Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Модератор: Gnat

Ответить
Аватара пользователя
Микрик
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2018 6:37 pm
Откуда: Moldova

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Микрик » Ср окт 30, 2019 3:34 pm

Вот такую схему накидал...применить переключатель с большим числом контактов невозможно, нарушится внешний вид аппарата. В данном случае электромясорубки.
Стрелки с подписью - условно кнопки двухкнопочного переключателя. Рабочий ход с фиксацией, реверс только пока удерживать.Изображение
Уже увидел ошибку...подкорректирую позже...счас много работы. Самый верхний контакт реле нужно подключить только к верхнему контакту переключателя.
Буду благодарен за подсказки...
Василий В.
Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 15561
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Gnat » Ср окт 30, 2019 4:14 pm

Там же в мясорубке в драйвере, родной плате, задержка времени переключения и ШИМ управление. А ты хочешь на полном ходу взять и подать встречное напряжение на якорь который вращается. Если б было так возможно как на схеме твоей - то так бы и выпускали,а то плату управления поставили с микросхемой и ключом мощным..
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
Микрик
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2018 6:37 pm
Откуда: Moldova

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Микрик » Ср окт 30, 2019 4:54 pm

Василич, мясорубка Бош, вообще с наворотами. Но давили сок помидор, спешили. Томат залил плату, стрельнуло так, что от платы остались только угли. А двигатель и остальное все рабочее. Плату можно купить, но цена почти как новая мясорубка. Просят запустить хоть как нибудь. Предлагал без реверса, говорят, иногда нужен...
Кнопка, (ее пришлось тоже колхозить, так как для управления платой применялись типа "псевдосенсор") сделана таким образом, что невозможно сразу, на ходу переключить. Нужно отжать кнопку "рабочий ход" и только после нажимается реверс. Так что придется колхозить. О последствиях неправильного включения предупреждены.
Кстати, есть куча мясорубок, где такое "прямое" переключение применяется. Иногда ставится дополнительная кнопка, но часто бывает и без нее. Так что такое не страшно. Просто там кнопки с большим числом контактов. А сюда удалось приколхозить только такую, с одной группой контактов.
Последний раз редактировалось Микрик Ср окт 30, 2019 5:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
Василий В.
Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.

Бакалавр
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2015 4:25 pm
Откуда: Белгород-Днестровский

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Бакалавр » Ср окт 30, 2019 5:27 pm

Практически во всех бытовых машинах применяются двигатели последовательного возбуждения. Достоинство их в том что они могут работать как на постоянном так и на переменном токе. Направление их вращения не зависит от полярности напряжения питания. При питании от переменного тока полярность на них меняется 50 раз в секунду. Для того чтобы изменить направление вращения необходимо поменять полярность якоря относительно катушек возбуждения.Изображение
Александр

Аватара пользователя
Микрик
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2018 6:37 pm
Откуда: Moldova

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Микрик » Ср окт 30, 2019 5:32 pm

Я же написал - двигатель постоянноо тока. Статор у него - постоянные магниты. И в вашей схеме переключатель с двумя группами контактов. У меня ОДНА ГРУПпА ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИХ КОНТАКТОВ.

Короче, как оказалось, не так все просто. Одной группы контактов совсем мало для этого. Пришлось применить два реле, иначе у меня никак не получалась работоспособная схема. А еще реле есть 24-х вольтовые, понадобилось городить для него блок питания.
Но на макете все работает, завтра с утра спаяю в аппарат, пора домой бежать...Изображение
Последний раз редактировалось Микрик Ср окт 30, 2019 7:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Василий В.
Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.

Аватара пользователя
Аёмиддин
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2018 8:35 pm
Откуда: 452683, республика Башкортостан, город Нефтекамск,

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Аёмиддин » Ср окт 30, 2019 7:05 pm

Gnat писал(а):
Ср окт 30, 2019 4:14 pm
Там же в мясорубке в драйвере, родной плате, задержка времени переключения и ШИМ управление. А ты хочешь на полном ходу взять и подать встречное напряжение на якорь который вращается.
Василий, Юрий Васильевич прав - сама идея менять направление вращения моментально, без остановки вала двигателя - во первых - приводит к высоким броскам тока через контакты реле, через контактные пары щётки - коллектор(если есть) через обмотку статора (ротора). В своём стремлении упростить заводскую схему реверса Вы быстро спалите двигатель, даже если контакты реле смогут его пережить. Если Вы правильно представляете, какие броски тока будут проходить через контакты реле в момент переключения, то должны понимать, что этим требованиям будет удовлетворять реле привода втягивающего реле (т.н. "бендекса") легкового автомобиля.
Я Вам желаю не отступать от заводской схемы, и придумать для реверса двигателя что-то в этом роде:
Изображение
Изображение
Изображение
Но Вам нужен не просто реверс, а реверс с задержкой, т.е. с таймером задержки между выключением и
включением двигателя в другом направлении. Этот таймер можно собрать на логике:
Изображение[/url
которая исключает вращение другую сторону, пока не прекратилось вращение в эту :Search:
Однако, если в схеме управления "заложено" ШИМ-управление реверсом, то от логических таймеров можно
отказаться.
[url=http://forumimage.ru/show/108485734]Изображение

т.к. сам реверс будет производиться плавно, в зависимости от длительности
импульсов управления.
Я сталкивался с необходимостью реверса двигателей постоянного тока, когда сам изготавливал
гелиостат, для автоматического ориентирования панелей солнечных батарей в двух плоскостях вращения.
Получилось довольно неплохо. Двигатель использовал от дворников "КАМАЗ"а. А схема управления реверсом
- из журнала "Радио" 2002г №5 И. Цаплина г. Краснодар.
Желаю Вам в своём экстремальном стремлении к упрощению схемы мясорубки не спалить двигатель. Один из законов Мэрфи так и звучит: "Прибор с быстродействующим плавким предохранителем сумеет предохранить этот предохранитель, перегорев первым". Конец цитаты.
Надеюсь, критики Вашей схемы достаточно. Если хотите больше - отнесите её на школьный авиамодельный кружок. Дети, которые сами и всерьёз занимались рулевыми машинками - закрылки, элероны, лево-право, выше-ниже, (которые работают по тому же принципу) в пух и прах Вам её раскритикуют....
Последний раз редактировалось Аёмиддин Ср окт 30, 2019 7:18 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Микрик
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2018 6:37 pm
Откуда: Moldova

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Микрик » Ср окт 30, 2019 7:17 pm

Аёмиддин
Спасибо большое за подсказки и советы. Все я это понимаю. Но городить схемы некогда, в очереди десяток других аппаратов, а завтра наверняка принесут еще...
Клиент согласен на показанный мной выше колхоз. Толкатели кнопок устроены таким образом, что в начале надо нажать один раз, чтобы выключить рабочий ход, потом, чтобы запустить реверс, необходимо нажать ту же кнопку еще раз. У мотора маленький момент инерции, мясорубка бытовая. За время манипулирования кнопками он успевает остановиться, так что никакой проблемы "мгновенного" реверса не существует.
Единственная "проблема" это "мягкий старт" который обеспечивался процессором на плате. Но он сгорел вместе с остальными детальками. Двигатель стартует сразу, попробую поставить терморезистор на несколько Ом, который при нареве уменьшает сопротивление почти до нуля. Видел такие у нас в радиомагазине.
И еще...поверьте, через мои руки прошло наверняка уже больше тысячи этих самых мясорубок. Некоторые именно с таким мотором, как в данном случае, коммутируются простым переключателем с двумя группами контактов. Единственное - чтобы включить реверс, необходимо нажать кнопку два раза. Вот такую механику я применю и в данном случае.
Вы лучше бы проверили нарисованную выше схему на наличие ошибок. Может найдете способ ее упростить.
Впрочем, схема, спаянная на соплях на столе работает, осталось сделать все это нормально...

...все, пора домой...
Последний раз редактировалось Микрик Ср окт 30, 2019 7:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
Василий В.
Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.

Аватара пользователя
Аёмиддин
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2018 8:35 pm
Откуда: 452683, республика Башкортостан, город Нефтекамск,

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Аёмиддин » Ср окт 30, 2019 7:22 pm

... ну и тогда конденсатор ещё, параллельно контактам переключателя...

Атос
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Атос » Пт ноя 01, 2019 5:16 pm

как-то так
Изображение
С1С2 электролиты по минимуму чтобы двигатель не гудел от пульсаций
Сопротивление обмотки реле и емкость С3 определяют время задержки подачи напряжения на двигатель при включении и реверсе.
контакт естественно нормально замкнутый.

Еслди релюха перекидная то можно поставить резистор для демпфирования шоб тормазил :Yahoo!:

Изображение
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 15561
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Gnat » Пт ноя 01, 2019 5:44 pm

Там диодный мост питает мотор. Нужно большое усилие на валу что б молоть хрящи. Поэтому однополупериодная схема не катит.
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
Микрик
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2018 6:37 pm
Откуда: Moldova

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Микрик » Пт ноя 01, 2019 9:13 pm

Атос, Спасибо, пока не совсем разобрался, как это работает, тем не менее. Мясорубка уже у клиента, доволен, аки слон. Пришлось права добавить резистор 3,9 Ом последовательно с мотором, с ним не так резво стартует.
Gnat писал(а):
Пт ноя 01, 2019 5:44 pm
Там диодный мост питает мотор. Нужно большое усилие на валу что б молоть хрящи. Поэтому однополупериодная схема не катит.
. Ю. Васильевич прав, но идея мне понравилась. Два моста, думаю, могут решить проблему. Кстати, в этом случае можно обойтись всего одной группой переключающих контактов. Схему чуть позже попробую придумать.
...кинулся рисовать и понял...а не так все просто...два моста запараллелить в "противофазе" просто так не получится... :D
Во...на скорую руку накидал...Изображение
Смущает меня два моста "последовательно"...покритикуйте.
В принципе, сам вижу КЗ, устроенное двумя последовательными диодами. Причем один "дуэт" делает это на одном полупериоде, другая пара - в другом полупериоде. Попробую решить проблему, но в другой раз. Счас чего то "шарики" туго крутятся...
Василий В.
Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.

Атос
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Атос » Сб ноя 02, 2019 2:17 pm

Нее, два моста сразу дадут замыкание
Изображение
Поэтому однополупериодная схема не катит.
Катит и ещё как. Я так на коллекторных двигателях поднимаю момент на валу, когда напряжение в сети падает.
Тут главное емкость в фильтре по больше.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Атос
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Реверс двигателя постоянного тока. Схему покритикуйте...

Сообщение Атос » Сб ноя 02, 2019 5:30 pm

Ну если такии желание ставить мост то как-то так



Резистор и контенсатор определяют время задержки реверсаИзображение
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»