АКУСТИКА различного типа.

Модератор: Gnat

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 16702
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Gnat » Ср июл 29, 2020 9:14 pm

Замерял при 2 и 0,25 ватта. Так же замерял питая динамик от лампового УНЧ. Оказалось при питании динамика от лампового двухтакта на EL84 ещё меньше ИМД.

Изображение
Изображение
Изображение
Юрий Васильевич

Мих69
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2018 6:49 pm
Откуда: Юрмала Lv

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Мих69 » Ср июл 29, 2020 9:56 pm

А с чем связанна такая разница?
Мих

Леонид Николаевич
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
Откуда: Чернигов

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Леонид Николаевич » Чт июл 30, 2020 2:19 pm

Мих69 писал(а):
Ср июл 29, 2020 9:56 pm
А с чем связанна такая разница?
В усилителях класса В на самых малых выходных мощностях искажения выше, чем на средних мощностях:
Изображение
https://www.st.com/resource/en/datasheet/tda2004r.pdf
Искажения в схемах класса A обычно монотонно уменьшаются при уменьшении уровня сигнала, асимптотически приближаясь к нулю во время тихих мест в музыке.
Поэтому чем выше чувствительность акустики, тем, как правило, ощутимее преимущество усилителя класса А над усилителем класса В с точки зрения величины КНИ.

Характер искажений разных усилителей на НЧ разный. И может оказаться так, что из двух усилителей в одном тесте ИМИ лучшим оказывается один усилитель, а в другом тесте ИМИ – другой усилитель. Например, эта пара стандартных тестов ИМИ имеет большое различие по частоте НЧ тона:
SMPTE 60 Hz & 7 kHz 4:1
DIN 250 Hz & 8 kHz 4:1

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 16702
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Gnat » Чт июл 30, 2020 3:05 pm

Мих69 писал(а):
Ср июл 29, 2020 9:56 pm
А с чем связанна такая разница?
Не понял какая разница в чём именно. Я же много вариантов выложил,что именно интересует?
Юрий Васильевич

Андрей Борисович
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Андрей Борисович » Чт июл 30, 2020 3:15 pm

Все об аудио Hi-Fi и влияние помещения (часть 2)

RADIO & TV NEWS June, 1957 By G. A. BRIGGS Managing Director Wharfedale Wireless Works Ltd.

Часть 2. Эксперименты с размещением динамиков показывают, что комната для прослушивания оказывает значительное влияние на воспроизведение.

Имея дело с не медицинским и не техническим образом с человеческим ухом, мы естественным образом достигаем комнаты, в которой ухо обычно используется для прослушивания воспроизводимой музыки. Тональная дискриминация должна явно включать понимание того, что комната делает со звуком.
Многое было написано о акустике помещения, но я все еще верю, что эффект выше, чем думает большинство людей.
Поскольку вопросы обработки помещения, реверберации и поглощения были полностью освещены г-ном Х. А. Хартли в майских и июньских выпусках этого журнала в 1956 году, не было бы никакого смысла снова переходить на ту же тему; Поэтому я постараюсь описать, что на самом деле происходит в определенных комнатах, в надежде, что читатели смогут найти несколько полезных советов.
Размер комнаты
В некоторых учебниках утверждается, что для воспроизведения низкочастотного звука комната должна быть как минимум той длины волны, которую вы хотите воспроизвести, а это означает, что для записи с 50 гц требуется комната длиной почти 24 фута. Обычно рекомендуемый минимум - половина длины волны, что означает должна быть комната 12 футов для хороших НЧ до 50гц, и я согласен с этим, но я не согласен, что даже меньшие комнаты адекватны. Фактически, комната длиной около 11 футов будет иметь основной резонанс при 50гц (с гармониками при 100 и 150гц) и будет стремиться подчеркнуть шум в линии электропередачи от шумного усилителя, работающего с хорошим сабвуфером. Это, конечно, относится к британским линиям электропередач. При частоте линии электропередачи 60гц, распространенной в США, эквивалентный размер помещения будет 9 футов. Ясно, что большие комнаты лучше, чем маленькие, потому что резонансы комнаты ниже по частоте и помогают создать НЧ в области, где он часто недостаточен. Никто не говорит, что звук не слышен, если длина комнаты меньше половины длины волны. Это просто не так хорошо воспроизведено.
Концертные залы
Очевидный способ избежать эффектов маленькой комнаты - это перейти в хороший концертный зал, где можно услышать, что делает громкоговоритель, прежде чем на него воздействуют отражения от стен, и где резонансы комнаты (зала) возникают на гораздо более низких частотах. где они менее вредны. Я не знаю более быстрого или лучшего способа оценки выступления ораторов, и я не могу понять, почему никто другой не поддерживает эту технику; мой голос все еще похож на плачущего в пустыне.
Не предполагается, что окончательный выбор одного громкоговорителя для домашнего использования - скажем, полдюжины сэмплов - должен быть сделан в концертном зале, где условия отличаются (и превосходят), но утверждается, что полученная таким образом достоверная информация может быть применено для хорошей цели. Я помню, как тестировал акустическую систему с новой вспененной подвеской для конусов по сравнению с аналогичной системой с различными конусными окружениями в Зале Святого Георгия в Брэдфорде и в Карнеги-Холле в Нью-Йорке, когда все присутствующие сразу же услышали и оценили разницу.
Короче говоря, решение о принятии нового типа конструкции - конуса, подвески, центрирующего устройства или другого шкафа, перегородки или рупора или даже замены электростатических блоков - часто может быть принято за несколько минут вместо часов или дней. Это достигается просто улучшением условий прослушивания.
Многие из наблюдаемых эффектов не могут быть получены кривыми отклика, снятыми в безэховых камерах или на открытом воздухе.
Читатели, которые не владеют концертными залами, могут задаться вопросом, как все это влияет на них, и я согласен, что это представляется довольно сомнительной ценностью для любителей. Но есть тысячи залов, которые используются только несколько часов в неделю, и серьезные исследователи по воспроизведению звука могут организовать тесты без особых сложностей или затрат. По крайней мере, они бы узнали, что обычная гостиная делает с звуковыми волнами.
Обычные комнаты
Чтобы вернуться на Землю (до того, как редактор начнет использовать свой синий карандаш), общая схема моей домашней комнаты для прослушивания дома приведена на рис. 7. Помимо того, что она обычно забита оборудованием и многочисленными АС (моя жена закаленная), обстановка, ковры и шторы нормальные.
Размер комнаты составляет 20x14x11 футов, поэтому основные резонансы возникают примерно в 28, 40 и 50гц, но странная форма на одном конце помогает разбить горизонтальные моды.
В точке А установлена угловая АС с 3 динамиками, которая дает лучшие результаты, чем у любой АС, когда-либо испытанной в любой другой позиции в комнате, - несмотря на грубые вещи, которые часто говорят о углах и резонансе комнаты. В B, C, D и E мы не находим еще четырех АС, а просто одна АС, протестированная в четырех положениях. Это щит с тремя динамиками, заполненный песком, размером 34"x31" с 12" боковинами, с 12" и 10" динамиками, обращенными вперед, и 3" твитером, установленным на отдельном небольшом щите, обращенном вверх. Динамики излучают с обеих сторон диффузоров, и поэтому основной щит выполняет функцию дублета на низких частотах (рис. 6). (Поскольку высокочастотный динамик также излучает с двух сторон в вертикальном направлении, я полагаю, что всю систему можно описать как «квадлет», но я сомневаюсь, что Акустическое общество Америки или А.Е.С. когда-нибудь примет этот новый термин!)
Изображение
Рис. 6. Используемая акустическая система.
АС, которая излучает только в одном направлении, скажем, из закрытой АС, известна как простая АС (не «синглет») и, по-видимому, менее восприимчива к комнатным эффектам, чем дублет. Поэтому в качестве основы для этого теста я выбрал модель со щитом, стоящим в любом месте, поскольку результаты было легче наблюдать. Хотя простой радиатор не ведет себя так же, как дублет, многие из вычетов из комнаты все равно будут применяться.
Первый и самый важный урок, который необходимо извлечь, заключается в том, что сильных направленных эффектов на средних и высоких частотах следует избегать, как чумы. С помощью простого излучателя это часто можно сделать, повернув АС в угол или под углом 45° к стене, чтобы звук распространялся по комнате и, таким образом, терял часть своего качества "громкоговорителя". В хорошем концертном зале чрезмерные эффекты направленности дают еще более неестественный результат.
Возвращаясь к рис. 7, общие выводы заключаются в следующем, но следует понимать, что другие комнаты, другие АС, другие уши будут давать другие результаты. Не менее важно помнить, что результаты варьируются в зависимости от типа используемой записи или радиопередачи. Большие хоровые и оркестровые произведения часто содержат много студийного колорита или атмосферы, которые могут конфликтовать с резонансом комнаты. Довольно сухая, четкая запись необходима. Сольный голос - отличный тест, но хорошую, чистую фортепианную запись трудно побить, так как частотный диапазон охватывает семь октав, и любая «коробочность» в воспроизведении легко заметна. Здесь стоит отметить, что тип записи, который звучит «правильно» в хорошем концертном зале и, следовательно, лишен чрезмерной записанной атмосферы, идеален для этих тестов, поскольку он не вводит слух в заблуждение.
Изображение
Рис. 7. Общий план комнаты для прослушивания с указанием расположения динамиков.
Вот результаты для различных позиций:
Позиция A: Она уже была удостоена почетного места. Используемая здесь система с 3 динамиками не является передвижной, как и многие зеркальные корпуса и упоры с задней загрузкой, предназначенные для получения оптимальных результатов из угла. Короче говоря, динамик возражает против того, чтобы его толкали, поэтому он не может удобно участвовать в рассматриваемых тестах. Резонанс комнаты может быть или не быть заметным, но ему легко противостоять с помощью дополнительного динамика, который может быть сравнительно небольшим и подходящим образом размещенным в комнате. Эксперименты на этих линиях будут описаны в части 3 этой серии.
Позиция B проходит очень близко к A, не вызывая полного резонанса комнаты. Любой динамик с ярко выраженным резонансом корпуса около 50гц может звучать здесь лучше, чем в танцевальных ансамблях A. Suits.
Позиция C: Хорошее сочетание среднего баса и хорошее отражение тыловых звуковых волн. Подходит для большинства типов музыки.
Позиция D: идеально подходит для тех, кто предпочитает совершенно ненаправленные эффекты. (Нет причин, по которым громкоговоритель всегда должен смотреть слушателю прямо в глаза или в ухо.) Очень хорошо играет на гитаре и подобных инструментах. Резонанс комнаты хорошо маскируется.
Позиция E: Эта позиция создает впечатление, что музыка играет в комнате, а не через отверстие в стене, и нравится некоторым слушателям.
A-B Тестирование
Некоторые читатели могут подозревать, что последствия размещения динамиков преувеличены, но A-B-тестирование двух аналогичных динамиков часто доказывает его важность. Например, если громкоговоритель A оказывается в лучшем акустическом положении, чем B, предпочтение для A можно перенести в B, просто переставив громкоговорители. Это еще одна причина, по которой тесты в больших залах безопаснее: разница в положении на два или три фута не имеет значения, но в маленькой комнате это может быть серьезным.
Согласование нагрузки: подключение дополнительного динамика параллельно с уже используемым, очевидно, вдвое уменьшает сопротивление, при условии, что оба динамика одинаковы. В современных усилителях с отрицательной обратной связью выходное сопротивление низкое, а коэффициент демпфирования высокий, поэтому несоответствие нагрузке на динамик не приводит к искажению, а просто уменьшает доступную мощность без искажений. Предполагая, что ваш усилитель будет давать чистый выходной сигнал 20 Вт, подключение (идеального) 16-Омного динамика к 16-омному выходу позволит получить все 20 Вт. Если затем добавить еще один 16-омный динамик параллельно и уменьшить сопротивление нагрузки вдвое, доступная мощность также будет примерно вдвое меньше. Если вы не используете более 10 ватт, вам не о чем беспокоиться; но если вы, вероятно, превысите 10 ватт, желательно переключиться на выходное сопротивление 8 Ом или около того для получения лучших результатов.
«Идеальное» согласование никогда не встречается на нашем пути, потому что импеданс динамика зависит от частоты, поэтому необходимо только приблизиться к нему. Например, выходная цепь, рассчитанная на 8 Ом, вполне удовлетворительна при номинальной нагрузке на громкоговоритель в диапазоне от 6 до 10 Ом.
Если два или более динамика будут добавлены параллельно, это было бы целесообразно. работать на низком выходном импедансе, скажем, 3-5 Ом, так что становится доступным больше энергии, поскольку дополнительная мощность для обработки мощности увеличивается путем подключения дополнительных динамиков.
Я надеюсь, что эти комментарии побудят читателей попробовать различные эксперименты, где позволят комната и мебель. Даже результаты от обычного радиоприемника часто можно значительно улучшить, сняв заднюю часть и поместив корпус через угол на подходящем расстоянии от стены.
В части 3 будет рассмотрено использование двух или более акустических систем в комнате с одноканальным и / или двухканальным входом.

Мих69
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2018 6:49 pm
Откуда: Юрмала Lv

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Мих69 » Чт июл 30, 2020 3:27 pm

Имел в виду нижних два графика ,один на щите 0,25 ват ,второй замер 5гдш 0.25ват
Понятно,что на слух никак не определяется,,но по прибору ,кни,имд разница почти в два раза
Мих

Мих69
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2018 6:49 pm
Откуда: Юрмала Lv

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Мих69 » Чт июл 30, 2020 3:30 pm

Или второй график от камня?
Мих

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 16702
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Gnat » Чт июл 30, 2020 3:47 pm

Во втором сообщении 2й скрин микросхемный УНЧ а 3й скрин ламповый УНЧ. Хотя ламповый УНЧ имеет больший КНИ и ИМД чем микросхемный ,но динамик от лампового УНЧ питаясь,даёт меньшие ИМД чем от микросхемного на 1 ватт мощности подведённой. Вот данные Лампового и микросхемного УНЧ при 1 ватте на эквиваленте.

Изображение

Изображение
Юрий Васильевич

Мих69
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2018 6:49 pm
Откуда: Юрмала Lv

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Мих69 » Чт июл 30, 2020 3:57 pm

Теперь понял,извините,что отвлек
Мих

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 16702
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Gnat » Чт июл 30, 2020 4:16 pm

Вот сейчас второй канал лампового УНЧ подключил к динамику и замерил. Скрин.

Изображение
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
Микрик
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2018 6:37 pm
Откуда: Moldova

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Микрик » Сб авг 01, 2020 6:35 am

4ГД - 35А...сопротивление катушки 8 Ом. ?
Наткнулся сегодня в сети на обьявление о продаже таковых.
Ссылку пока не могу, пишу с телефона, не очень то знаю, как.
А вообще такие были?Я встретил такое впервые...
Василий В.

КТ818ГМ КТ819ГМ ...не спешно куплю...

Алексей Сергеевич
Сообщения: 6831
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Алексей Сергеевич » Сб авг 01, 2020 2:39 pm

Микрик,
4гд36 вроде 8ом

Андрей Борисович
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Андрей Борисович » Сб авг 01, 2020 3:16 pm

Микрик писал(а):
Сб авг 01, 2020 6:35 am
4ГД - 35А...сопротивление катушки 8 Ом. ?
http://ldsound.ru/8-gdsh-1-4-4-gd-35/
4гд36
http://ldsound.ru/4-gd-36/

Аватара пользователя
Микрик
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2018 6:37 pm
Откуда: Moldova

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Микрик » Сб авг 01, 2020 5:18 pm

https://www.olx.ua/obyavlenie/dinamiki- ... 2abc9aab33
Дабы небыть голословным...может продавец чего напутала, но пока в объявлении написано 4ГД -35...
Василий В.

КТ818ГМ КТ819ГМ ...не спешно куплю...

Алекс 68
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2016 12:05 pm
Откуда: Тамбов

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Алекс 68 » Сб авг 01, 2020 7:26 pm

Есть упоминание о 4гд35А. https://vrtp.ru/index.php?showtopic=18253
2гд40А тоже 8ом http://ldsound.ru/3-gdsh-2-8-2-gd-40a/
Интересный 5гдш4-4. Последний в списке продаваемых. https://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=39&t=169008
Александр

Ответить

Вернуться в «Усилители»