АКУСТИКА различного типа.

Модератор: Gnat

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22418
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Gnat » Ср май 20, 2020 4:36 pm

Клипши импеданс.

Изображение
Юрий Васильевич

Андрей Борисович
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Андрей Борисович » Ср май 20, 2020 4:56 pm

"Модель Bose 901 продается в виде стереофонической акустической системы, в которой два блока содержат стереоканал, а оба блока управляются специально подобранным активным эквалайзером. Для правильного функционирования колонки должны быть размещены перед стеной с минимальным расстоянием от стены 6 дюймов, максимум 18 дюймов (оптимальное расстояние 12 дюймов).
Концепция доктора Бозе, основанная на измерениях концертного зала, которые показали необходимость доминирующего реверберирующего поля, приводит к тому, что 8 динамиков на двух задних панелях излучают 89 процентов энергии в стену, в то время как один динамик на передней панели излучает 11 процентов энергии в комнату. Говорят, что это обеспечивает необходимое соотношение реверберирующего звука к прямому. С задними панелями под углом 30 град. к стене волновые фронты, возникающие от первых отражений от задней стенки, вместе со вторыми отражениями от боковых стенок создают эффективный источник, который намного больше, чем фактическое ограждение; и это хорошо распределено по стене в том же смысле, что оркестр распределен по сцене. Поскольку отраженный звук обеспечивает виртуальное центральное изображение, возможна значительная гибкость в отношении разделения динамиков. Естественно, в любой данной комнате есть определенное оптимальное размещение, но, если того требуют обстоятельства, АС могут располагаться дальше друг от друга и ближе друг к другу, чем громкоговорители других типов, сохраняя при этом требуемый баланс разделения стереозвука или заполнения центра (разумный наклон громкоговорителей). внутрь или наружу по отношению к стенам необходимо, конечно).
Девять динамиков в каждом корпусе являются широкополосными и, как вы можете видеть на фотографии, расположены близко друг к другу. Результирующая акустическая связь приводит к тому, что резонансные частоты каждого динамика отличаются от всех остальных динамиков. Во многом так же, как и я. банки находятся в шахматном порядке, чтобы получить широкий отклик, резонансы становятся не слышны; таким образом, звук всей совокупности динамиков очень плавный. Без кроссоверной сети каждый динамик получает один и тот же аудиосигнал. На низких частотах девять динамиков, работающих в фазе, передают много воздуха, что является хорошо известным принципом. На более высоких частотах относительно маленькие диффузоры ведут себя как высокочастотные динамики, а самые высокие частоты распространяются пылезащитными колпачками динамиков. Пятиугольная форма корпуса обеспечивает отсутствие сторон, параллельных любой из панелей, на которых установлен любой из девяти динамиков, что устраняет проблему резонанса стоячей волны".

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
SergPhil
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
Контактная информация:

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение SergPhil » Ср май 20, 2020 7:13 pm

Gnat писал(а):
Ср май 20, 2020 4:36 pm
Клипши импеданс.
Это какие-то Клипшы новодельные?! Пластиковый (полипропиленовый)подвес!!! И резина!!!
Это китайский самопал. Тот сам КЛИПШ (фамилия) давно продал компанию (в 80-х гг.) и умер.
Ещё в 20-ом веке слово "JBL" выкупили негры и делают акустику исключительно для РЕПа.
Слово "Klipch" ещё с 80-ых гг. пошло по рукам (перепродавались) и осело у китайских разработчиков.
То есть эти новодельные Клипшы уже давно не Клипшы.
https://www.google.com/search?q=klipsch ... 85&bih=634
Последний раз редактировалось SergPhil Ср май 20, 2020 7:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw

Аватара пользователя
SergPhil
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
Контактная информация:

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение SergPhil » Ср май 20, 2020 7:26 pm

Андрей Борисович писал(а):
Ср май 20, 2020 4:56 pm
На низких частотах девять динамиков, работающих в фазе, передают много воздуха,
Вот именно! Много воздуха.... Потому что обычные компрессионные качалки. Вы, что не слышали до сих пор их? Играете на гитарах? Знаете как звучит акустическая (или классическая-испанская) на 6-й струне? А теперь послушайте на этих Боусе (хоть того-же Дидюлю и пр.). Такого мягкого Баса не бывает.
То есть тембральное звучание настоящих Басовых муз-инструментов не правильное. А так-бы, конечно!!!.... давно накупили этих "резинок" и скопировали.
Последний раз редактировалось SergPhil Ср май 20, 2020 7:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw

Андрей Борисович
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Андрей Борисович » Ср май 20, 2020 7:32 pm

SergPhil писал(а):
Ср май 20, 2020 7:26 pm
Много воздуха.
До свидания.

Аватара пользователя
SergPhil
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
Контактная информация:

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение SergPhil » Ср май 20, 2020 7:35 pm

Андрей Борисович писал(а):
Ср май 20, 2020 7:32 pm
До свидания
Да иди ты... со своим свиданием. Я думал ты стандартный... :shock:
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Алексей Сергеевич » Чт май 21, 2020 8:26 am

Вот жеж, а как всё хорошо начиналось.....
Бумага рулит! точка!

Леонид Николаевич
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
Откуда: Чернигов

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Леонид Николаевич » Чт май 21, 2020 8:41 am

Андрей Борисович писал(а):
Вс май 17, 2020 9:14 am
Чем больше включено однотипных динамиков, тем более ровная АЧХ.
Чем больше объём случайной выборки однотипных динамиков, тем ближе форма их усреднённой АЧХ к форме АЧХ от изготовителя. Но форма АЧХ зависят и от вида акустического оформления, и от способа питания динамиков. Возьмём оформление «щит ГИ».
Если не рассматривать экзотического параллельного включения всех динамиков в группе, то любой динамик оказывается подключённым к источнику через другие динамики. И поэтому каждый динамик группы питается не от генератора напряжения, источник питания ближе к генератору тока. Форма АЧХ одного и того же динамика сильно зависит от способа питания:
Изображение
[Бать С.Д. Токовый усилитель глазами инженера]
Как видим на рисунке, при токовом питании АЧХ имеет широкий провал глубиной 10 дБ с минимумом в области 200…300 Гц, относительно частоты 1 кГц. А ведь роль этих участков в музыке очень важна:
Изображение
[Вологдин Э.И. ЧАСТОТНАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И СПЕКТРАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ АУДИО СИГНАЛОВ И ФОНОГРАММ. 2013, стр. 27]
Зависимость сопротивления излучения от длины волны для группы динамиков:
Изображение
[Эфрусси. 1976, стр.117]
Здесь значение «0,5» на горизонтальной оси примерно соответствует частоте 1 кГц для динамика 5ГДШ-4-4 диаметром 16 см. В таком случае, как можно видеть из рисунка, сопротивление излучения группы достигает более чем 80% от максимума уже на частоте 250 Гц. Т.е. работа динамиков в группе выравнивает АЧХ на средних частотах. И слушатели щитов ГИ действительно отмечают высокое качество воспроизведения на средних частотах.

ILICH
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2016 4:04 pm
Откуда: г. Бухара

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение ILICH » Чт май 21, 2020 10:24 am

Леонид Николаевич писал(а):
Чт май 21, 2020 8:41 am
сопротивление излучения группы достигает более чем 80% от максимума уже на частоте 250 Гц. Т.е. работа динамиков в группе выравнивает АЧХ на средних частотах.
250 Гц - это средние частоты? высокое качество воспроизведения СЧ в щите ГИ обеспечивает идеально сконструированный 5 гдш4-4, который отныне, благодаря групповому включению не обязан колебаться с большой амплитудой, а благодаря открытому оформлению имеет одинаковое сопротивление с лицевой и обратной стороны диффузора. Но в целом согласен до 2 -3 КГц ГИ таки сглаживает ачх.
Ильхом

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22418
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Gnat » Чт май 21, 2020 11:40 am

Леонид Николаевич писал(а):
Чт май 21, 2020 8:41 am
Здесь значение «0,5» на горизонтальной оси примерно соответствует частоте 1 кГц для динамика 5ГДШ-4-4 диаметром 16 см.
Изображение

Неверно,потому что это всего лишь РИСУНОК , а не Скрин измерения! На самом деле линии АЧХ на 1кГц не сходятся вместе. И с увеличением частоты выше 1 кГц подаваемой на ГИ из 4х 5ГДШ4-4 динамиков широкополосных создают больше давление (имеют выше чувствительность) чем один динамик на щите. Прирост давления от количества динамиков меньше на ВЧ частотах,относительно прироста на НЧ частотах,потому что диаграмма направленности у ГИ на 3-10кГц шире становится чем у одиночного динамика,вот и происходит рассеивание давления в пространстве. А рисунки те из старых книг - просто рисунки,не имеющие к измерениям ни какого отношения. Они просто объясняют принцип увеличения давления. Теория корявая и ничего более ! Как и этот рисунок ниже , нарисованный от руки в старом журнале, не является скрином измерений. Правильное изменение АЧХ я цветными линиями нарисовал.При увеличении количества динамиков подъём АЧХ идёт на всех частотах,но на ВЧ частотах медленнее чем на НЧ частотах. Поэтому всё ровнее и горизонтальнее АЧХ становится вплоть до 45Гц хотя резонансная частота одного динамика в группе по прежнему 75-80Гц,но всей группы резонансная частота ниже чем одиночного..

Изображение

Вот здесь уже точнее показано изменение АЧХ
Изображение
Юрий Васильевич

masterlomaster
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 3:41 pm
Откуда: г.Гуково Ростовская обл.

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение masterlomaster » Чт май 21, 2020 3:27 pm

Леонид Николаевич писал(а):
Чт май 21, 2020 8:41 am
Если не рассматривать экзотического параллельного включения всех динамиков в группе, то любой динамик оказывается подключённым к источнику через другие динамики. И поэтому каждый динамик группы питается не от генератора напряжения, источник питания ближе к генератору тока
Леонид Николаевич, вы можете провести эксперимент. Соединив два однотипных динамика последовательно и синфазно и замкнув концы их перемычкой ( в итоге будет все равно что параллельно и противофазно). Нажимая диффузор одного динамика диффузор второго будет выдвигаться. Но если нажать оба диффузора одновременно, то вы почувствуете сопротивление от шунтирования перемычкой. Значит пара ведёт себя как один динамик при синфазном включении. Думаю, что группу близко расположенных однотипных динамиков работающих на одну нагрузку (воздух) можно рассматривать приближенно как один большой динамик. И не рассматривать динамик как просто сопротивление включенное последовательно с другим динамиком.
Игорь

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22418
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Gnat » Чт май 21, 2020 5:50 pm

Игорь,ты абсолютно прав и это написано в книгах теория акустики. При последовательном соединении динамик каждый ведёт себя как генератор противо ЭДС, а не как пассивное сопротивление 4ом. Поэтому и влияет на воспроизведение низких частот сечение перемычек которыми соединены динамики последовательно. А то некоторые думают,там провод в катушке динамика 0,13мм всего ,поэтому можно перемычки между динамиками ставить диаметром 0,2-0,4мм. Нет, перемычки должны быть 2мм не менее диаметром.Кроме того в учебнике написано,что не имеет значения последовательно или параллельно соединять динамики в группе. Результат по АЧХ и всё остальное ОДИНАКОВ.
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
Sp34
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 11:51 pm
Откуда: Мос обл

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Sp34 » Чт май 21, 2020 10:18 pm

Ребята добрый вечер ! А что скажите про АЧХ которое противоположно - нашему ушному восприятию ?
То есть , что если акустику настроить ровно в зеркальном отражении ?
На графике кривая равной громкости, т.е. диапазон частот которые при разной громкости звука воспринимаются как равные по громкости для человека

Изображение

Вот что Я тут вижу - смотрим на кривую например 100:
При сигнале 50Гц нужно 112Дб , а при 150Гц - 100Дб - и уху человека это субъективно одинаковая громкость - хотя разница в 12Дб это уровень в 8-мь раз по моему !!!
Валерий.

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22418
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Gnat » Чт май 21, 2020 10:50 pm

Мозг всё это корректирует сам , если ты свою систему слушать будешь каждый день по часа два,то через две недели мозг выставит свой тысячеполосный эквалайзер так как ему приятно слушать данную твою систему. Аудиодебилы говорят что это кабели,усилитель,акустика прогревается,прирабатывается,а это всего лишь мозг выставляет равенство звучания всех частот. После этого другая система всегда звучит плохо,но если уедешь в отпуск и там будешь слушать другую систему каждый день,то мозг выставит эквалайзер свой под ту систему и приехав домой ты не узнаешь свою систему,опять будешь ПРОГРЕВАТЬ две недели. ПСИХОАКУСТИКА называется эта наука.
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
Sp34
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс май 15, 2016 11:51 pm
Откуда: Мос обл

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Sp34 » Чт май 21, 2020 10:56 pm

Это все так ! работая на механическом заводе где полно станков - через год вообще их не замечаешь ! Но это через год ! Ну а если все это рассматривать ну так сказать на стоковом эквалайзере в голове , ведь придя на концерт - мы там всего два часа , а не две недели или пришли гости и хочется показать систему ! как быть с их эквалайзером - запереть их в комнате на две недели и включить систему ?
Мои рассуждения все-же склонны к тому , что нужно человеку предоставить сразу подготовленный звук для восприятия !
Иначе человек с перестроенным 1000 полосным эквалайзером - зайдя к другу у которого работает САБ - вообще кроме саба ничего не услышит .
В чем изюмина такого подхода Юрий ?
Валерий.

Ответить

Вернуться в «Усилители»