Индикаторы да, сбоку кашмар. У 004 Олимпа индикаторы отличные, зачем было менять на стрелки, не понятно. Мне 004 Олимп больше всего нравится, но нет реверса. И чисто технически сделан просто классно.
Приветствую форумчан! Пытаюсь сделать на катушечном магнитофоне (сквозной канал) систему подстройки тока подмагничивания под конкретную ленту. Принцип записи поочерёдно двух частот (400 Гц и 15 кГц). Подстройка током записи и током подмагничивания. Вопрос - в какой последовательности настраивать и какой входной уровень устанавливать, одинаковый на обеих частотах или на верхней -20db?
Записываем когда , то одним уровнем сигнал с генератора подаём на вход УЗ, что НЧ частоты,что ВЧ частоты, а уже АЧХ канала записи делает уровни сигнала подаваемый на ГЗ такими на НЧ и ВЧ , что б при 0 dB по индикатору не входила лента в насыщение ни на ВЧ ни на НЧ частотах. Без ленты измерительной стандартной, много уйдёт у тебя времени . Потому что по ленте мы в Радиотелеателье сначала настраивали УВ ,что б все частоты одинаковый уровень имели 0dB по индикатору . А потом уже УЗ настраивали ,что б все частоты прописывались с одинаковым уровнем. Ты же сейчас не знаешь какой коэф. ус. в УВ выставить и чувствительность индикатора какую. Поэтому тебе придётся много раз записывать 1 кГц сигнал измеряя при этом КНИ сигнала при воспроизведении,что б найти точку резкого возрастания КНИ - это точка +3dB по индикатору получается. Потом уменьшаем на 3dB сигнал при записи и опять пишем 1кГц и опять проверяем на 400Гц и 15кГц Как перекошен уровень сигнала на ленте,регулируем подмагничивание и коррекцию УЗ что б одинаковый уровень получить.. Вот УЗ коррекция, заштриховано,пределы в каких нужна коррекция при той или иной ленте,при том или ином подмагничивании.
А что сохранилась лента у тебя измерительная? У меня тоже где то лежали,так прошло уже 30 лет как её выпустили и конечно там отдача уже меньше и неизвестно как она равномерно ли размагнитилась по частотам НЧ.СЧ и ВЧ.
https://stereo.ru/p/i69sg-magnitofon-am ... -novyy-mir
Обратил внимание на довольно интересный экскурс в минувшее.Примеры записей на Щитах вообще бомба звучат.Да и Понятов молодец - задал такое направление в технике записи звука,что и в 21 веке снова актуально стало.
Перпендикулярность зазора ГУ выставляется с абсолютной точностью другим способом. Записываем синусоиду на самую тонкую ленту что есть у вас,примерно выставив перпендикулярно зазор головки,потом заряжаем ленту обратной стороной к головке и включаем на воспроизведение,пометив фломастером положение рег. винта,вращаем винт на пол оборота вправо-влево ищем максимальный сигнал на выходе магнитофона. намечаем фломастером положение винта. Теперь винт надо поставить в положение между этими метками и наметить. Ставим ленту нормально и опять записываем,переворачиваем обратной стороной и воспроизводим,крутя винт проверяем что точно попали в максимальный сигнал,если не попали то буквально миллиметр может сдвиг быть от средней метки. Ставим эту метку и винт посередине этих меток ставим. Перпендикуляр настроен абсолютно.
Вот подновил Астру 2,попалась довольно в неплохом сохране.Только сделал новый шильдик,обрамление индикатора и натёр кожзам вазелином.Прежний хозяин поменял шоколадку на диодный мостик,соответственно выпрямленное напряжение повысилось вольт на 30.Есть новая шоколадка-поменять или пусть будет так?И ещё может кто знает в двигателе ЭДГ-1 вал ротора опирался на шарик?
Да и неплохо поёт.Тоже думал,что переносные катушечники по звуку так себе,но это видимо по былым воспоминаниям,когда друг у друга по 20 раз переписывали.А с качественной записью очень даже не плохо звучат.Конденсаторы менял только в Романтике 304,но он и самый молодой,зато головки в каждом втором из-за обрыва.В Орбиту 2 поставил головку от кассетника,играет как родная,но конечно без функции записи. Обычно не хватает КБГ,но тут пришлось ещё крышку сделать и ручку тембра.