Добавлено: Вт мар 10, 2015 2:54 pm
Юрий, не хочу с Вами спорить, но при работе с тампоном никакого ворса не появляется и после первого слоя. Шеллак с маслом - довольно вязкая субстанция. Но у каждого свои подходы к работе. Не хочу никого переубеждать, что правильно так а не так и т.д.
Хочу ещё раз, уже в который раз, подчеркнуть - важнейший принцип политуры, как её иногда называют, французской политуры - это нанесение тончайших слоёв-плёнок лака. Нанесение множества слоёв 20 - 40.
Краскопульт здесь совсем не уместен, это не из этой оперы.
Вдумайтесь - в то время когда появилась технология политуры, знал кто-нибудь о краскопультах и компрессорах.
Толстый слой шеллака - это смерть покрытию. Я уже это проходил. Верх слоя твердеет, внутри слоя сыро, начинается окисление с древесиной и всё, со временем прозрачность теряется, лак приобретает болотный оттенок.
Только многократные тончайшие слои, выполняемые почти сухим тампоном (он должен оставлять за собой только туманный след и не более) и только с маслом, иначе как можно проходить 15 - 20 раз по одному месту, ведь тампон прихватит, выделят красивейшую структуру дерева.
Ни один современный синтетический лак, по красоте, не может соперничать с шеллаком. Сегодня все стремяться получить быстрый и дешёвый результат. К сожалению это встречается и среди нас.
Но это не про шеллак, не про политуру. Здесь нужно терпение и вдохновение. Вспомните как покрывал свои скрипки Страдивари?
И ещё, частенько слышу выражение "шеллачить", которое вызывает у меня не цензурную рифму. Так вот, это слово говорит уже в полной мере о подходе к работе. Отшеллаченный корпус и будет таковым, и он никогда не будет покрытым политурой, а будет это халтура.
Вот покрытие примерно 20-ю слоями:
Хочу ещё раз, уже в который раз, подчеркнуть - важнейший принцип политуры, как её иногда называют, французской политуры - это нанесение тончайших слоёв-плёнок лака. Нанесение множества слоёв 20 - 40.
Краскопульт здесь совсем не уместен, это не из этой оперы.
Вдумайтесь - в то время когда появилась технология политуры, знал кто-нибудь о краскопультах и компрессорах.
Толстый слой шеллака - это смерть покрытию. Я уже это проходил. Верх слоя твердеет, внутри слоя сыро, начинается окисление с древесиной и всё, со временем прозрачность теряется, лак приобретает болотный оттенок.
Только многократные тончайшие слои, выполняемые почти сухим тампоном (он должен оставлять за собой только туманный след и не более) и только с маслом, иначе как можно проходить 15 - 20 раз по одному месту, ведь тампон прихватит, выделят красивейшую структуру дерева.
Ни один современный синтетический лак, по красоте, не может соперничать с шеллаком. Сегодня все стремяться получить быстрый и дешёвый результат. К сожалению это встречается и среди нас.
Но это не про шеллак, не про политуру. Здесь нужно терпение и вдохновение. Вспомните как покрывал свои скрипки Страдивари?
И ещё, частенько слышу выражение "шеллачить", которое вызывает у меня не цензурную рифму. Так вот, это слово говорит уже в полной мере о подходе к работе. Отшеллаченный корпус и будет таковым, и он никогда не будет покрытым политурой, а будет это халтура.
Вот покрытие примерно 20-ю слоями: