . Виталий

Транзитный пассажир
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2013 5:23 pm
Откуда: юфо, Донецк РФ

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение Транзитный пассажир » Пт фев 15, 2019 7:10 pm

Коллеги ! Пошел сейчас в "мастерскую " да по дороге вспомнил про не закрытый кран , пришлось отложить хобби до завтра. Однако , бросил взгляд на приёмник...душу радует, радует всё чОтко ни одной детали которую можно опознать как современную ,стиль 20х точно как есть. А вот для полноты "самодеятельности" хотелось бы узнать , блокировочные конденсаторы тогда с 27-30 годы й выпускали ? Кто в курсе как они выглядели ? Хотя бы фото или рисунок.
----------------------------------------------------------
Не следует мешать людям сходить с ума.
с ув . Виталий

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22416
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение Gnat » Пт фев 15, 2019 8:00 pm

Вот схема 28й год приёмник и фото конденсаторов меж каскадных и блокировочный справа который. Видимо можно КСО наш раздеть от пластмассы и согнуть ему арматуру такую как на фото.

Изображение
Изображение
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
МАРК
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: Чт фев 05, 2015 12:23 am
Откуда: Харьков

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение МАРК » Пт фев 15, 2019 10:50 pm

Интересная статья по катушкам.
http://www.vk2zay.net/article/188
ДОРОГУ ОСИЛИТ,ИДУЩИЙ.

Аватара пользователя
walky
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2016 7:05 pm
Откуда: Мюнхен

Строим регенеративный ретроприёмник Армстронга

Сообщение walky » Сб фев 16, 2019 12:32 am

Транзитный пассажир, Изображение
Изображение
Изображение
1928 года
Евгений

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»