СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Модератор: Gnat

Аватара пользователя
artemtvdps
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Вс мар 12, 2017 12:10 pm
Откуда: Тверь

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение artemtvdps » Сб дек 26, 2020 3:21 pm

artemtvdps писал(а):
Пт дек 25, 2020 8:01 pm
Я антипоклонник этой фирмы, но тут снимаю шляпу, надёжное устройство, видимо, одно из первых.
Забыл добавить, стабилизатор релейный, на выходе вместо вольтметра стоит обманка, которая всегда 220 показывает. На входе нормальный вольтметр.
Бог создал землю, а остальное сделали строители!

Аватара пользователя
Андрей 2
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 11:00 pm
Откуда: Харьковская обл. г. Богодухов

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Андрей 2 » Сб дек 26, 2020 7:26 pm

Gnat писал(а):
Сб дек 26, 2020 11:40 am
Сгорает предохранитель.Все контакты реле разомкнуты,слипшихся нет.
Если зрение не подводит, под зелеными проводами -диодный мостик стоит. Его неплохо бы на пробой глянуть.
Рядом с ПИКом в ТО 92 скорее всего Кренка 5тивольтовая -питание на контролер. Ее выпаять и посмотреть короткое по питанию.
Если ПИК на коротком -тогда ОЙ!
Меня зовут Андрей.
Отца звали Иваном.
Но лучше просто Андрей, хочется быть молодым

Аватара пользователя
Alex 11
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Вс ноя 03, 2013 9:03 pm
Откуда: Россия Красный Луч

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Alex 11 » Вс дек 27, 2020 10:25 am

Вот я и говорю, нужно в первую очередь определить причину сгорания предохранителя. Не думаю что там пик на коротком, иначе просто кипятилась бы кренка, только в случае если кренка и пик, тогда ой.
Если ты поел, помылся, в доме сухо и тепло, значит русским ты родился, со страною повезло.

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Gnat » Вс дек 27, 2020 11:15 am

Иногда включаешь и всё нормально работает,потом щёлкают реле (изменилось напряжение в сети) и короткое сразу,трансформатор загудел и предохранитель по входу 220 вольт 15 ампер сгорает. Как будто два реле одновременно подключают отводы на выход стаба и получается короткое 10 вольт. Между отводами 10 вольт у ТОРа. Реле не разборные,распилил одно реле снял крышку,контакты чёрные закопчённые но контакты всех реле разомкнутые,не спеклись.
Для ремонта любого устройства , есть технологические карты поиска неисправности,по которым любой тупой начинающий радиолюбитель может найти неисправность, в телевизоре например и отремонтировать телевизор .Только так можно быстро находить неисправности и ремонтировать устройства. Поэтому в Военпроме везде технологические карты применяются.Не имеет значение радиоприёмник Р250 или двигатель вертолётный. Логика поиска неисправности по технологической карте одна. Она одна правильная , имеющая самый короткий путь по времени. Есть у кого наработки по поиску неисправности в Стабилизаторах релейных ? Типа!
1) Включили Лабораторный ЛАТР , выставили 220 вольт.
2) Подключили стабилизатор к ЛАТРу без нагрузки. При этом предварительно отпаяв входы транзисторов- ключей от микросхемы.
3) Включаем стабилизатор измеряем есть ли управляющее напряжение на одном из выходов PIC микросхемы.
4) увеличиваем напряжение ЛАТРом на 10 вольт и измеряем отработала микросхема изменение напряжения и подала управляющее напряжение на другой выход и исчезло ли напряжение на предыдущем выходе.
Вот такой организованный алгоритм поиска неисправности интересен,а не тупо,шарахаться как слепой и подряд всё менять типа ,а я все 24шт электролита в Веге 110 поменял и заработало всё! Значит все электролиты были негодные.Армяне проклятые делали неисправные электролиты. :)

Изображение
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Алексей Сергеевич » Вс дек 27, 2020 1:09 pm

мне достался дохлый стабилизатор, я как новичёк полез читать и смотреть неисправности. Проверил релюхи, каждую выпаивая, пару заменил и до сих пор полёт нормальный. Релюхи ведь не только могут залипать, а так же и не контачить, либо катушка в обрыв....

dron12
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2014 12:58 am
Откуда: г.Волжский,Волгоградская обл.

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение dron12 » Вс дек 27, 2020 4:44 pm

Вопрос- достался с разборки от стабабилизатора бублик - тор с проводом ,какое качество железа у них ,наверное у всех разное ,марка не известна. Думаю на сетевой ТС пойдёт. По мощьности где то ватт 400 .
Андрей Владимирович

Аватара пользователя
Alex 11
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Вс ноя 03, 2013 9:03 pm
Откуда: Россия Красный Луч

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Alex 11 » Пн дек 28, 2020 10:02 am

Gnat, Определенный алгоритм поиска наверно не найти, так как стабилизаторы различные схемотехнически и програмно даже в одном сегменте. В Вашем случае проблем скорее всего в подгоревшем реле, только нужно вычислить в каком. В таком случае я поступаю так, подкидываю к каждой обмотке реле по светодиоду и гоняя латром смотрю как релюхи отрабатывают. Например, диод потух, а релюха осталась подтянутой- косяк. Всего один раз у меня в похожем случае был слет прошивки, мозги естественно в помойку. Отпаивать ключи от контроллера не имеет смысла, так как пороги переключения отслеживаются по выходному напряжению, контроллер тупо уйдет на самую повышающую ступень. Для того чтобы бесконечно не жечь предохранители я включаю стабилизатор через лампу пятисотку.

dron12, да хрен его знает, китайцы могут прикрутить все что угодно начиная от кровельного железа. Только лабораторная работа покажет кто есть ху.
Если ты поел, помылся, в доме сухо и тепло, значит русским ты родился, со страною повезло.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 5:44 pm
Откуда: Харьков

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение ДедФеном » Пн дек 28, 2020 6:29 pm

Мне попадался от релейного стабилизатор тор , грелся очень слабо и не гудел , имел маленький ток ХХ , я на нём намотал вторички для лампового усилителя
Андрей

На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось

***
Долой манаковщину !

Бакалавр
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2015 4:25 pm
Откуда: Белгород-Днестровский

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Бакалавр » Вс фев 21, 2021 9:46 am

Gnat писал(а):
Вс дек 27, 2020 11:15 am
Иногда включаешь и всё нормально работает,потом щёлкают реле (изменилось напряжение в сети) и короткое сразу,трансформатор загудел и предохранитель по входу 220 вольт 15 ампер сгорает. Как будто два реле одновременно подключают отводы на выход стаба и получается короткое 10 вольт.
У реле между якорем и ярмом находится пластина отлипания. Это латунная полоска, закрепленная на якоре, либо выдавка, которая не позволяет якорю прижаться вплотную к ярму. То есть между якорем и ярмом имеется зазор. От его величины зависит скорость отпускания реле. При большом числе срабатываний это пластина разбивается, зазор уменьшается, время отпускания увеличивается вплоть до залипания реле за счет остаточной намагниченности сердечника. Так как сердечники в основном из простой не электротехнической стали. Может в этом причина.
Александр

Бакалавр
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2015 4:25 pm
Откуда: Белгород-Днестровский

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Бакалавр » Вс фев 21, 2021 10:45 am

Знакомый электрик один два раза в год привозит в ремонт сервоприводные стабилизаторы. 100% сгоревшая микросхема ULN2003. Сначала проверяю сервопривод. Отключаю его от платы управления и через амперметр подаю на него 12 Вольт. Если ток в районе 100мА, мотор исправен. При неисправном моторе ещё сгорают транзисторы моста управления мотором. Один из ключей микросхемы управляет работой реле. И хотя в микросхеме есть защита от эдс самоиндукции в виде диода он не всегда спасает. Ставлю диод прямо на обмотку реле.

На днях принесли релейный стабилизаторИзображение
При включении уходит в защиту. На выходе напряжения нет. Значит защита определяет превышение напряжения. Замерил сопротивление подстроечного резистора порога защиты. вместо 2,2 кОм имеется 6-7 кОм. Выпаял, замерил снова 3,6 кОм Заменил на исправный, всё заработало.
Александр

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Gnat » Вс фев 21, 2021 10:55 am

Бакалавр писал(а):
Вс фев 21, 2021 10:45 am
вместо 2,2 кОм имеется 6-7 кОм. Выпаял, замерил снова 3,6 кОм Заменил на исправный, всё заработало.
Это просто методом тыка. Он же этот резистор подстроечный и должна схема работать и при 3,6 ком вместо 2,2 ком,просто подстроить его этот резистор. Но лучше конечно заменить,потому как из за чего то он же изменил номинал.
Бакалавр писал(а):
Вс фев 21, 2021 9:46 am
У реле между якорем и ярмом находится пластина отлипания.
Вот это интересно и логично. Потому что основная неисправность всех релейных стабилизаторов , со временем коротит и сгорает предохранитель. Заменяем предохранитель,включаем может поработать пару дней,а может и сгореть сразу опять предохранитель. У моего ЛОТа 8шт реле,реле мощнее чем в обычных стабилизаторах стоят и они герметичные,не разборные.
Юрий Васильевич

Бакалавр
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2015 4:25 pm
Откуда: Белгород-Днестровский

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Бакалавр » Вс фев 21, 2021 11:08 am

К сожалению, из-за отсутствия схем, приходится руководствоваться логикой и методом тыка.
Александр

Аватара пользователя
Alex 11
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Вс ноя 03, 2013 9:03 pm
Откуда: Россия Красный Луч

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Alex 11 » Пн фев 22, 2021 11:58 pm

Бакалавр писал(а):
Вс фев 21, 2021 10:45 am


Замерил сопротивление подстроечного резистора порога защиты. вместо 2,2 кОм имеется 6-7 кОм. Выпаял, замерил снова 3,6 кОм Заменил на исправный, всё заработало.
Этот резистор к порогу защиты отношения не имеет, это регулировка "окна" стабилизации. О них я писал выше, типовуха.
Изображение
Схема может немного отличатся.
Если ты поел, помылся, в доме сухо и тепло, значит русским ты родился, со страною повезло.

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Gnat » Вт фев 23, 2021 10:29 am

Александр,тогда ответь на простой вопрос,почему встречаются контакты реле в этих стабилизаторах. Один контакт ещё не разомкнулся,а во втором реле сработавшем,контакт уже замкнулся. Получилось КЗ и контакты слиплись,приварились друг к другу ,стабилизатор неисправен. Для чего вообще запустили такого типа стабилизаторы в производство? Ступенчатые- ненадёжные в которых заведомо знали что когда то всё равно однажды контакты реле встретятся.
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
Alex 11
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Вс ноя 03, 2013 9:03 pm
Откуда: Россия Красный Луч

СТАБИЛИЗАТОРЫ 220 вольт ремонт

Сообщение Alex 11 » Вт фев 23, 2021 10:47 am

Да дело то не в типе стабилизатора, дело в качестве комплектующих и условия работы стабилизатора. У моего товарища, подобный стабилизатор работает исправно более десяти лет. Я ломал дохлые релюхи, в большинстве случаев подыхание происходит из за подплавления пластика, иногда очень незначительного, практически незаметного. В хороших реле, пластик очень тугоплавкий, вон в советских вообще карболит и фторопласт, хрен расплавишь, можно только сжечь, и то не до конца. Одного и того же формфактора релюхи стоят одни три копейки, другие как пол крыла боинга. Сэкономят на релюхах- результат на лицо.
Если ты поел, помылся, в доме сухо и тепло, значит русским ты родился, со страною повезло.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»