Вопросы к Фёдору Фридриховичу.

Модераторы: Radiomann, Gnat

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск Восточная Сибирь

Сообщение Alex7 » Ср июн 22, 2016 3:25 am

ANATOL писал(а):Кстати,если в эпоксидную смолу намешать черный порошковый тонер,то можно отлить конденсаторы,очень похожие на конденсаторы Фёдора Фридриховича. Гудрон и термоклей там рядом не валялись...
________

Что, лучше чем у Фёдора Фридриховича? Не верю. Фото в студию.
Алексей
Ищу корпус "Sharp GF 9696" или "GF508"

Аватара пользователя
lisovin Дмитрий
Сообщения: 4026
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
Откуда: Луганск

Сообщение lisovin Дмитрий » Ср июн 22, 2016 3:51 am

Alex7 писал(а):
ANATOL писал(а):Кстати,если в эпоксидную смолу намешать черный порошковый тонер,то можно отлить конденсаторы,очень похожие на конденсаторы Фёдора Фридриховича. Гудрон и термоклей там рядом не валялись...
________

Что, лучше чем у Фёдора Фридриховича? Не верю. Фото в студию.
Анатолий, извините, но фигня. Текучесть смолы Вам создаст неудобств более, нежели .... Можно вдуть пасту из шариковой ручки, можно тонер прикупить... Но стоит-ли оно того, если просто (очень просто, а потом оно уйдет в подвал шасси) за 5-10 рублей использовать термоклей?

Аватара пользователя
Ринат
Сообщения: 829
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 9:06 pm
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Ринат » Пн июн 27, 2016 2:08 pm

Изображение

можно от такого использовать тубы.
С Уважением ,Ринат.

Аватара пользователя
ANATOL
Сообщения: 6195
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 10:22 am
Откуда: Abinsk

Сообщение ANATOL » Пн июн 27, 2016 7:46 pm

lisovin Дмитрий писал(а): Текучесть смолы Вам создаст неудобств более, нежели .... Можно вдуть пасту из шариковой ручки, можно тонер прикупить... Но стоит-ли оно того, если просто (очень просто, а потом оно уйдет в подвал шасси) за 5-10 рублей использовать термоклей?
Никогда не поверю,что вот эти кондёры залиты термоклеем.
Блестят как стекло или глазурованная керамика.
Изображение

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Пн июн 27, 2016 9:42 pm

Ринат писал(а):можно от такого использовать тубы
Да, конечно, лишь бы зашли внутрь конденсаторы.


ANATOL писал(а):Никогда не поверю,что вот эти кондёры залиты термоклеем.
Блестят как стекло или глазурованная керамика.
И тем не менее, это термоклей, Но после заливки я прогреваю поверхность заливки ещё феном, корректирую форму.
Об этом уже писалось.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

Сообщение ivanovich64 » Пн июн 27, 2016 11:16 pm

ANATOL писал(а):Никогда не поверю,что вот эти кондёры залиты термоклеем.
Блестят как стекло или глазурованная керамика.

Ну так, попробуйте. Убедитесь сами.
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
Andrey.I
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 1:21 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Andrey.I » Вт июн 28, 2016 5:52 am

Еще один вопрос к Федору Фридроховичу!
Как поступать в том случаи, если монтаж был выполнен сваркой, а неисправные детали необходимо удалить, те же конденсаторы например? Или "разобрать" монтаж для чистки ржавчины на шасси и последующей покраски? Как затем восстановить такой монтаж?
Столкнулся с подобным на радиоле "Кама". хочется максимально сохранить "дух" времени и труд радиомонтажника.

Alex7 Предлагаю тему переименовать " ВопросЫ к Федору Фридроховичу" , т.к. по конденсаторам по моему все понятно и тема уйдет с топа, а вопросы у форумчан будут куда же без них!)
С уважением, Андрей

Валентин
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 10:58 pm
Откуда: Украина

Сообщение Валентин » Вт июн 28, 2016 8:16 am

А прилепить ее вверху нельзя,что-бы не пропадала?

Аватара пользователя
ANATOL
Сообщения: 6195
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 10:22 am
Откуда: Abinsk

Сообщение ANATOL » Вт июн 28, 2016 8:32 am

ivanovich64 писал(а):
ANATOL писал(а):Никогда не поверю,что вот эти кондёры залиты термоклеем.
Блестят как стекло или глазурованная керамика.

Ну так, попробуйте. Убедитесь сами.
Осталось только найти чёрный термоклей,тогда можно попробовать.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Вт июн 28, 2016 9:48 am

Andrey.I писал(а):Еще один вопрос к Федору Фридроховичу!
Как поступать в том случаи, если монтаж был выполнен сваркой, а неисправные детали необходимо удалить, те же конденсаторы например? Или "разобрать" монтаж для чистки ржавчины на шасси и последующей покраски? Как затем восстановить такой монтаж?
Столкнулся с подобным на радиоле "Кама". хочется максимально сохранить "дух" времени и труд радиомонтажника.
Должен сказать, что с таким монтажём я ещё не сталкивался. Так что из своего опыта ничем поделиться не смогу, но помню что такие вопросы уже не однократно возникали на различных форумах.
Возможно кто-то уже имеет опыт в таком деле?

Лично я, если бы шасси было настолько плохим что бы в любом случае его нужно было бы перекрашивать, всё бы разобрал и после покраски уже спаял бы обычным способом. Но здесь Вам нужно решить - что важнее, сохранить первозданность, или сделать красивый и работающий аппарат.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 7309
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Сообщение Юрий » Вт июн 28, 2016 10:18 am

Andrey.I писал(а):Как поступать в том случаи, если монтаж был выполнен сваркой
Всё зависит от общего состояния шасси
Корниенко Юрий Викторович

Аватара пользователя
Ринат
Сообщения: 829
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 9:06 pm
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Ринат » Вт июн 28, 2016 4:25 pm

Andrey.I писал(а):Столкнулся с подобным на радиоле "Кама".
Андрей разберите(завсит конечно от нынешнего состояния) ,покрасте шасси ,почистите все элементы,поменяйте неисправные детали соберите ., ну не такой уж антикварный аппарат кама и редкий , или не трогать совсем.А сварку выкусывать только.
С Уважением ,Ринат.

Аватара пользователя
Andrey.I
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 1:21 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Andrey.I » Вт июн 28, 2016 10:20 pm

Radiomann
Юрий
Ринат
Спасибо большое! Шасси в удовлетворительном состоянии, но перевести к тому виду которое хочеться без покраски врятли получиться, и радиоприемник сам не исправен, необходима замена деталей. В любом случаи нужно будет вмешательство, так, что разбираю, хотя сердце екает, первый подобный опыт.))) Пока решился, читал смотрел, как делают другие.
Пока, смотрел на шасси пришла такая мысль: распечатать схему фотографировать каждую удаленную деталь и отмечать на схеме время и дату, чтобы можно было потом сопоставить и точно поставить деталь на место,так как она была в пространстве. Долго, кропотливо, но пока нет должного опыты, так можно исключить ошибки, при сборки.
Федор Фридрихович, если уместно, расскажите про свой первый аппарат, с чего начинали?
Последний раз редактировалось Andrey.I Вт июн 28, 2016 10:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Андрей

Аватара пользователя
Андрей 2
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 11:00 pm
Откуда: Харьковская обл. г. Богодухов

Сообщение Андрей 2 » Вт июн 28, 2016 10:32 pm

По поводу монтажа сваркой.
Я задавал вопрос, на 20м веке и здесь кажется.
Самым реальным был ответ с фотографиями монтажа.
Человек выкусывал старые детали -стараясь сохранить максимальную длину выводов. Потом паял обычным способом, стараясь сформировать каплю припоя. Место пайки закрашивал краской в цвет старых паек. У меня, темно красная - видел зеленую.
Вробще организовать дома сварку -не проблема.
Нужен трансформатор по мощнее - Ват 400 и выше. Вторичка должна выдерживать -большой ток. .
Очень желательно регулировка тока.
Я включал такие трансформаторы, через сломанную кнопку от электродрели -с регулятором.
Вобще то трансформатору такая регулировка -не в кайф, есть риск сжечь. Но в жизни -работает.
Дальше мощные концы - я брал два кабеля ПВС 2* 2.5 квадрата.
На один конец зажим, на второй уголек от батарейки.
Таким способом электрики варят скрутки -в разпаечных коробках.
И еще так же паяют схему электродвигателя -при перемотке.

Но применительно к приемникам, есть одно большое но. Брызги металла при сварке разлетаются в стороны. И очень мало места для нормальной сварки.
Меня зовут Андрей.
Отца звали Иваном.
Но лучше просто Андрей, хочется быть молодым

Бакалавр
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2015 4:25 pm
Откуда: Белгород-Днестровский

Сообщение Бакалавр » Вт июн 28, 2016 10:41 pm

Радиолы Кама, если мне не изменяет память, изготовлялись на Сарапульском радиозаводе. Сварка производилась трансформатором мощностью около 100 Вт (перемотанные от радиол Урал49-52) угольным электродом. Вторичная обмотка имела отводы от 6 до 36 Вольт. Я эти трансформаторы застал в 1966-69 годах когда был на практике. Тогда они использовались уже только для паяльников.
http://audioportal.com.ua/forum/viewtop ... =15&t=1600
Сейчас я подобный использую при электомонтаже
Пока писал, уже ответили

Ответить

Вернуться в «Нюансы ремонта»