Страница 266 из 320

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Сб май 08, 2021 10:54 pm
Gnat
masterlomaster писал(а):
Сб май 08, 2021 10:15 pm
транзистор убивают звук при лучших технических характеристиках. Но достойного объяснения этому феномену нет.[
Ну как же нет! Есть. Глубочайшая ОООС убивает звук. И не имеет значения ламповый или транзисторный усилитель. Но ламповый усилитель может работать в классе А и без ОООС или с малой ОООС 5-8dB и иметь всего два усилительных каскада (короткий тракт), а у транзисторного ,микросхемного УНЧ фирменного ,Класс АВ глубокий длинный усилительный тракт,порою 10-20 транзисторов проходит сигнал и ОООС 40-80dB достигает и сигнал гоняется по петле ОООС многократно,хотя за счёт этой глубочайшей ОООС получаются минимальные КНИ и широчайшая полоса пропускания. Точно так же Уильямсон с Макентошем в 50х годах сцепились,у кого лучше параметры лампового УНЧ и тоже погнались за ОООС глубочайшей 40-60dB и убили звук. А Нельсон Пасс сделал усилитель транзисторный с коротким трактом (1-2 транзистора в тракте),без ОООС и током покоя 3-5 ампер и его не отличить от лампового. Потому как чистый класс А.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Вс май 09, 2021 10:33 am
Анатолий Матвиенко
Для меня это как непересекающиеся миры, 1) камень + низкодобротная резина + резонансный ящик и, с другой стороны, 2) лампа + высокодобротная бумага + открытый объём.
Иногда комбинирую, вчера потратил день, закончил чисто ламповый трифоник, заброшенный год назад, осталось доделать внешнее оформление. АС сателлитов - 2х3ГД-38Е + 2ГД-36 в ОЯ, саб ЗЯ, голова с резиновым подвесом. В сателлитах SE на 6П14П и домотанные ТВЗ1-9, ОООС выбросил, потом убрал конденсаторы из катодов драйвера, чуть уменьшив чувствительность. Как сателлиты от 150 Гц ОЯ с 3ГД-38Е звучат вполне.
ЛУМЗЧ баса испытал с щитом, чувствительность показалась избыточной, ОООС только ослабляла её и больше (на слух) ни на что не влияла. Подключил саб на резине, сразу упала громкость, а на максимальных НЧ были слышны "разболтанные басы". В итоге ОООС получилась в районе 12 дБ, и пришлось перепаивать сумматор для повышения уровня входного сигнала.
Каменный на TDA с ЗЯ постоянно подключён к телевизору, уже больше четырёх лет. Звуковое сопровождение фильмов, включая мюзиклы, вполне устраивает.
Более того, замена камня на ЛУМЗЧ со щитами - хуже. Вдруг становятся слышны мелкие нюансы, шорохи, призвуки, обычно транзисторной кашей замаскированные, и это отвлекает от просмотра, хотя музыка, конечно, приятнее. Если оставить ЗЯ, но присоединить ЛУМЗЧ, разница меньше. В моём конкретном случае замена ЗЯ на щит даёт больше разницы, чем камня на лампу.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Вс май 09, 2021 12:22 pm
lepic
Gnat писал(а):
Сб май 08, 2021 10:54 pm
masterlomaster писал(а):
Сб май 08, 2021 10:15 pm
транзистор убивают звук при лучших технических характеристиках. Но достойного объяснения этому феномену нет.[
Ну как же нет! Есть. Глубочайшая ОООС убивает звук. И не имеет значения ламповый или транзисторный усилитель. Но ламповый усилитель может работать в классе А и без ОООС или с малой ОООС 5-8dB и иметь всего два усилительных каскада (короткий тракт), а у транзисторного ,микросхемного УНЧ фирменного ,Класс АВ глубокий длинный усилительный тракт,порою 10-20 транзисторов проходит сигнал и ОООС 40-80dB достигает и сигнал гоняется по петле ОООС многократно,хотя за счёт этой глубочайшей ОООС получаются минимальные КНИ и широчайшая полоса пропускания. Точно так же Уильямсон с Макентошем в 50х годах сцепились,у кого лучше параметры лампового УНЧ и тоже погнались за ОООС глубочайшей 40-60dB и убили звук. А Нельсон Пасс сделал усилитель транзисторный с коротким трактом (1-2 транзистора в тракте),без ОООС и током покоя 3-5 ампер и его не отличить от лампового. Потому как чистый класс А.
если я правильно понял - убивает звук глубокая ОБЩАЯ ООС, - так? глубина местных связей менее страшна.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Вс май 09, 2021 12:43 pm
Gnat
Местная ОС не убивает звук. Макинтош потом и пошёл по этому пути,катодные обмотки,УЛ отводы. Но возникла другая проблема,он довёл глубины местных ОС до такой степени,что пред должен был подавать на управляющие сетки выходных ламп 300 вольт напряжение раскачки,что б на аноде получить 200 вольт напряжение на первичке ТВЗ. То есть выходной каскад получился с ослаблением сигнала.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Пн май 31, 2021 11:50 am
Анатолий Матвиенко
Обрезал щит ровно по динамикам, превратив его в ОЯ, глубина 200 мм. Выкинул 2ГД-36 (видны дыры и заглушка). Назначение - улица. Получился компактнее и легче для переноски раза в полтора. Но басы подрезало, уменьшение ширины морды АС даром не прошло.
Ещё интересное наблюдение. Щит юзался как активная АС, на каждые 4 шт 4ГД-35 включённые на 4 Ома, стояла TDA2050 с однополярным нестабилизированным питанием 38-40В. То есть пиковое значение мощи не должно было превышать паспортные 8 Вт для каждой 4ГД-35. Так вот, у изношенных гофру порвало по кругу. То есть 8 Вт паспортные - это только для неуставших головок.
Заменил их ранее выбракованными, у которых дребезги и хрипы на 60-70 Гц устранялись только деформацией корзины - сжатием в определённых точках или скручиванием. Часов шесть поработали на даче - полёт нормальный. Правда, тестовый УНЧ скромный, на TDA2030A, 24 вольта питание, т.е. 6Вт номинальная и 8 Вт максимальная.
Внутри никакого демпфера. Как у большинства колонок для сцены. Резонансов не услышал.
Заднюю стенку поставил ради защиты диффузоров от брызг дождя, а не акустики. Дырки накрутил от балды, по типу колонок Аккорда. Разницы с или без задней стенки не услышал. Ну, к уличному "репродуктору" требования скромные.
Осталось прикрутить гриль и уголковые профили по торцам.
Изображение
ИзображениеИзображение

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Пн май 31, 2021 12:34 pm
Aleksey_kul
Возможно, кому-то будет интересно: матюгальник на природу, в сад на шашлыки и т.д. Усилитель 2.1 на ТПА 3116 с Али, на НЧ регулировка частоты среза и уровень, на СЧ-ВЧ - уровень и ТБ на ВЧ, общий регулятор громкости. Питание - постоянка 12-24 В (автомобильный аккумулятор) или переменка 220 В. Акустическая часть: основа на НЧ - кубик Салтыкова на 6ГД6, на СЧ-ВЧ - 5ГДШ4-4 в ЗЯ. Очень удобная, компактная штука получилась. Главная деталь - ручка от дверцы Газели для удобства переноски.

Изображение

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Пн май 31, 2021 12:46 pm
Алексей Сергеевич
Aleksey_kul,
грии мажорные, от S-90 однако.....
без ручки от Газели, звук был бы хуже :good:

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Пн май 31, 2021 1:11 pm
Адвокат
Я себе сделал вот такие скромненькие колонки. Корпус TQWP или труба Войта, материал-доска склеенная из брусков ясеня. Внутри оклеенная демпфирующими материалами. Динамики широкополосники 4ГД-28. Изготавливал для лампового усилителя. Звучанием был доволен.
Сейчас не используются по причине продажи усилителя.
ИзображениеИзображение

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Вт июн 01, 2021 11:37 am
Анатолий Матвиенко
Адвокат писал(а):
Пн май 31, 2021 1:11 pm
Корпус TQWP или труба Войта
На какую нижнюю частоту у вас рассчитана труба? Скажите, а есть разница между трубой Войта и четвертьволновым резонатором? В ЧВ одинаковый по ширине либо равномерно сужающийся или равномерно расширяющийся тоннель. Я собственнолапно делал суживающийся и одинаковый ЧВ, так одинаковый субъективно понравился больше. В трубах Войта чаще всего первый сегмент расширяющийся, в изображённых здесь колонках сужение, наверно, внизу, над выхлопом. И выхлоп вперёд. Да, некоторые делают скругление последнего угла большего радиуса. В ЧВ на частоту 40 и ниже трубу обычно ломают дважды, иногда - раза три ломают, ради уменьшения длины, особенно для автосабов.
Мне как-то больше нравилось делать выхлоп назад или в бок, чтоб снизить взаимодействие двух излучений - от собственно головы и из порта. Я ставил в обеих АС 10ГД-30Б, звук обычный, резина с тяжёлым подвесом, бас в щите и в ОЯ на широкополосниках другой, лёгкий, не тягучий. Прикрутить 4ГД-35 на то же посадочное место я не рискнул, трубы рассчитывались на четверть волны от частоты где-то 45 Гц, так мучать 4ГД-35 я не пытался.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Пт июн 04, 2021 7:43 pm
Адвокат
ИзображениеИзображение

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Сб июн 05, 2021 11:35 am
Aleksey_kul
Если кому пол деревни озвучить надо, то вот еще один комбик: усиление 2.1, TDA 7498, акустическая часть - НЧ ЗЯ 90 л. на BEAG НХ-301-15, 12" (за основу был взят студийный монитор Beag Hec-12), на СЧ-ВЧ - 5ГДШ5-4 (по два на канал последовательно). При необходимости получения большей мощности, тумблером подключается вторая АС, в результате НЧ в обоих АС подключаются параллельно (получаем 8Ом), две пары 5ГДШ5-4 переключаются параллельно (получается 4 Ом) и переключаются на один канал, на второй канал подключается аналогичная часть из второй АС. Играет громко, народ доволен!

Изображение

Изображение

Вообще, динамик BEAG НХ-301 (есть модификации на 4, 8, 16 Ом) очень хорош сам по себе, вот его АЧХ в ЗЯ 90 л.:

Изображение

Вот студийный монитор Beag Hec-12:

Изображение

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Сб июн 05, 2021 11:48 am
Aleksey_kul
В предыдущем посте о комбике на ТПА 3116 опечатка - на СЧ-ВЧ стоят 5ГДШ5-4.

Изображение

Изображение

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Ср июн 09, 2021 1:20 am
Andrey.I
Сын занялся написанием электронной музыки, говорит нужны мониторы.Попросил меня помочь приобрести или изготовить. Погуглил по этому поводу, информации много, но я как понимаю она в основном маркетинговая, что бы покупали. А знаний у меня мало в вопросах акустики. Хотелось бы прояснить некоторые моменты.
- чем мониторы отличаются от колонок с "ровной" АЧХ?
-какие частотные характеристики приемлемы для мониторов.
- есть динамики 4 гд-35 подойдут если на них делать мониторы, (открытый ящик) неравномерность АЧХ у них по паспорту !6 дБ
- пищалки 2 гд 36?
Прошу помощи.)

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Ср июн 09, 2021 5:19 am
Алексей Сергеевич
Andrey.I,
да этих монитров на рынке много разных, АЧХ не такая уж и ровная у них.
Все мониторы хороши в ближнем поле, на уровне ушей на столе. А в таком положении
вся акустика лучше поёт, чем на полу или на стене или на подоконнике.
Можно и наушниками заменить мониторы, но уши потеют.....
https://prosound.ixbt.com/hardsoft/yamaha-hs80m.shtml
всякое наизобретали уже, можете тут немного прочитать про одни из них.
Эталонно сводить музыку это годы опыта, а для себя на любой акустике можно сводить, тем более новичку.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Ср июн 09, 2021 1:25 pm
Анатолий Матвиенко
Andrey.I писал(а):
Ср июн 09, 2021 1:20 am
есть динамики 4 гд-35 подойдут если на них делать мониторы, (открытый ящик) неравномерность АЧХ у них по паспорту !6 дБ
у других неравномерность ещё хуже
но АЧХ разных экземпляров разная, поэтому лучше групповой излучатель любого типа - щит или ОЯ
я бы рекомендовал обычную "четвёрку резвых" сыну на стол, в реале она лучше чем многое разрекламированное
но только 4ГД-35 надо подбирать, чтоб не давали никаких призвуков на 50-60 Гц
электронная музыка бум-цык, надо чтоб бумкало без хрипов и дребезгов
Andrey.I писал(а):
Ср июн 09, 2021 1:20 am
пищалки 2 гд 36
да. но не обязательно

ПыСы. если живёте с сыном в одной квартире и слушаете его электронку, сочувствую от души, сам вырастил проф музыканта, правда - классика, знаю - терпение дорогого стоит