Смотрите ссылку которую дал Дядя Вася (вот машинный перевод с немецкого) - "Термо-предохранители использовали Lot (Wood щелочной металл) с очень низкой температурой плавления менее 100°C. Если такой термозащитный предохранитель снова припаян вместе с "обычным" припоем, то он больше не будет" предохранителем". Затем обмотка сгорает в случае повреждения до того, как срабатывает такой исправленный "предохранитель".
ДедФеном возможно прав, трансы у немцев грелись, да и по стране видимо был большой разброс и колебания по сети (110 до 245V)
А эти усторйства "грубее" чем плавкие предохранители и не факт, что законопослушный немец тогда имел привычку лезть в
потроха приемника, он его скорее всего тащил в мастерскую. Отсюда такое хитрое решение.