Страница 8 из 8

Компьютерная акустика

Добавлено: Вс дек 25, 2022 10:21 am
Леонид Николаевич
Сравнил АЧХ для рассмотренных вариантов включения динамиков в колонке 8АС-3/8АС-4:
Изображение
Кривые АЧХ при подведении к усилителю одного и того же уровня сигнала:
Изображение
Если нижняя частота рабочего диапазона 60 Гц, то диапазон воспроизводимых частот и неравномерность АЧХ оказываются следующими:
60…11500 Гц, 18 дБ.
60…13200 Гц, 23 дБ.
60…13200 Гц, 24 дБ.
Как видим, у варианта с дросселем наиболее ровная АЧХ и наилучший тональный баланс (60*11500 = 690000). Попытка добавления пищалки ухудшит тональный баланс.

Компьютерная акустика

Добавлено: Вс дек 25, 2022 2:58 pm
Gnat
Абсолютно не верное сравнение. Зелёный один динамик 4 ом нагрузка УНЧ. Красный два динамика последовательно 8 ом нагрузка УНЧ, с дросселем два динамика параллельно 2 ом нагрузка УНЧ а ты одинаковое напряжение на вход УНЧ подаёшь,а снимаешь на выходе во всех случаях абсолютно разную выходную мощность. При одинаковой выходной мощности замерь. Хотя и это не интересно,потому что ни кто не будет подавать постоянку на акустику или динамик.

Компьютерная акустика

Добавлено: Пн дек 26, 2022 8:04 am
Леонид Николаевич
Как видно из приведенных схем, на ВЧ во всех случаях работает только верхний динамик. Нижний динамик либо отключается высоким импедансом дросселя, либо закорачивается перемычкой или низким импедансом конденсатора. Поэтому все три схемы на ВЧ имеют близкие импедансы и близкие кривые АЧХ.
На НЧ в схемах с дросселем и конденсатором работают и верхний, и нижний динамики. Синфазное питание параллельно соединенных динамиков дает рост звукового давления 6 дБ. На каждый из последовательно соединенных динамиков подается половина напряжения питания, что снижает звуковое давление от каждого динамика на 6 дБ, но при этом синфазная работа динамиков повышает звуковое давление на те же 6 дБ. Эти особенности АЧХ видны на самых низких частотах.
Питание громкоговорителя должно осуществляться в режиме постоянного напряжения:
Изображение
Все три приведенные схемы имеют целью снижение влияния интерференции в ближнем поле – у компьютера; схемы работают и без подачи постоянного тока в динамики.

Компьютерная акустика

Добавлено: Пн дек 26, 2022 3:14 pm
Gnat
Леонид Николаевич писал(а):
Пн дек 26, 2022 8:04 am
Как видно из приведенных схем, на ВЧ во всех случаях работает только верхний динамик.
Ни чего правдивого даже близко нет в твоём малевании. Потратил время,провёл измерения в комнате 4Х4 метра поставив возле компа акустику,вот правдивые измерения АЧХ при двух динамиках последовательно,с одним динамиком,с конденсатором и с дросселем! Прекрати чушь здесь выкладывать иначе забаню. Не держи нас за дураков.

Изображение
Изображение

Компьютерная акустика

Добавлено: Пн янв 02, 2023 8:39 am
Алексей Сергеевич
Я считаю такого понятия как компьютерная акустика не должно быть. Это когда то называлось что то типа полочников, ближнего поля. Размер акустики определяет расстояние от слушателя до неё, ну и размер помещения.
Это что касается названия темы.
Но постоянка на дины, это конечно что то с чем то....
Когда выходные накрываются транзисторы, открываются и даже микросхемы выходные, гонят постоянку всю на выход. Вот это я понимаю моща :D
Смоук он зээ тэйбл...... :%)

Компьютерная акустика

Добавлено: Вт янв 03, 2023 7:41 am
Леонид Николаевич
Алексей Сергеевич писал(а):
Пн янв 02, 2023 8:39 am
Я считаю такого понятия как компьютерная акустика не должно быть. Это когда то называлось что то типа полочников, ближнего поля. Размер акустики определяет расстояние от слушателя до неё, ну и размер помещения.
Ни один динамик, студийный монитор или Hi-Fi звуковая система, независимо от принципа конструкции или стоимости, не имеет полностью плоской частотной характеристики; все динамики в той или иной степени окрашивают звук. Предполагается, что динамики студийного монитора максимально свободны от окраски.
Как правило, студийные мониторы физически надежны, чтобы справиться с большими громкостями и физическими ударами, которые могут произойти в студии, и используются для прослушивания на более коротких расстояниях (например, в ближнем поле), чем динамики Hi-Fi, хотя ничто не препятствует их использованию в домашней среде.
Ссылка на “монитор” часто относится к конструкции ближнего поля. Это динамик, достаточно маленький, чтобы располагаться на подставке или столе в непосредственной близости от слушателя, так что большая часть звука, который слушатель слышит, исходит непосредственно от динамика, а не отражается от стен и потолков (и, таким образом, приобретает окраску и реверберацию комнаты).
Studio monitor

Согласно студийному стандарту существуют три разновидности мониторинга: ближнее, среднее и дальнее поле. Ближнее поле — мониторы мощностью не выше 100 Вт, диаметр <басового> динамика до 20 см (8 дюймов). Располагаются на расстоянии до 1,5 метров от звукорежиссёра.
Студийный монитор

Т.о. вполне возможно достичь высокого качества звуковоспроизведения в ближнем поле у компьютерного монитора, что и имеет место в студиях звукозаписи.

Компьютерная акустика

Добавлено: Вт янв 03, 2023 8:04 am
воробей
Леонид Николаевич, я прошу прощения, но вот эти разговоры цитатами напоминают Эллочку-людоедочку или персонажа из 451 по Фаренгейту. Есть цитата для любого разговора.
Но дело в том, что читать мы все умеем. И вообще-то начитанные. И с опытом работы в студиях, и с понятиями что такое студийный монитор. У Вас есть что сказать по теме кроме цитат и определений?
О чем вообще был вот этот Ваш пост, кроме как об объяснении очевидных вещей?