Проигрыватели винила...цена и качество - адекватны ли?
Модератор: Gnat
ну а вы думали исполнитель и весь инструментальный ансамбль сразу и непосредственно "нарезает" звуком пласт, как это было 100 лет назад?
конечно нет этого всего.
Пишется гитара отдельно, скрипка отдельно, голос отдельно. Пишется в цифре. Сводится в один трек , ровняются уровни , добавляется где надо эхо, где надо бек вокал, плюс всякие энхансеры улучшайзеры
Ну а потом дай Бог чтобы именно это в высоком качестве сразу со студии записали на винил, а не перегнали сперва в мр3, а потом таки на винил.
конечно нет этого всего.
Пишется гитара отдельно, скрипка отдельно, голос отдельно. Пишется в цифре. Сводится в один трек , ровняются уровни , добавляется где надо эхо, где надо бек вокал, плюс всякие энхансеры улучшайзеры
Ну а потом дай Бог чтобы именно это в высоком качестве сразу со студии записали на винил, а не перегнали сперва в мр3, а потом таки на винил.
Один новодельный винил есть у меня, который заслуживает уважения - двойник Чайф 25 лет, "Оранжевый микс", и то писали его где-то в венгрии (если память не изменяет) и небольшим тиражем. Юбилейный выпуск, на оранжевом виниле
Последний раз редактировалось Igor1969 Пт сен 18, 2015 1:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Игорь Владимирович
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Студия студии рознь сейчас. Кто то еще на студере работает и правильно делает. А так да, многие в цифре. Чего напрягаться, когда за 3 копейки оп и студия. Хотя я утрирую конечно. Но современный винил почти весь из под цифры, по сему старые пластинки и ценятся.Михась писал(а):ну а вы думали исполнитель и весь инструментальный ансамбль сразу и непосредственно "нарезает" звуком пласт, как это было 100 лет назад?
конечно нет этого всего.
Пишется гитара отдельно, скрипка отдельно, голос отдельно. Пишется в цифре. Сводится в один трек , ровняются уровни , добавляется где надо эхо, где надо бек вокал, плюс всякие энхансеры улучшайзеры
Ну а потом дай Бог чтобы именно это в высоком качестве сразу со студии записали на винил, а не перегнали сперва в мр3, а потом таки на винил.
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
- Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы
Приятность и комфортность это не одно и тоже что и качество.
Ухо плохо переносит резкие спады и нарастания звука, широкую панораму, жесткое звучание.
Звучание винила не столько качественное, сколько комфортное для восприятия ушами.
.
Сделать виниловое звучание можно из любой качественной записи, для этого необходимо:
Сжать динамический диапазон в голосовом спектре до 55 Дб
Вырезать сибилянты.
Уменьшить динамический диапазон на краях диапазона на -20 Дб(RIAA)
Для частот ниже 300 Гц объеденить каналы(Л+П).
А приятный "розовый" шумочек появится сам, как только будет готов диск.
.
Вот только атмосферу "виниловой" эпохи восстановить уже невозможно.
Ухо плохо переносит резкие спады и нарастания звука, широкую панораму, жесткое звучание.
Звучание винила не столько качественное, сколько комфортное для восприятия ушами.
.
Сделать виниловое звучание можно из любой качественной записи, для этого необходимо:
Сжать динамический диапазон в голосовом спектре до 55 Дб
Вырезать сибилянты.
Уменьшить динамический диапазон на краях диапазона на -20 Дб(RIAA)
Для частот ниже 300 Гц объеденить каналы(Л+П).
А приятный "розовый" шумочек появится сам, как только будет готов диск.
.
Вот только атмосферу "виниловой" эпохи восстановить уже невозможно.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася✉
- Gnat
- Сообщения: 22419
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Атос вы не правы. Винил имеет больший динамический диапазон чем современные записи на CD с динамическим диапазоном 15-30 dB не более.
-20 dB по RIAA нужно понимать что это такое. Это потому что на ВЧ головка звукоснимателя отдаёт напряжение на 20dB больше чем на 1 кГц а на 30 Гц она отдаёт на 18dB меньше напряжение чем на 1 кГц. Поэтому нужна коррекция,что б на выхде корректора был одинаков уровень всех частот! Без коррекции низов не будет и будет цыкать запись.
Разделение каналов на частоте 300Гц у хороших головок 30-33dB. И не надо объединять каналы.Просто нужно слушать винил на любом проигрывателе.Но качественно можно услышать винил только на хорошем дорогом проигрывателе и хорошей дорогой головке. Это как МП3 на телефоне песня сжатая до 0,7 мбт. и нормальная цифровая!
-20 dB по RIAA нужно понимать что это такое. Это потому что на ВЧ головка звукоснимателя отдаёт напряжение на 20dB больше чем на 1 кГц а на 30 Гц она отдаёт на 18dB меньше напряжение чем на 1 кГц. Поэтому нужна коррекция,что б на выхде корректора был одинаков уровень всех частот! Без коррекции низов не будет и будет цыкать запись.
Разделение каналов на частоте 300Гц у хороших головок 30-33dB. И не надо объединять каналы.Просто нужно слушать винил на любом проигрывателе.Но качественно можно услышать винил только на хорошем дорогом проигрывателе и хорошей дорогой головке. Это как МП3 на телефоне песня сжатая до 0,7 мбт. и нормальная цифровая!
Юрий Васильевич
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
- Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы
А причём тут головка и и разделение каналов?Gnat писал(а):Атос вы не правы. Винил имеет больший динамический диапазон чем современные записи на CD с динамическим диапазоном 15-30 dB не более.
-20 dB по RIAA нужно понимать что это такое. Это потому что на ВЧ головка звукоснимателя отдаёт напряжение на 20dB больше чем на 1 кГц а на 30 Гц она отдаёт на 18dB меньше напряжение чем на 1 кГц. Поэтому нужна коррекция,что б на выхде корректора был одинаков уровень всех частот! Без коррекции низов не будет и будет цыкать запись.
Разделение каналов на частоте 300Гц у хороших головок 30-33dB. И не надо объединять каналы.Просто нужно слушать винил на любом проигрывателе.Но качественно можно услышать винил только на хорошем дорогом проигрывателе и хорошей дорогой головке. Это как МП3 на телефоне песня сжатая до 0,7 мбт. и нормальная цифровая!
Я говорил про запись, моносигнал ниже 300 гц это вынужденная мера при ЗАПИСИ диска, чтобы выдержать ширину дорожки.
У CD динамический диапазон 90 Дб чтобы винилу превысит его на 13-30 Дб нужна ширина дорожки не менее 5 мм, это элементарно считается.
Что такое RIAA я прекрасно знаю посему не советую пользоваться головками которые "..... на ВЧ головка звукоснимателя отдаёт напряжение на 20dB больше чем на 1 кГц а на 30 Гц она отдаёт на 18dB меньше напряжение чем на 1 кГц......"
Нормальная голова даёт линейную характеристику. :-D
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася✉
- Gnat
- Сообщения: 22419
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Да вы совсем не в курсе про отдачу головки при воспроизведении свип тона 20-20000Гц записанного на винил по стандарту RIAA.
Ни какой вынужденной меры в виниле нет ниже 300Гц и там ниже тоже пишется стерео сигнал,можете поставить измерительную стерео пластинку и убедится .
И ширина дорожки поддерживается именно благодаря коррекции RIAA при записи фильтром,который понижает амплитуду колебаний резца при записи на низких частотах. Поэтому ширина дорожки не выходит за стандарт.
В Пъезокерамике как раз наоборот. На НЧ подьём на ВЧ завал и ей поэтому не нужен фоно корректор с кривой RIAA.
У CD стандарта записи действительно 90dB диапазон динамический. У записей современных ,которые записаны на CD в последние 15 лет диапазон динамический не превышает 30dB и в последних уже 15dB (нужно читать что я пишу) . Таковы требования музыкантов,певцов при записи их произведений на диск. Всё громче и громче и с малым динамическим диапазоном.Читайте братьев Петелиных.
Ни какой вынужденной меры в виниле нет ниже 300Гц и там ниже тоже пишется стерео сигнал,можете поставить измерительную стерео пластинку и убедится .
И ширина дорожки поддерживается именно благодаря коррекции RIAA при записи фильтром,который понижает амплитуду колебаний резца при записи на низких частотах. Поэтому ширина дорожки не выходит за стандарт.
В Пъезокерамике как раз наоборот. На НЧ подьём на ВЧ завал и ей поэтому не нужен фоно корректор с кривой RIAA.
У CD стандарта записи действительно 90dB диапазон динамический. У записей современных ,которые записаны на CD в последние 15 лет диапазон динамический не превышает 30dB и в последних уже 15dB (нужно читать что я пишу) . Таковы требования музыкантов,певцов при записи их произведений на диск. Всё громче и громче и с малым динамическим диапазоном.Читайте братьев Петелиных.
Винил имеет большее разрешение, чем CD, потому как его динамический диапазон для наиболее слышимых частот выше, чем у CD
Динамический диапазон виниловых носителей, измеряемый как отношение амплитуды синусоидального сигнала к амплитуде составляющей шума, имеющей ту же частоту, составляет около 80 дБ. Теоретически, в идеальных условиях, он может достигать 120 дБ.
Юрий Васильевич
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Так а зачем современым поющим трусам большой динамический диапозонон? Им кроме УНЦ УНЦ и их писка ничего не надо. Таковы нынче и вкусы и треования продюсеров, которые нарочно диктуют такой вкус всем. То есть впаривание стандарта. Не темп не меняется, не тональность, не диапозон. ОП с самого начала УНЦ и весь трек так, потом ОП следующий почти такой же, но уже три слова заменены на другие.
Вот и представте что это еще и на винил писать, за что боролись инженера раньше, теперь в урну сложили, это дебилизирование вкусов и многие поэтому и не любят музыку вообще. Зато как заиграет классическое известное произведение, все уши свои поворачивают, потому что нравится, только вот не слушают сами.
Вот и представте что это еще и на винил писать, за что боролись инженера раньше, теперь в урну сложили, это дебилизирование вкусов и многие поэтому и не любят музыку вообще. Зато как заиграет классическое известное произведение, все уши свои поворачивают, потому что нравится, только вот не слушают сами.
Здесь даже я не соглашусь...хотя очень мелко пока в этом вопросе "плаваю". Но из книжек (читал раньше) помню графики кривых АЧХ разных головок и описание, почему так...Атос писал(а):Нормальная голова даёт линейную характеристику.
Да и если бы АЧХ хорошей головки на выходе была горизонтальная прямая - зачем тогда корректор нужен?
И физика здесь - чем больше скорость перемещения проводника в магнитном поле, тем больше наводимая в нем ЭДС. А речь о головках электромагнитной или магнитоэлектрической систем. По моему только они достойные внимания. И даже если бы при нарезании пласта на низких ничего не корректировали и ширина канавки была бы, как вы писали - 5мм, все равно уровень низких частот был бы меньше уровня ВЧ.
Ну а в современных записях возможно все...никого теперь не заставиш придерживаться общепринятых стандартов. А сжатие динамики - скорее всего не столь требование музыкантов, сколь требование фирм, выпускающих разного рода айфоноподобную аппаратуру. Чтобы на ней музыка хоть както приемлимо звучала...
Грустно, конечно от этого...одно правда радует - почти ничего из современного, достойного внимания нету(для меня).
Интересны записи прошлых лет, а они уже записаны...и их все таки при желании можно найти более менее приемлимого качества.
А разговоры про современные записи на виниле у меня вызывают улыбку...Эт похоже на запрягание лошади впереди современного авто...ностальгию удовлетворит, но далеко не уедет...
Вот именно - в идеальных...говоря прямо - практически недостижимых.составляет около 80 дБ. Теоретически, в идеальных условиях, он может достигать 120 дБ.
Вот поэтому и считаю все таки - CD без шипения, шума и щелчков в этом плане лучше...
Куплю клавиатуру для ноутбука
ASUS Eee PC1015BX
ASUS Eee PC1015BX
- Gnat
- Сообщения: 22419
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
90dB динамического диапазона цифровых в CD это миф.
Но нельзя забывать, что принципы аналоговой винила и цифрового CD в корне отличаются, поэтому применять для оценки динамического диапазона CD методы измерения винила некорректно. В виниле динамический диапазон снизу действительно определяется уровнем шумов, но это не значит, что так же обстоит дело и у CD. В аналоговой записи с уменьшением уровня КНИ монотонно убывают, в то время как у цифровой записи возрастают, стремясь к 40% (поскольку увеличивается относительный размер ступеньки квантования). Если у аналоговой записи в спектре искажений преобладают не очень режущие слух третья и пятая гармоники, то у цифровой дело обстоит гораздо хуже - множество комбинационных составляющих не образуют привычного для слуха гармонического ряда, и их действие становится заметно уже при уровнях около 1%. Легко убедиться, что при уровнях сигнала порядка -50 дБ и ниже искажения сигналов CD переходят порог допустимых 1%. Снизу его динамический диапазон оказывается ограничен не шумами квантования, а нелинейными искажениями. И из теоретических 97,8 дБ остается только 50.
Но это еще не все! При перегрузке винила нелинейные искажения пропорциональны квадрату уровня записи (при увеличении уровня в два раза коэффициент гармоник возрастает всего в четыре раза), поэтому их кратковременное появление на пиках сигнала незаметно на слух. У CD при превышении номинального входного уровня аналого-цифрового преобразователя (АЦП) всего на 2...3 дБ нелинейные искажения возрастают в тысячи раз, поэтому в реальной аппаратуре цифровой записи за номинальный принимают уровень на 12-15дБ(т. е. на пик-фактор реального музыкального сигнала) меньше предельного входного для АЦП. В результате из исходных 97,8 дБ остается всего 35-37 дБ реальных, что на 20 дБ меньше, чем у КК. Вот почему, несмотря на субъективное отсутствие "шипения", многие фонограммы, воспроизводимые с КД, приводят к быстрой утомляемости и имеют заметно худшую "глубину стерео панорамы", чем та же фонограмма, воспроизводимая с аналоговой виниловой грампластинки
Юрий Васильевич
а зачем современым поющим трусам
Блин, в точку! поющим трусам... ппц..
Я у себя в телеке в общей куче наловил муз.каналов, глянул и ..поудалял - порнуха галимая под тынц-тынц
PS. но липкая хрень, шаманят что-ли? услышишь краем уха "опен гангнам стайл" и пол дня в мозг лезет, как муха, аж бесит
Пусть пишут, спрос рождает предложение.ОП с самого начала УНЦ и весь трек так, потом ОП следующий почти такой же, но уже три слова заменены на другие.
Вот и представте что это еще и на винил писать,
Самое удивительное, что ЭТО ещё и купят?
Во-во, одни ПОНТЫ при полном отупении (или отсутствии) мозга.
Тут да, выше головы не прыгнешь, 44,1/1690dB динамического диапазона цифровых в CD это миф.
Но вот с обработкой исходников на компе не знаю не знаю, наверное 192 кгц/32 бит переплюнет все возможности всех устройств и органов.
Вопрос в том, кто и где будет хранить и передавать такие объёмы информации для перезаписи на винил, кому оно надо? Если во главе угла понты Где честность искать? Время бизнеса - не на.. пардон, дурил не продал или не наварился
- Gnat
- Сообщения: 22419
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Я привёл пример просто для общего понятия.А слушаем музыку на всём и МП3 и пр. Но есть заядлые винильщики , старые как моя жизнь и они признают только винил. Остальных меломанов они называют ЦАПАМИ !!!
Винильщик - это образ жизни,своя тусовка , он кушать не будет , а сэкономит и купит пластинку! Он ежедневно слушает пластинки вечером,ночью,в тишине , купит для них моющую машинку , моет как детей. Он не признаёт пульт ДУ не признаёт вертушку автомат.Он сам ставит пластинку и ставит иглу на пластинку. Ритуал. И ни какие трески не слышны,когда звучит любимая мелодия записанная на аналоговом носителе. Не должно быть гробовой тишины абсолютной, как на CD между треками.Нет такого в живой музыке. На концертах в зале , в паузе всегда шум,шорохи,треск и пр. Это и создаёт атмосферу.
Винильщик - это образ жизни,своя тусовка , он кушать не будет , а сэкономит и купит пластинку! Он ежедневно слушает пластинки вечером,ночью,в тишине , купит для них моющую машинку , моет как детей. Он не признаёт пульт ДУ не признаёт вертушку автомат.Он сам ставит пластинку и ставит иглу на пластинку. Ритуал. И ни какие трески не слышны,когда звучит любимая мелодия записанная на аналоговом носителе. Не должно быть гробовой тишины абсолютной, как на CD между треками.Нет такого в живой музыке. На концертах в зале , в паузе всегда шум,шорохи,треск и пр. Это и создаёт атмосферу.
Юрий Васильевич
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
- Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы
А причём тут измерительная пластинка, на ней звук записан поочерёдно то в одном то в другом канале. Я понимаю что про то что частоты ниже 300 гц объеденяются в обоих каналах вы могли не знать , но неужели это не слышно.Gnat писал(а):Да вы совсем не в курсе про отдачу головки при воспроизведении свип тона 20-20 000Гц записанного на винил по стандарту RIAA.
Ни какой вынужденной меры в виниле нет ниже 300Гц и там ниже тоже пишется стерео сигнал,можете поставить измерительную стерео пластинку и убедится
.
Я прекрасно знаю как работает стандарт RIAA не стоит мне об этом писать
Я на СD слушаю Smuth Jazz и классику, а если кт ото слушает про какие то трусы и 15 Дб, то это его выбор. а винил это так понастальгироватьУ CD стандарта записи действительно 90dB диапазон динамический. У записей современных ,которые записаны на CD в последние 15 лет диапазон динамический не превышает 30dB и в последних уже 15dB (нужно читать что я пишу).....
http://magicpast.net/zvuk/index.html?p=riaa-korrekcijaДа и если бы АЧХ хорошей головки на выходе была горизонтальная прямая - зачем тогда корректор нужен?
При записи виниловой пластинки уровень высокочастотных составляющих повышается, а низкочастотных – понижается. Дело в том, что мощность высокочастотных составляющих в музыкальной записи, как правило, меньше, чем низкочастотных. Поэтому шумы диска сильнее сказываются на высоких частотах. Чтобы сделать шумы менее заметными, высокочастотные составляющие при записи поднимают, а при воспроизведении понижают. Что же касается низкочастотных составляющих,то проблемами в подготовке к нарезке грампластинок всегда являлись высокие уровни низкочастотной составляющей сигнала, а также не совпадающие по фазе сигналы. Если низкочастотный сигнал наподобие звука бас-бочки или бас-гитары спанорамировать в центр микса, то это неизбежно приведет к значительному поперечному перемещению режущей головки рекордера. Поэтому при записи на одном и том же уровне запись с преобладанием низших частот будет приводить к более значительным биениям канавки на диске. Именно по этой причине более низкие частоты заставляют резец рекордера «расшатывать» канавку до такой степени «виляния», Невозможно предугадать появление в спектре низкочастотного противофазного и синфазного сигнала в обоих каналах, толщина дорожки в таком случае будет изменятся от двойной ширины до нуля, поэтому при подготовке звука всё это приходится учитавыть.
Вы понимаете что при 120 Дб дорожка должна быть в 100 раз шире чем при 80Дб :-Dсоставляет около 80 дБ. Теоретически, в идеальных условиях, он может достигать 120 дБ.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася✉