Страница 2 из 3

Добавлено: Ср сен 07, 2011 6:20 pm
RadioSvit
Тема удалена автором как не актуальная для этого форума .

Добавлено: Ср сен 07, 2011 6:58 pm
Vlad95
Это была одна из главных причин выбора американской, а не немецкой техники .
Не только. Отличительная черта американского подходао - нацеленность та технологическое совершенство, а вот у европейского - на техническое. И к сожалению для любителей второго, пренебрежение технологией у европейского подхода очень часто рикошетом, хотя и косвенно, с временной задержкой, но бьёт и по техническим параметрам.
Изначально заложенная сложность в исходной настройке, ремонте и послеремонтной настройки, парадоксально, но в следствии ювелирного качества механики и монтажа - нестабильность и капризность в тяжёлых условиях и многое прочее.
О цене производства и возможности его массовости и говорить не приходится. Тут америка всегда была вне конкуренции (пока не появился Китай :( )
Это всё и определило наверное приоритеты. Ну и политическая составляющая тоже имела место. Как-то в этот период времени отношения с более практичной Америкой легче наладились, чем со снобистской Европой.
Так что тенденции и приоритеты подмечены совершенно верно.

Добавлено: Ср сен 07, 2011 7:30 pm
RadioSvit
Тема удалена автором как не актуальная для этого форума .

Добавлено: Ср сен 07, 2011 8:34 pm
Vlad95
И ещё ньюанс о техническом европейском "совершенстве". В Европе приёмники прямого усиления выпускались чуть ли не до 1950го года. В америке мне неизвестны (по крайней мере пока) TRF аппараты выпускавшиеся кем либо после 1931 года.
Вот этот точно наверное из последних.
http://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=349
И то потому что сделан в Канаде :-D

Добавлено: Чт сен 08, 2011 12:33 am
Александр Хрисанов
А в СССР приёмники прямого усиления выпускались до 1991-го.
Но что это иллюстрирует?
Ровным счётом ничего.

Странно сравнивать Америку со всем остальным миром. В Америку талантливые, энергичные люди переселялись, чтобы избежать европейских катаклизмов. Поэтому неудивительно, что Америка накопила такой огромный инженерный и научный потенциал.
И поэтому "американская мечта" есть, а европейской, азиатской, африканской, российской нету.

Добавлено: Чт сен 08, 2011 12:53 am
Vlad95
Александр Хрисанов
....... Но что это иллюстрирует?
Ровным счётом ничего. .....
Уж извини, но на этот очередной пассаж я могу только ответить следующее:
Ну что этим хотел сказать?
Ровным счётом ничего.


А иллюстрирует то о чём эта тема открыта. И как раз интересно услышать было бы мнения хоть чуточку отличающиеся от анекдота:
Всё вокруг фигня, кроме пчёл.
Да и пчёлы тоже фигня.

Добавлено: Чт сен 08, 2011 1:25 am
Александр Хрисанов
Это иллюстрирует то, что тема ни о чём.
Автор решил анализировать следствия, совершенно не коснувшись причин.
Так делать не надо.

Уже вроде никто не спорит с тем, что СССР в принципе не мог сам разработать ничего, что было в Германии и в США в 20-30-х годах. Не потому, что не хотел, а потому что не мог.

Почему изначально ориентация была на Германию? У большевиков с Германией тогда были очень крепкие связи и Германия в пять раз ближе Америки.

Но начавшаяся в США в 1929-м году "великая депрессия" перевела стрелки на американскую технику. Американцы стали предлагать свои услуги намного дешевле немцев, довольствуясь только малой прибылью.

Конечно, сотрудничество с Германией продолжалось, не могло сразу разорваться, но с Америкой оказалось лучше.

И выбор был однозначно сделан в пользу Америки. Массовость и повторяемость победили точность и скрупулёзность.

В Германии на производстве приходилось работать немцам, а в Америке во всю работали неграмотные мексиканцы, пуэрто-риканцы.

Именно поэтому тема ни о чём. СССР-у приходилось выбирать для освоения технику по деньгам и по возможностям.
Вот такую и выбрали.

Добавлено: Чт сен 08, 2011 1:41 am
Vlad95
Ну вот и прекрасно, с трудом но таки раскрутил на разговор по существу :)
Но ёлки-палки, всё равно, начали за здравие и таки кончили - "Именно поэтому тема ни о чём. "

Ну почему в штыки разговор на интересную тему. С какого дуба вывод "ни о чём". Если предмет обсуждения на лицо. Ну вот и поговорить можно, если есть что сказать, или наоборот, неясно что за этим скрывается.

Добавлено: Чт сен 08, 2011 1:59 am
Александр Хрисанов
Эта тема, интересная, давно обсуждена и все выводы сделаны. И вроде с ними никто не спорит.
Попытку её в очередной раз поднять с непонятными целями я и называю: "ни о чём".

Автор темы не знает почти нашей истории начала-середины 20-го века. Но пытается её реконструировать на основе каких-то своих загадочных представлений.

Соглашусь тут с Валерием, лавры Шапкина совсем близко.

Добавлено: Чт сен 08, 2011 2:00 am
Антон Горский
Ыхы-хых, прежде того, чтобы что-нибудь купить, надо найти того, кто согласится это продать — вот пару лет назад хотели "Опель" наши у "Дженерала Моторса" купить, да он подумал-подумал, и отказался…

А ещё пример (про автомобили, они всем ближе) —

где-то лет 15 назад Горьковский автозавод озадачился проблемой наличия отсутствия своего дизельного двигателя для "Волг" и "Газёлов" — и пошёл искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок —

то есть стал приставать к разным зарубежным автофирмам:

"Давай мясо! давай мясо!", ой! — "Продайте нам свой дизель, продайте нам свой дизель и чертежи на него, и производственную линию, пожалуйста, тоже" —

но им все отказали, только некоторые сказали: "Покупайте у нас целые моторы", — а кое-кто вообще что-либо продавать отказался, конкурентов кормить — "Покупайте наши автомашины целиком и не выпендривайтесь!"

Только одна фирма на планете согласилась пойти ГАЗу навстречу — это была фирма "Штаер" из Австрии, которая вообще-то своих автомобилей не делает, а только собирает по заказу других фирм (Мерседесы-Гелендвагены и Джипы Гранд Чероки) —

но эта фирма таки делала свой дизельный мотор :shock: , совершенно оригинальной конструкции…

Где-то в конце 70-х годов в одном австрийском политехническом институте учился очень энергичный студент, и в качестве своей дипломной работы он сконструировал дизельный двигатель внутреннего сгорания без съёмной головки блока цилиндров. Такие двигатели уже выпускались на заре автомобилизма, но от них отказались, потому что их очень трудно ремонтировать — для замены поршневых колец и притирки клапанов надо снимать коленвал и вытаскивать поршни снизу.

Ну а этот студент написал обоснование, мол, такая конструкция имеет повышенную жёсткость и навсегда уходит в прошлое проблема пробития прокладки головки блока цилиндров.

Ну, защитил этот пробивной студент свой дипломный проект и… устроился на работу в фирму "Штаер". И там таки пробил идею сделать такой двигатель — и они его сделали! из-за совершенно никудышной ремонтопригодности этот мотор употреблялся только на стационарных дизель-электрогенераторах и на речных катерах. На автомобили австрийцы его и не думали ставить.

Ну и поскольку никакой потенциальной конкуренции фирма "Штаер" в лице ГАЗа себе не видела, она охотно продала чертежи и технологию этого идиотского двигуна нашему ГАЗу… Протратили они на это 80 миллионов долларов или вроде того, точно не помню. Наладили выпуск, мотор стал называться ГАЗ-560 —

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93 ... 560&lr=213

продавались "Волги" и "Газели" с таким двигуном только в радиусе 300 км от Нижнего Новгорода, потому что ремонт двигателя можно было проводить только в заводских условиях…

Ну и короче, этот хлам ныне уже не производят.

Это я к тому, что не надо думать, что был выбор, что купить, какую технологию — кто на уговоры согласился, у того и покупали.

Ведь и по ВАЗу вели переговоры и с западными немцами, и с французами, но согласилась продать технологию только итальянская фирма ФИАТ — там у них в то время была влиятельна коммунистическая партия и правящие круги относились к СССР с меньшим предубеждением, чем во Франции и ФРГ.

А когда для грузовиков КАМАЗ попытались купить лицензию на дизель КДХ у фирмы Клёкнер, Дойц унд Хумбольдс, то вето на этот контракт наложил парламент Западной Германии, мотивировав это тем, что из общего выпуска двигателей 350 тыс. шт. в год только 250000 шт. пойдёт на грузовики, а 100000 - на бронетранспортёры, да и грузовики КАМАЗ будет выпускать двойного назначения и военные…

Поэтому пришлось оборудование для КАМАЗа собирать с мира по нитке и проектировать этот грузовой автомобиль своими силами. Ну и это редкий случай, когда блин получился не очень комковатый.

А. Горский, так что проблема выбора пути развития тут не главная — главное, кто согласится технологию продать, у того и купим

Добавлено: Чт сен 08, 2011 2:22 am
Александр Хрисанов
Бенни Хилл
Помню-помню. Для регулировки степени сжатия в ГАЗ-560 были предусмотрены шатунные вкладыши эксцентричного фасону. Несколько разных вариантов при одинаковых диаметрах.
Я таких отремонтировал две штуки.
Хорошее было время.

А так - согласен, чего смогли купить и украсть, тем и пользовались.

Добавлено: Чт сен 08, 2011 9:38 am
эрнэст
Александр Хрисанов
Можэт я и соглашусь. что много написано. но при каждом обсуждении всегда вылезит новая информация, лично мне интересно читать где люди розвивают свои домыслы, лично я не всреваю в такие дескуссии.в теории слаб. лучьшэ почетаю умных людей, а вдруг что-то новенькое и всплывёт, ведь не даром говориться. ВЕК ЖЫВИ .ВЕК УЧИСЬ, а тебе Александр,исть чем поделиться. так-то не зажымай :) делись с простым людом :smile:

Добавлено: Чт сен 08, 2011 10:06 am
Валерий
эрнэст писал(а):интересно читать где люди розвивают свои домыслы
Для "домыслов" и высоконаучных исследований есть общепринятое определение - высеры. Обычно желание просраться возникает ближе к полуночи или сразу после его наступления.
Почему так? Не знаю пока, но статистика такая имеется.

Добавлено: Чт сен 08, 2011 10:40 am
RadioSvit
Тема удалена автором как не актуальная для этого форума .

Добавлено: Чт сен 08, 2011 10:45 am
Валерий
Еще высеры характеризует большое количество деепричастных оборотов.
Чем больше запятых - тем высоконаучнее выглядит высраное.