Рига 103.Пластическая операция.
Привет!
было два таких пациента:
были в жутком состоянии, деревянные бока ободраны, шкалы - полупрозрачны, в одном полно таракашек и ржавчины.
по шкалам - разбираете приемник,смотрите на шкалу, если на ней нет глубоких царапин, то - покупаете шкурок от 600, если есть и грубые - от 240 (очень грубые, выбоины, разводы и проплавления от химии и т.д.) - 400 - просто сильные царапки.
и, еще набор по восходящей. чем меньше будет перепад в градации шкурок, тем идеальнее поверхность получите.
водостойкую. верхний предел - какую купите. 2400 например :-)
бумажным скотчем (отечественным - он похуже, а это важно) заклеить шкалу со стороны печати, двумя - тремя слоями, поверхность шкалы перед этим...чуть чуть смазать чем нибудь вроде детского крема...- когда будете снимать скотч. что бы не оторвать краску со шкалы)
на какой нибудь деревяшке (я выпилил из обычного куска дсп пластину с чуть большими, чем шкала, размерами, приклеил к ней кусок ковролина, и микроскопическими гвоздиками зафиксировал шкалу (рядышком с шкалой, конечно).
дальше, с водичкой, ни в коем случае никаких мех.средств, (без опыта вскипятите пластик)руками, полосками шкурки шкурим.смываем.шкурим.смываем. шкурим.смываем. после сушки идеально ровная поверхность? меняем градацию шкурки. и по новой.
когда надоест :-D , смываем грязь, сушим, применяем антицарапин, автомобильный. его, вообще говоря, можно и сразу, без шкурок, но результат не всегда порадует.
снимаем, крайне аккуратно снимаем малярный скотч.
ни в коем случае не используем ГОРЯЧУЮ воду!!!
первое такое сообщение здесь, местные гуру подправят , если где наврал
по клавишам - та же технология, но, ОЧЕНЬ аккуратно. пластик может крошится.
Успехов! с уважением, Игорь
было два таких пациента:
были в жутком состоянии, деревянные бока ободраны, шкалы - полупрозрачны, в одном полно таракашек и ржавчины.
по шкалам - разбираете приемник,смотрите на шкалу, если на ней нет глубоких царапин, то - покупаете шкурок от 600, если есть и грубые - от 240 (очень грубые, выбоины, разводы и проплавления от химии и т.д.) - 400 - просто сильные царапки.
и, еще набор по восходящей. чем меньше будет перепад в градации шкурок, тем идеальнее поверхность получите.
водостойкую. верхний предел - какую купите. 2400 например :-)
бумажным скотчем (отечественным - он похуже, а это важно) заклеить шкалу со стороны печати, двумя - тремя слоями, поверхность шкалы перед этим...чуть чуть смазать чем нибудь вроде детского крема...- когда будете снимать скотч. что бы не оторвать краску со шкалы)
на какой нибудь деревяшке (я выпилил из обычного куска дсп пластину с чуть большими, чем шкала, размерами, приклеил к ней кусок ковролина, и микроскопическими гвоздиками зафиксировал шкалу (рядышком с шкалой, конечно).
дальше, с водичкой, ни в коем случае никаких мех.средств, (без опыта вскипятите пластик)руками, полосками шкурки шкурим.смываем.шкурим.смываем. шкурим.смываем. после сушки идеально ровная поверхность? меняем градацию шкурки. и по новой.
когда надоест :-D , смываем грязь, сушим, применяем антицарапин, автомобильный. его, вообще говоря, можно и сразу, без шкурок, но результат не всегда порадует.
снимаем, крайне аккуратно снимаем малярный скотч.
ни в коем случае не используем ГОРЯЧУЮ воду!!!
первое такое сообщение здесь, местные гуру подправят , если где наврал
по клавишам - та же технология, но, ОЧЕНЬ аккуратно. пластик может крошится.
Успехов! с уважением, Игорь
Последний раз редактировалось IgorS Вт ноя 01, 2011 11:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Лисовин
- Сообщения: 2592
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 8:11 pm
- Откуда: Луганск
Красавицы!IgorS писал(а): было два таких пациента:
А мне все в ис.коже попадались, по полировке пластиковых шкал пользуюсь старым армейским опытом: лезвием для безопасной бритвы (обязательно свежим), выводим царапины, затем суконка с пастой ГОЯ.
Когда то так на дембель самолеты клеили и полировали :-D
IgorS, просто отличная работа! Подскажите а как Вы боретесь со жравчиной в батарейном отсеке? [/quote]
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Кстати, замечательнейший вопрос. я и сам туда пару лет не заглядывал.
Что было:
фотки где то есть, но это сушеные тараканы, пролитый электролит из батареек, липкая грязь и сплошь мохнатая ржа.
Боролся:
1. разборка
2. крутой кипяткок со стиральным порошком, раствор скорее перенасыщенный (марка порошка - та что женой куплена, неопределена :-D ). ядерная вещь. полувековое железо превращает как в только что из под пресса....
3. промывка, просто холодная вода.
4. шкурка и надфиль
чем защищал: увы - ничем.
результаты спустя 1,5-2 года...лежали на застекленной и теплой лоджии. неутешительно :sad:
сейчас в обязательном порядке любую поверхность протираю спиртовым раствором шеллака.
По крайней мере. жена не ворчит.....что воняет химией.
попутно вопрос, экспериментировал с очисткой достаточно много, не зря писал про горячую воду, угробил шкалу гиалы таким образом и серебристую окраску вот этой надписи:
как этому былой блеск вернуть?
Что было:
фотки где то есть, но это сушеные тараканы, пролитый электролит из батареек, липкая грязь и сплошь мохнатая ржа.
Боролся:
1. разборка
2. крутой кипяткок со стиральным порошком, раствор скорее перенасыщенный (марка порошка - та что женой куплена, неопределена :-D ). ядерная вещь. полувековое железо превращает как в только что из под пресса....
3. промывка, просто холодная вода.
4. шкурка и надфиль
чем защищал: увы - ничем.
результаты спустя 1,5-2 года...лежали на застекленной и теплой лоджии. неутешительно :sad:
сейчас в обязательном порядке любую поверхность протираю спиртовым раствором шеллака.
По крайней мере. жена не ворчит.....что воняет химией.
попутно вопрос, экспериментировал с очисткой достаточно много, не зря писал про горячую воду, угробил шкалу гиалы таким образом и серебристую окраску вот этой надписи:
как этому былой блеск вернуть?
Последний раз редактировалось IgorS Ср ноя 02, 2011 11:07 pm, всего редактировалось 4 раза.
хорошее средство от ржавчины - преобразователь ржавчины с оцинкованием поверхности но ......есть два ньюанса - только погружение в раствор/кисть не то/ и после промывка содовым раствором - конечно это не заводское качество но тем не менее лучше чем ничего и к стати после обработки можно краситьIgorS писал(а):чем защищал: ничем.
Корниенко Юрий Викторович
Если Вы по поводу стёртой надписи на шильдике, то вопрос для меня тоже пока открытый. Иногда получается неплохо несмываемым фломастером для CD, например Edding 751, но не всегда. Прекрасно получаются окантовки индикаторов и ручек - "ромашек" от рижских приёмников. С моей Ригой у меня получилось не очень.как этому былой блеск вернуть?
По поводу полировки шкал. Я вначале шлифую их с водой начиная с 600 и до 1000. Более мелкой ни разу в жизни не встречал. В лакокраске не применяется, т.к. на такой поверхности краска держится плохо. Затем полирую автополировкой 3М на диске с шубой при малых оборотах - примерно 800-1000. На всю шкалу уходит не более получаса времени.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes